• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наши за границей


О лете, которое может тянуться до конца ноября, ностальгии по кухонным разговорам, а также почему среди самых горячих патриотов страны никто не носит майки "Я люблю Нэшвилл", – в интервью с нашей соотечественницей Элеонорой Трояновской.

– Элеонора, традиционный вопрос: как вы попали в Нэшвилл?

– В Нэшвилл, штат Теннеси, мы попали по извилистым путям Судьбы. Меня до сих пор спрашивают как соотечественники, так и американцы, какого черта я тут застряла. Ничего более умного, как "так получилось", ответить не могу, потому что сама не понимаю. Нэшвилл – как болото: затягивает и выбраться трудно. Впрочем, наверное, так можно сказать и о любом другом месте, в которое незаметно, но прочно врастаешь.

Мы эмигрировали с последней "еврейской волной" в конце 90-х. Был выбор обосноваться в Чикаго или в Сан-Франциско, но в Нэшвилл уже переехал брат мужа, и, собственно, он активно агитировал нас на переезд.

Не могу сказать, что нам жилось тогда хуже, чем остальным. У мужа была приличная работа в издательстве, я оканчивала институт и работала школьным психологом. Но в какой-то момент, после очередного разговора с Америкой мы решили – а чего бы и не поехать? Так вот и уехали, просто от балды. Тащили с собой библиотеку, 500 долларов наличкой, 6-летнего сына плюс я была беременна на 3 месяце вторым. У меня английского не было, кроме как "здрастье-до свидания", муж был уверен в своем опыте работы в издательстве. Разумеется, вся эта бесшабашность нам аукнулась по полной программе.

– Что было самым сложным по приезде для адаптации?

– Сложным было все. Буквально. Выучить язык. Сдать на права. Привыкнуть к местным продуктам. К постоянному солнцу. К школьной системе. И, конечно, то, что от всех этих сложностей в какой-то момент наступает депресняк, с которым нас не учили справляться в Советском Союзе другими методами, кроме как водкой, кухонными разговорами и трудотерапией. Водка тут невкусная и теплая, пить ее на кухне не с кем, да и как таковых кухонь, в привычном нам понимании, тут тоже нет, а от трудотерапии наступает еще большее отупление...

– А погода обычно стоит какая?

– Солнце. И жара. Со временем я полюбила дождь и облачное небо со страстью, которой от самой себя не ожидала. "Лето" начинается в конце марта и может тянуться до конца ноября. Все это время лично я провожу в помещении и по улице передвигаюсь короткими перебежками от двери дома до двери машины. На сегодняшний день я мечтаю переехать в Скандинавию!

фото
condorentals.com

– Кем работаете сейчас – вы и ваш муж?

– Не работаю – подрабатываю. Долгая история, но если кратко – массажистом в буржуазном салоне. Когда у них для меня есть работа. Основное мое занятие – учеба. Добиваю бакалавра в биологии и серьезно планирую двигаться дальше. Как говорит одна из моих научных руководителей – не останавливайся, пока не сможешь указывать все "буквы" перед своим именем (имеется в виду Ph.D.). А с мужем мы разошлись 5 лет назад, так что про него рассказывать мне неуместно.

– Ой, простите... Давайте поговорим тогда о другом: дорогой ли Нэшвилл в плане цен на жилье и продукты? Сколько приблизительно вы тратите в месяц на жизнь?

– По сравнению с Сан-Франциско или с Москвой Нэшвилл очень "дешевый" город. Но и зарплаты тут значительно ниже, чем в этих городах. На жизнь на меня и двоих детей уходит около 2000 долларов, это с учетом жилья, коммунальных услуг, питания и бензина.

фото
nashvillehomesbuylindaseaton.com

– Нэшвилл – город музыки кантри. Расскажите, пожалуйста, о культовых фестивалях, которые здесь проводятся.

– Самый культовый фестиваль так и называется: Country Music Festival, проходит он 4 дня в начале июня. Откровенно говоря, я за все годы жизни здесь не удосужилась на него сходить ни разу. Музыку кантри очень любила до того, как переехала в Нэшвилл, но после первых двух-трех лет жизни в окружении массированной "пропаганды" для меня она стала своеобразным символом "южного менталитета" и слушать ее больше не могу, равно как и участвовать в каких-либо мероприятиях, с ней связанных.

фото
adventurepatches.wordpress.com

Наверное, стоит пояснить, что такое "южный менталитет". Теннесси входит в регион южных штатов, в которых всего 60 лет назад отменили расовую дискриминацию. Еще живо поколение, которое помнит "места для черных" в автобусах и фонтанчики для воды, которые были обозначены для пользования белыми и черными. Помимо расовых предрассудков, Теннесси называют Bible belt buckle: "пряжка Библейского пояса" – регион, охватывающий несколько соседних штатов, славящихся своей консервативной религиозностью. Нэшвилл называют "протестантским Ватиканом ", и в нем насчитывают около 700 церквей на любой "вкус и цвет". Впрочем, религиозность – это отдельная тема. Учитывая все вышесказанное, я предоставляю читателям самим сделать выводы о "фанатах" кантри-музыки.

фото

– Насколько вообще инфраструктура города заточена под музыкальный "бренд" города? Чем заполнены сувенирные лавки?

