• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Анонсы


"Искусство за инклюзию людей с инвалидностью" - именно так называется проект Белорусской ассоциации помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам при поддержке Агентства США по международному развитию USAID в Беларуси.

Когда в разговоре возникает тема инвалидности, мы нередко смущаемся, пугаемся, не знаем как себя вести и что говорить. Так уж устроен человек: незнакомое, особенное, иное заставляет испытать страх, желание "перейти на другую сторону дороги". Что же делать обычным людям для того, чтобы эта тема не вызывала дискомфорта, отторжения и желания перевернуть страницу: не читать, не видеть, не обсуждать?

Ответ, на первый взгляд, очевиден: нужно стать ближе к теме, изучить её, сделать так, чтобы встреча с особенным человеком не становилась потрясением и откровением. Только вдумайтесь в цифры: в Беларуси официально зарегистрировано более 500 000 человек с инвалидностью, включая детей. Это почти каждый двадцатый!

Получается, что рядом с нашими детьми в каждом классе должен находиться особенный ребёнок. Но это не так.

Дети с особенностями развития, даже с не очень тяжёлыми, зачастую получают домашнее образование, потому что в современной школе, к сожалению, пока не всегда можно создать условия для того, чтобы обучаться комфортно было и ребёнку-инвалиду, и обычным детям.

С 1999 года в нашей стране очень много сделано для того, чтобы интегрировать особых детей в образовательный процесс. Достаточно сказать, что в РБ не существует такого понятия, как в России, "необучаемый ребёнок".

"Даже дети с тяжёлыми отклонениями в развитии могут получать бесплатную помощь и развивающие занятия в 141 территориальном коррекционном центре, – рассказала консультант отдела специального образования Министерства образования РБ Канцевич Татьяна на пресс-конференции проекта "Искусство за инклюзию людей с инвалидностью". - Положительная динамика у детей после занятий в центрах поразила даже специалистов. В республике открыто более 5 000 классов с интегрированным обучением, где дети могут получать образование рядом со своими сверстниками. Однако этого не достаточно, потому что определённые сложности в организации такого обучения есть".

Татьяна Петровна поделилась также планами внести в Кодекс об образовании понятие "инклюзивное обучение". Оно должно прийти на смену интегрированному, и это не просто разные понятия, а совсем другой подход.

Инклюзивное обучение подразумевает наличие у детей с особенностями развития личных педагогов-консультантов, которые могли бы сопровождать их во время образовательного процесса и корректировать усвоение материала. Это профессионалы, которые должны владеть специализированными методиками, приёмами, которые облегчили бы инклюзию (от inclusion - включение) и усвоение материала. Законопроект уже представлен на согласование, но о сроках его принятия пока говорить рано.

- Мы хотим в рамках проекта изменить отношение общества к людям с инвалидностью с настороженного на доброжелательное и позитивное. Ребёнок не рождается инвалидом, он становится таким потому, что для него не создана та среда, в которой он смог бы всё то же самое, что и обычный человек, – пояснила Елена Титова, председатель БелАПДИиМИ.

Дети с особенностями могут учиться, могут стать в последующем полезными членами общества, могут работать, просто для этого нужно создать благоприятные условия для включения их в жизнь общества на равных.

Слабослышащий человек будет иметь определённые проблемы в общении с обычными людьми, если рядом с ним не будет находиться сурдопереводчик. Но и обычный человек так же будет испытывать сложности при общении с иностранцем, если он не будет владеть другим языком.

Задача проекта сформировать такое отношение к людям с инвалидностью, чтобы в обществе их воспринимали как равных. Они такие же, хотя и особенные.

- "Равный равному" - это тот лозунг, под которым проходит образовательная часть проекта. В ходе проекта будет создана специальная программа, позволяющая преодолеть стереотипы в отношении людей с инвалидностью. Планируется создать несколько инклюзивных тренерских групп молодых людей в Минске, Бресте, Гомеле Барановичах, Бобруйске… – включилась в беседу Александер Пэйдж, Заместитель Администратора агентства USAID. - Но мы считаем, что лозунг "Равный равному" может стать слоганом для всего проекта в целом.

Ещё Александер рассказала, почему впервые за историю существования проекта они решили сотрудничать напрямую с общественным объединением БелАПДИиМИ.

- Я знаю, на что способны родители, которых объединяет общая идея сделать жизнь их детей лучше и счастливее, - призналась госпожа Пейдж.

- Люди относятся к тебе настороженно, когда видят инвалидное кресло, - говорит Марго Шнип из Молодёжного общественного объединения "Откровение", - но при общении все страхи уходят, ребята понимают, что я такая же, как они, просто, чтобы перемещаться, мне необходимо кресло и помощь. Я была на домашнем обучении, сейчас получаю высшее образование и, надеюсь, в дальнейшем смогу устроится на достойную работу и быть полезной обществу.

Маргариту поддерживает её мама, она рада, что у дочери есть свой круг общения и она включена в жизнь общества.

Ещё на пресс конференции рассказывали о планах в ходе проекта провести масштабное исследование по определению отношения к людям с инвалидностью среди молодёжи (в школах, ВУЗах, колледжах), а также, проверить, насколько поменяется это отношение благодаря проекту.

Планируется также привлечь к участию широкий круг людей искусства. Талантливые и творческие люди смогут объединиться, несмотря на наличие или отсутствие инвалидности. В искусстве все равны!

Серия инклюзивных мастер-классов, которые проведут для смешанных групп детей с инвалидностью и без неё волонтёры из числа медиаперсон, призвана помочь сформировать реальный образ человека с ограниченными возможностями.

Так сложилось исторически, что общество пока психологически не готово воспринимать человека с ограниченными возможностями как равного. Возможно, в этом виновата система, которая подразумевала реабилитацию инвалидов в учреждениях закрытого типа, вдали от остальных людей. Мы до сих пор, к сожалению, в первую очередь замечаем эти самые "ограниченные возможности", забывая, что перед нами Человек. Равный.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-10%
-40%
-50%
-20%
-13%
-20%
0056673