• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Разное


Был 1991 год. Изначально я собирался поступать в МГИМО на дипломата, но ситуация в стране была совсем непонятная. В бывшем СССР я имею в виду. Я занимался с репетитором по английскому языку профессором из иняза, и он мне сказал: "Зачем тебе, Денис, куда-то ездить? Вон у тебя через дорогу иняз". Тогда я жил на Румянцева. И вот так получилось, поступил. Проходной балл был 25 из 5 экзаменов. Я набрал 24 и поступил как так называемый кандидат. Я учился как положено, со студенческим билетом, но я не получал стипендию до первой сессии. Первую сессию я сдал без троек и начал получать стипендию.

Вообще иняз – это не образование, это больше, чем образование. Любое образование – это рыба, а иняз – это та самая удочка, которую ты получаешь в руки, и с помощью которой можешь наловить себе такое количество рыбы! Кто сидит в банках, в посольских представительствах, консульствах, аэрокомпаниях? Бывшие студенты иняза!

По распределению я остался преподавать в инязе. Был я преподавателем совсем неусидчивым. Я приходил в аудиторию и говорил: "Так, смотрите: это Present Indefinite Tense, это Present Continuous Tense, это Past Рerfect, это Future in the Past. Всё, я вам всё объяснил, пишем контрольную". Преподавал я на кафедре повышения квалификации. Двухгодичные курсы при инязе. И ещё пятикурсникам я преподавал перевод с русского на английский. Толстого мы переводили.

К студентам относились cнисходительно?

Да. Конечно. Это были те же самые ребята, с которыми вот-вот совсем недавно вместе в общагах выпивали. Бывало, заходит кто-то в кабинет: "О, Дёня!". "Стояночка. Не надо Денис Игоревич, но хотя бы "Денис" и на "Вы". Трудно держать субординацию в таком случае, быть строгим… Я бы даже сказал, что это нереально.

А студенческая общага…

…это дом родной. Я там не жил, но постоянно там обитал. У иняза не знаю, сколько точно было общаг, но главные у нас были на Слесарке и на Варвашке. И там я был постоянно. Друзья, подруги…Ух!

И что Вы там эдакое творили?

Ну, сейчас я Вам тут всё и рассказал!

Ухаживал, мягко говоря. Где-то выпивали… Всё, как положено.

Так, значит, была студенческая любовь?

Дааа. И даже неоднократная. В студенчестве это так: вспыхнуло, влюбился, опять вспыхнуло, опять влюбился… И здесь хорошо, и здесь. Это хорошо, а вот это ещё лучше! Ой, много всего было.

А как с вахтёрами обстояли дела?

Каждый раз приходилось что-то придумывать. А когда приходила новая вахтёрша, случалось подкупать. Подкупать каким образом? Я занимался активной творческой деятельностью в инязе: создавал театры, группы музыкальные, студенческие ассоциации, постановки делал... С кем-то воевали, с кем-то дружили. И вновь пришедшую вахтёршу приглашал, например, на театральную постановку. А потом "Ой, Вы так хорошо там сыграли! Ну, проходите, проходите".

То есть параллельно учёбе Вы занимались активной творческой деятельностью…

Сначала думал, что, может, в инязе есть какие-нибудь кружки. Кружков не оказалось. Всё было в каком-то запустении. Всё началось с того, что я записался в инязовский хор. Причём, ну сами подумайте, мальчик поёт в хоре. Тут общаги, водка, "Sex & Drugs & Rock & Roll", какой ещё хор? А инязовский хор в Голландию съездил, в 1991/92 году это было что-то невиданное. Ребята делились впечатлениями и начали записывать в хор, ну, и я записался. Петь не умел – никогда не пел и понятия не имел, что это и вообще, что там за ноты. Но в хор попал, начали ездить, смотреть мир, первая поездка в Германию была, потом Франция, Голландия, Италия, Турция…

Потом думал организовать группу музыкальную. Начал что-то искать, копать вместе с моим другом Игорем, который сейчас Игорь Константинович Пученя (потому как уже дослужился практически до проректора), начали что-то пытаться восстанавливать, постепенно, потом подтянулись ещё люди, пришли со стороны. В конце концов, какие только концерты не проводились! "Рок против революции"… "Крама", "Мроі", "Уліс", "Новае неба" – это всё был туснячок при инязе. Дискотеки начали организовывать. Был такой магнитофон-двухкассетник, светомузыка и фойе актового зала. Сначала музыку крутил я, потом кто-то меня подсидел, пришёл другой DJ, а я был очень расстроен. Потом мы делали постановки "Федота-стрельца", "Дракулы", декорации сами строили. По ночам летом, год 1994/95, точно помню, что шёл сериал "Тропиканка", прочитав книгу Брэма Стокера, я сам писал сценарий. Потом позвал знакомых студентов-режиссёров. Если честно, мы больше тогда пили, чем ставили что-то. Пол лета я строил декорации: по ночам ходил на соседние стройки, таскал оттуда доски, на заднем крылечке иняза их складывал, а днём шёл – оп! – и их уже затягивал в иняз. Да, были у нас такие декорации, метра под четыре, замок. Брат-инженер помог посадить на петельки открывающиеся ворота во всей этой конструкции. Вот так-то.