"Бренд" – один из основных источников дохода города. За последние годы музыкальная индустрия практически перевелась в Нэшвилл. Тут находятся не только бесчисленные концертные точки, но и вся сопутствующая структура звукозаписи. Сувенирные лавки завалены ковбойскими шляпами, сапогами и гитарами. Стоит упомянуть, что "бренд" диктует также и моду, которая опять же распространяется исключительно на "белое" население.

фото
superyukon.org

– В какие месяцы бывает особенно много туристов и за какими впечатлениями они едут в Нэшвилл прежде всего?

– У меня складывается впечатление, что туристы тут "живут". К счастью, они тусуются в основном на Бродвее, точнее, на 5 кварталах в самом центре, в которые я стараюсь не заезжать. Конечно, основной наплыв приходится на время фестиваля, когда автомобильное движение перекрывается во всем центре. Туристы приезжают слушать "живую" музыку, и в этом у нас недостатка нет. Каждый день недели, включая понедельники и воскресенья, найдется десяток-другой мест, где можно ее услышать, причем на очень профессиональном уровне. Большинство музыкантов играют за чаевые в барах, кофейнях и ресторанах в надежде, что их кто-то услышит, оценит и начнет продвигать.

фото
parentables.howstuffworks.com

При всем при этом первая и единственная консерватория в городе открылась только в 2006 году! К сожалению, классическая музыка здесь настолько непопулярна, что пару лет назад была объявлена кампания для поддержания функционирования консерватории, которой грозило банкротство.

фото
parentables.howstuffworks.com

– Чем занимается молодежь в свободное время и как зарабатывает себе на развлечения?

– Молодежь тусуется в основном на спортплощадках и в барах, наверное, как и в любой точке мира. С заработком нелегко. Тут уж кто на что учился, как говорится. Например, моему старшему сыну 21 год, институт он бросил после первого семестра и пару лет бездельничал, пока не пришлось всерьез задуматься о будущем. Первая его работа была "мальчик на побегушках" в бутербродной. Сейчас он устроился на станцию техобслуживания. Многие его друзья или без работы, или между работами, а те, кто работает, – на таких же неквалифицированных местах.

фото
ambercaparas.com

– Если продолжить стереотипный ряд "рок-н-ролл – это наркотики, а рэггей – травка", то что, на ваш взгляд, музыка кантри? :)

– Пиво и самогон!

фото
flickr.com

– Элеонора, расскажите, пожалуйста, про символику города – что с гордостью носят нэшвильцы, чтобы обозначить свою принадлежность этому месту?

– Символики как таковой тут не существует. Никто не носит майки "Я люблю Нэшвилл". Свою "принадлежность" народ выражает в поддержании местной команды американского футбола. В течение сезона (и не только, для особо фанатичных) принято украшать машины флажками и наклейками с символикой и призывами к победе, носить одежду голубого цвета (цвет команды) и даже бижутерию в форме логотипа. Финальная игра сезона по популярности может перещеголять любой музыкальный фестиваль. Готовятся к этому дню заранее, и вокруг стадионов вырастают палаточные и тентовые городки, где народ тусуется практически круглосуточно.

фото
nashville.about.com

– Насколько вообще развито у местных чувство патриотизма?

– Патриотизм = республиканизм = консерватизм = протестантство. Так что можно смело утверждать, что самые горячие патриоты страны живут именно в южном регионе.

– Если оставить романтику музыки – какие проблемы есть у города и насколько местное население активно в плане гражданских инициатив?

– Основная проблема, наверное, уровень школьного образования. После этого – весьма ограниченная структура общественного транспорта. С моей точки зрения, население крайне пассивно. За все годы моей жизни здесь я не припомню ни одного митинга или марша протеста в отношении каких-либо проблем.

фото
slimg.com

– Есть ли в вашем городе белорусская диаспора?

– Белорусской, равно как и русской, диаспоры у нас нет. Русскоговорящих немного, и большинство поддерживают отношения с одной-двумя семьями. Впрочем, есть пригород в часе езды от города, где, по слухам, до меня долетевшим, существует не столько организация, но группа русскоговорящих, сформировавшаяся на основе православной веры. Зато есть русский магазин! Путь к сердцам соотечественников проходит широкой дорогой через желудок. Что может быть милее черного хлеба, сала, сухой колбасы и копченой воблы? Там же обмениваемся сплетнями и новостями, есть доска объявлений. Магазин единственный на весь штат, да и то открылся только 10 лет назад. И если с закуской проблем нет, то горячительное только местного разлива. Впрочем, на качество жаловаться грех. Только шибко дорого.

– Следите ли вы за новостями из Беларуси?

– Конечно! Практически вся моя семья по-прежнему живет в Минске и в Беларуси. И TUT.BY для меня – основной источник новостей.

фото
panicstream.com

– Если бы у вас была возможность пустить любой текст красной строкой на плазменном экране центральной площади Минска – с какими бы словами вы обратились к бывшим соотечественникам? :)

– "Мужчины! Цените своих женщин, потому что если не вы, то их оценит кто-то другой!" Почему именно этот лозунг – тоже большая тема, которую трудно объяснить в двух словах.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-51%
-18%
-30%
-50%
-50%
-15%
-24%
-10%
-20%
-30%
0059086