• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Анонсы


Даше Лебедевой 26. В новой коллекции ее собственного бренда LSD clothing — кожаные тренчи, комбинезоны, юбки. Центр современных искусств, превращенный в подиум, взорвался аплодисментами, когда в белый зал начали входить модели, нарушающие существующие возрастные каноны. Коллекцию Даша создавала специально, чтобы и 15-летние девушки, и дамы смотрелись в этой одежде гармонично и современно.

30 универсальных луков, два напряженных месяца, ящик красного вина, чуть больше 5000 тысяч рублей от «Активии», которая выделила начинающему модельеру грант «на самореализацию», поддержка успешной Ольги Кардаш и муж, который перед показом спал пару часов, — свой манифест против эйджизма Даша Лебедева готовила как месть — тщательно, от всего сердца, но расчетливо, с холодной головой. Такое точно будут носить…

— Музой и лицом коллекции вы выбрали 78-летнюю модель Маргариту Тимофеевну, в дефиле 6 июля участвовали модели, которым 15, 30, 40. Кто эти женщины и как они оказались в мире моды?

— Одноклассники, инстаграм, «ВКонтакте» — все банально. Я искала героинь через социальные сети и знакомых. Было непросто уговорить девушек поучаствовать в показе — я долго убеждала каждую, что она прекрасна и должна попробовать. Самые большие страхи у моих героинь вызваны тем, что они не выглядят, как модели, в традиционном понимании. Приходилось повторять про красивый живот, и бедра, с которыми «все в порядке», и отличную фигуру после родов. Я познакомилась с огромным количеством потрясающих женщин, которые успевают воспитывать детей, строить бизнес и при этом не воспринимают свои достижения как подвиг. Я выбирала для показа простых женщин, и мне хотелось, чтобы созданные образы пришлись им по вкусу. Кажется, получилось. Модели подходили ко мне и благодарили за потрясающий опыт и возможность взглянуть на свою привлекательность по-новому.

— В конкурсе «Активиа» участвовало 500 девушек, но именно вы получили грант на самореализацию — около пяти тысяч рублей и профессионального ментора — дизайнера Ольгу Кардаш. Как думаете, чем зацепила ваша история жюри?

— Я думаю, я просто больше всех хотела. А если серьезно — у меня была идея, я давно крутила ее в голове, и тут мне представился шанс ее поскорее реализовать — я за него схватилась. Тема естественной красоты женщины в разный период жизни слабо раскрыта не только в Беларуси. Благодаря полученному гранту у меня появилась возможность реализовать давнюю идею — создать универсальную коллекцию одежды для женщин всех возрастов. Я больше месяца работала над сценарием и декорациями для видеолукбука, когда встретила Ольгу Кардаш — моего наставника в проекте. Она сказала, что мы не будем делать видеолукбук, мы устроим имиджевую съемку и полноценный модный показ. Это в разы масштабнее, чем первоначальная идея.

— На подготовку коллекции одежды, съемку имиджевого ролика и поиск моделей вы потратили чуть больше 2 месяцев. Это какие-то нереально короткие сроки.

— Для показа мы подготовили 32 универсальных образа, но отшили еще больше. Нам пришлось пропустить летний сезон продаж, чтобы за два месяца подготовить коллекцию. Началась кропотливая отрисовка эскизов и подбор материалов. Мы приходили на работу к 9 утра и уходили в 10 вечера. Над коллекцией работала команда из 20−30 человек: портные, конструктора, специалисты по трикотажу. Людей в проект вовлечено очень много, и все, что делалось, делалось совместными усилиями. Без финансовой помощи «Активиа» я бы не рискнула делать такую большую коллекцию, а тем более показ — грант на самореализацию очень помог мне именно в том плане, что позволил сконцентрироваться на моей главной задаче как модельера и не отвлекаться на какие-то мелочи. И, конечно, мне очень повезло с ментором «Активиа» Ольгой Кардаш. У нее уникальный опыт по организации самых масштабных показов среди белорусских дизайнеров, и мы беззастенчиво пользовались этими знаниями. Мне было приятно, что, с одной стороны, она вовлечена в проект и переживает как за свой собственный, с другой — она давала нам достаточно свободы для реализации наших идей и подчеркивала, что я — профессионал и она мне доверяет полностью. Такая поддержка очень вдохновляла. Оказывается, я могу гораздо больше. Я смогла сконцентрироваться на своей мечте и осуществить ее. Спасибо стилисту Никите за внимание к мелочам и моему мужу, который брал на себя все скучные вопросы.

«В Беларуси взрослая модель все еще может кого-то шокировать»

— В прошлом месяце многие писали про российскую модель Татьяну Неклюдову. Женщина в 61 год снялась в нижнем белье и стала едва ли не первой высоковозрастной моделью, появившейся в рекламе бельевого бренда. Лицом вашей коллекции стала Маргарита Тимофеевна, которой 78 лет. Мы можем говорить о существовании тренда?

— Да, высоковозрастные модели сейчас в тренде, и нельзя сказать, что это новая тенденция. Модели «за» давно ходили в рекламе Celine и Bottegga Veneta, в прошлом году в Нью-Йорке активно блистали модели plus-size, а в Лондоне как раз выбирали женщин старшего возраста. Я оказалась в тренде, но это больше совпадение. Минимализм и следование вне трендов, которое мы проповедуем в контексте марки LSD clothing, являются и вневозрастной характеристикой. Наш бренд существует в течение 1,5 лет, у нас есть клиентки, которым за 40 и 50, но также нас покупают девушки до 25. Идея коллекции универсальных образов не была случайностью, она выросла из концепции бренда.

