• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Анонсы


Владимир Макей: «Авиация — это постоянная работа над собой»

Наверное, нет более романтичной профессии, чем пилот самолета. Ведь это они каждый день поднимают в воздух суда, чтобы дать нам возможность путешествовать, общаться с партнерами по бизнесу, получать образование за границей, навещать друзей и родственников в других странах. Они видят под собой удивительные пейзажи, и им всегда светит солнце! О том, что значит жить в небе, рассказал второй пилот авиакомпании «Белавиа» Владимир Макей.

В какой момент своей жизни Вы осознали, что хотите летать? Быть пилотом гражданской авиации?

Обычно пилотами становятся дети из «авиационных» семей. В этом моя история нетипична. Мои родители не имеют никакого отношения к авиации, и я не могу сказать, что стать летчиком — моя детская мечта. И даже поступив в летное училище, я не был до конца уверен, что буду летать. Было много сомнений: нужно было пять лет жить в России, оставить родителей, друзей, полностью поменять свой образ жизни. Не могу сказать, что это было просто. Но когда я оказался там, в той атмосфере всеобщей одержимости небом, я влюбился. Нас часто возили на аэродром — там самолеты, там все говорят о полетах, восхищаются летчиками, восхваляют эту профессию, в такой атмосфере не влюбиться в авиацию было невозможно. Поэтому быть пилотом — для меня не мечта, это мой осознанный выбор, к которому я пришел во вполне зрелом возрасте.

Как долго длится процесс «ввода» молодого специалиста в профессию?

У нас в Беларуси нет вузов, которые выпускают пилотов гражданской авиации, поэтому, как правило, молодой специалист приходит в авиакомпанию в возрасте от 18 до 23 лет. Дальше его, как говорят у нас, «доводят до ума»: отправляют в различные летные школы (я, например, на протяжении двух месяцев стажировался в Хельсинки), потом он достаточно долгое время летает в команде из опытного командира экипажа и инструктора — матерого, опытного пилота, который следит за всем, что делает новичок, подсказывает, поправляет. И так постепенно пилота подводят к тому, чтобы летать с молодыми командирами. Решение о том, чтобы допустить специалиста до следующего этапа, принимает руководство, исходя из успехов или неуспехов пилота. Не бывает такого, что в экипаже одновременно находится два новичка — и пилот, и командир. Процесс очень плавный. Долгий. Следующий этап карьеры — это ввод в командиры. У всех это происходит по-разному, но для себя я это вижу минимум через пять лет. Опять же, это решение будет рассматриваться руководством, будут смотреть, достоин я этого звания или нет, будет экзамен, и только потом будет принято решение. У нас все строго и очень умно — чем дольше я работаю в «Белавиа», тем лучше это понимаю.

Вы помните свой первый полет? Какие эмоции испытали, впервые поднявшись в небо?

Первый полет — очень страшно. Я уверен, что всем страшно. Не верю тем, кто говорит, что не боится (улыбается).

Какое самое экстремальное переживание вы испытали в жизни?

Что касается работы, внештатных ситуаций у нас практически не бывает. Но мы часто ездим в Европу, чтобы пройти занятия на суперсовременных тренажерах, которые доподлинно воссоздают условия реального полета и имитируют различные кризисные ситуации, с которыми теоретически может столкнуться пилот в полете. Я проходил такой курс в Амстердаме. Вот это по-настоящему экстремальные переживания. Инструкторы преднамеренно вводят нас, профессиональных летчиков, в стрессовые условия, чтобы, с одной стороны, проверить знания, а с другой — оценить психическое состояние пилота, чтобы он «не перегорел» во время выполнения задачи. Стресс очень высокого уровня испытываешь. Эти занятия требуют очень высокого уровня подготовки.

Какие качества, по вашему мнению, нужны, чтобы преуспеть в выбранной вами профессии?