А потом мы даже создали свой отдельный театр на базе иняза, более серьёзный, в котором до сих пор изредка балуемся. Театр юмора "Айда". Потом мы повзрослели и из театра иняза перешли в театр эстрады.

Это не мешало учёбе?

Не мешало. Я был далеко не лучшим студентом, и оставлен в инязе был только благодаря вот этой моей деятельности. Более того, с ректором Натальей Петровной Барановой, которая ещё является и нашим депутатом, мы просто в роскошных отношениях сейчас!

О преподавателях. Кого Вы можете вспомнить, кто как-то повлиял на Ваше мировоззрение?

Человек, с которым я до сих пор поддерживаю отношения, Фёдор Тимофеевич Михасенко, преподаватель итальянского языка. Я очень плохо успевал по итальянскому языку и сейчас объясню почему.

На втором курсе все наши уехали в Италию по программам фондов, и, пробыв там три месяца, они подняли уровень своего итальянского до заоблачных высот. А когда все вернулись, я-то на уровне алфавита и остался. Приходили преподаватели, видели успевающую группу и какого-то чмырёныша, который по-итальянски не может сказать элементарных вещей. Я смирился, понимал, что не смогу догнать остальных, что это прошло мимо меня и, дай Бог, на госе какую-нибудь троечку. Но появился Фёдор Тимофеевич. И он начал вести со мной разговоры, оставлял после занятий, разговоры со мною вёл, тянул, тянул из меня что-то. Ну, и апогей своей преподавательской миссии он выполнил на гос экзамене…

Лето, и мне нужно было уезжать. Короче, меня совсем не устраивал гос экзамен. С хором у нас было турне Франция – Германия – Италия, тем более Италию я сам организовывал. На экзамене – гос комиссия, которая присутствовала на всех экзаменах. Сразу возникает вопрос: зачем гос комиссии присутствовать на экзамене по итальянскому, если они ничего по-итальянски не понимают? На что был ответ, что они будут следить за темпом речи, интонацией, а понимать им совсем не обязательно. И тут я смекнул, что, видимо, это мой счастливый билет. И я вытягиваю, как сейчас помню, эпоху Возрождения в Италии. "Какая эпоха Возрождения? Что сказать? Ай, давайте я без подготовки!" Я сажусь и начинаю какую-то абра-кадабру нести: начал с того, что "Эпоха Возрождения в Италии началась в таком-то году", с трудом проговаривая это на итальянском языке, потом быстренько переключился на эпоху зарождения фашизма в Италии, потом перешёл на Петрарку – в общем, я сказал из всех тем по одному первому предложению, а закончил строчкой из какой-то песни Челентано. Опа! У преподавателя огромные глаза, но в итоге он меня не сдал, не рассекретил, троечку я свою получил. И до сих пор, если я занимаюсь какими-то серьёзными переводами с итальянского, и вдруг чего-то не знаю, то обращаюсь к нему за помощью. И я очень рад, что у меня на жизненном пути встретился такой человек.

И ещё один преподаватель, с которым, к сожалению, я утратил связь, Александр Павлович Девкин. Достаточно молодой, всегда на велосипеде ездил в иняз, курил "Астры" и "Примы" одна за другой, он вёл стилистику английского языка. У него я писал курсовую, которая после переросла в диплом. Я приходил к нему, он делал кофе с помощью ручной кофемолки. Он научил меня пользоваться компьютером. Причём, как научил? Говорит, вот тебе компьютер и найди-ка мне к завтрашнему дню у Эдгара По вот такие вот сравнения… "Александр Павлович, а как?". "Не знаю. Иди сам и думай". Помню, что мы, когда куда-то уезжали, всегда привозили ему какие-то подарки, сувенирчики. Он был очень интересным человеком.

Вот этим двум преподавателям просто нижайший мой поклон.

Хотелось бы сейчас вернуться в студенчество?

Ой, не. Очень много глупостей каких-то, потерянного времени… Не-не-не.

Пожелания нынешним студентам…

Побольше думайте, анализируйте, опровергайте, воюйте, соглашайтесь, получайте выговоры… В общем, живите полной студенческой жизнью!

Гид по звёздному студенчеству

Варвара Чёткая



Нужные услуги в нужный момент
-27%
-10%
-30%
-10%
-10%
-20%
-10%
-15%
-25%
0057345