— Несмотря на популярность тенденции, можно ли сказать, что в Беларуси подобные эксперименты все еще вызывают удивление и воспринимаются как желание дизайнера засветиться?

— В Беларуси модная тенденция не стала массовой и все еще может кого-то шокировать. С точки зрения возрастных моделей в Беларуси первопроходцем стала не я, а Kanaplev+Leydik. Они первые подвинули рамки красоты и вывели ощущения на новый уровень со своим проектом old-fashioned для журнала «Большой». Главной звездой фотоистории стала Маргарита Тимофеевна. Белорусы приняли тепло этот проект. Пока я слышала только положительные отзывы и о своей работе, но мы в основном вертимся в узких кругах, и как на это отреагирует большинство, неясно.

— Работа модели — только на первый взгляд шикарные наряды и восхищенные взгляды. Съемочный процесс всегда сопряжен с рядом трудностей, такую нагрузку выдерживают не все юные девушки. Как вы познакомились с Маргаритой Тимофеевной, ставшей лицом вашей имиджевой съемки? И как удалось уговорить ее принять участие в проекте?

— Я просто обожаю эту женщину и умоляла Юлию Лейдик дать ее телефон. Очень переживали, что я могу обидеть свою героиню. Юля постоянно подчеркивала, что Маргарита Тимофеевна — не бабушка, и ни в коем случае называть так ее нельзя, она — прекрасная женщина. Когда я позвонила Маргарите Тимофеевне, оказалось, что огня у нее внутри гораздо больше, чем у многих двадцатилетних девочек. Она легко ввязывается в авантюры и с удовольствием согласилась принять участие в нашем проекте. Я очень волновалась, когда мы ее привезли на площадку и показали одежду для имиджевой съемки. Если я делаю универсальные для всех возрастов образы, мне важно мнение Маргариты Тимофеевны в том числе. Если бы она отказалась примерять одежду, боюсь, пришлось бы переделывать. Ей очень понравилось одно платье со съемок, и в итоге эта вещь так и осталась у нее. Так что первая модель из моей коллекции уже нашла свою счастливую 78-летнюю обладательницу.

— В имиджевом ролике Маргарита Тимофеевна смотрится очень стильно и уверенно, даже не веришь, что перед тобой не опытная модель «в возрасте».

— Действительно, ее модельная карьера началась два года назад, когда Маргариту Тимофеевну заприметила на улице Юлия Лейдик. Она подошла к ней и уговорила на первую съемку. После этого у Маргариты Тимофеевны нет отбоя от желающих ее фотографировать. Она несколько раз участвовала в телевизионных программах, где рассказывала о красоте и моде. Сейчас она личность медийная и популярная.

«Хотелось бы, чтобы наши женщины наконец-то двигались к гармонии с собой, а не окружающим миром»

—  Вы не думали, что своей коллекцией, наоборот, заводите женщин старшего возраста в рамки? Сейчас часто говорят о том, что независимо от возраста, ничего носить не запрещается. 15 тебе или 50, если чувствуешь себя уверенно в коротком топе, почему нет?

— Это не противоречит моей концепции. Я предлагаю очередную альтернативу, хотя бы потому, что место на рынке свободно и такой одежды не хватает. Моя задача в том, чтобы пропагандировать любовь женщины к себе, чтобы она чувствовала себя гармоничной, расслабленной и выбирала все, что захочет. Мы можем сказать женщине: да, пожалуйста, надевай короткий топик в любом возрасте. Но белоруски зажаты и хотят себя спрятать. Своей коллекцией я показываю, что в любом возрасте мир моды не закрыт для женщин.

— Есть какие-то особенности в моде у белорусских женщин, особенно старшего возраста?

— Я наблюдаю, что белорусские женщины более скованны, чем соседки. Мне бы хотелось, чтобы наши женщины наконец-то поверили в себя, перестали гнаться за стандартами и решили, что они достойны выбирать ту одежду, которая им нравится. Будет это LSD clothing или другой бренд, неважно, просто чтобы чувствовали себя свободно. Мне повезло, меня окружали сильные женщины, которые всегда стремились к тому, чтобы культивировать внутреннюю гармонию, и это стало отправной точкой. Потому что это самое важное — самодостаточность в женщине. У тебя может не быть карьеры, может не быть вкуса или всего остального, но если у тебя есть самодостаточность и чувство собственного достоинства, то ты в любом случае будешь наполнена гармонией и красотой. К сожалению, многие женщины не умеют быть счастливыми, всегда им кажется, что они недостаточно хороши. Это может подтолкнуть на тюнинги, увеличение губ, пластику и все остальное. Любые перемены должны идти от любви к себе, а не от неуверенности. У женщины, которая обладает чувством самодостаточности, не возникает сомнений в себе — она хороша в любом возрасте.

— Завершился показ, какую реакцию на свою коллекцию вы бы хотели увидеть? Какие слова услышать?

— Не поверите, но я сегодня ничего не жду, я хочу выспаться. Это была работа на пределе сил, но у меня была цель, и я счастлива, что ее достигла. А мечтаю я о том, чтобы в следующем году девушки, с такими же «горящими» идеями, как мои, смогли реализовать свой потенциал и потрясти наше «болотце». Снаружи у нас вроде бы все спокойно, женщины живут, выглядят, чувствуют, как и 10, 20 лет назад, но я знаю, что внутри все бурлит и эта энергия найдет выход.

Нужные услуги в нужный момент
0056673