Дисциплина. И беспрерывное обучение. Нельзя однажды выучиться и, сев за штурвал, годами управлять самолетом. Авиация — это постоянная работа над собой. Нужно осваивать новые навыки, подпитывать себя разными знаниями. Авиация многогранна, и у тебя должна быть постоянная мотивация, чтобы продолжать постигать эту сложную дисциплину, доводя свои умения и навыки до совершенства.

Насколько тяжело вашим близким мириться с вашим ненормированным графиком работы?

Очень сложно. Но я всегда стараюсь на первое место ставить семью, на второе — работу. И у нас в компании в этом вопросе всегда идут навстречу. Например, у моего друга недавно родился сын, ему без проблем оформили отпуск на месяц — все понимают, что это событие и на первых порах нужно быть рядом с семьей, чтобы помочь и поддержать. В других ситуациях, конечно, возникают сложности: например, в Новый год я работал и 31 декабря, и 1 января, не смог встретить праздник с родными. Несмотря на то, что у нас всегда есть рабочий график на определенный промежуток времени, часто случается, что нужно экстренно выйти на работу, это, конечно, не всегда нравится моим близким. С другой стороны, за время моей работы они успели адаптироваться, привыкнуть к каким-то вещам — например, стараются не звонить утром, чтобы не разбудить, если вдруг я прилетел с ночи.

Как вы любите проводить свободное время?

Я заметил, что после того как стал работать в «Белавиа», мне стало очень хотеться как можно больше времени проводить дома. Хотя раньше я совсем не домосед был. И я это не только за собой замечаю: мои друзья из этой сферы поступают так же.

Из увлечений я бы отметил спорт — у нас очень строго со здоровьем, поэтому нужно поддерживать физическую форму. Кинематограф, книги, люблю путешествовать — стараюсь быть человеком, всесторонне развитым.

Успеваете ли увидеть страны и города во время рейсов? Где особенно любите бывать?

В «Белавиа» мы, как правило, прилетаем и сразу же улетаем обратно. Поэтому, скажу честно, сразу увидеть многое не удается. Буквально час у нас на это есть, но мы используем и эту возможность. Мне очень нравится Лондон — очень интересный город, плюс я говорю по-английски, и мне нравится общение с носителями языка, это хорошая языковая практика. Люблю Ниццу, греческие полуострова, Италию, Францию и очень люблю горы — с высоты птичьего полета они очень красивые.

Что для вас является высшей ценностью? Ради чего стоит жить?

Самореализация. Я считаю, что для мужчины она особенно важна. Если женщина стремится реализовать себя в воспитании детей, то для мужчины важно быть востребованным. Для меня важно осознавать, что я добился того, на что я был способен. И моя профессия как раз дает мне возможность реализовать себя как профессионала. Здесь есть куда расти, я вижу перед собой примеры, у меня перед глазами каждый день кумиры, с которыми я летаю, к мастерству которых стремлюсь. Их пример каждый день подталкивает меня к тому, чтобы развиваться, совершенствоваться, становиться на шаг ближе к цели. Это делает меня счастливым и помогает мне делать счастливыми моих близких, без которых жизнь не имела бы смысла.

P. S. Беседа с Владимиром Макеем состоялась в рамках проекта «Огонь человеческого сердца», приуроченного ко Дню защитника Отечества. Он является продолжением ряда социальных городских инициатив, реализуемых объединенными усилиями информационного социально-благотворительного учреждения «Бейби Стори», коммуникационного агентства «АРС Коммюникешнз», интеллектуального агентства «Бугулов Консалтинг» под патронажем Комитета по труду, занятости и защите Минского городского исполнительного комитета. Итогом проекта стала масштабная фотовыставка, которая пройдет в Минске с 25 февраля по 25 марта в ТРЦ Galleria Minsk.

Идейный вдохновитель проекта: Наталья Мирончук, BABYSTORY.BY

Нужные услуги в нужный момент
0056673