• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  2. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  3. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  4. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  5. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  6. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  7. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  8. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  9. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  10. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  11. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  12. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  13. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  14. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  15. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  18. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  19. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  20. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  21. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  22. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  23. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  24. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  25. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  26. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  27. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  28. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  29. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  30. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза


"Искусство за инклюзию людей с инвалидностью" - именно так называется проект Белорусской ассоциации помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам при поддержке Агентства США по международному развитию USAID в Беларуси.

Когда в разговоре возникает тема инвалидности, мы нередко смущаемся, пугаемся, не знаем как себя вести и что говорить. Так уж устроен человек: незнакомое, особенное, иное заставляет испытать страх, желание "перейти на другую сторону дороги". Что же делать обычным людям для того, чтобы эта тема не вызывала дискомфорта, отторжения и желания перевернуть страницу: не читать, не видеть, не обсуждать?

Ответ, на первый взгляд, очевиден: нужно стать ближе к теме, изучить её, сделать так, чтобы встреча с особенным человеком не становилась потрясением и откровением. Только вдумайтесь в цифры: в Беларуси официально зарегистрировано более 500 000 человек с инвалидностью, включая детей. Это почти каждый двадцатый!

Получается, что рядом с нашими детьми в каждом классе должен находиться особенный ребёнок. Но это не так.

Дети с особенностями развития, даже с не очень тяжёлыми, зачастую получают домашнее образование, потому что в современной школе, к сожалению, пока не всегда можно создать условия для того, чтобы обучаться комфортно было и ребёнку-инвалиду, и обычным детям.

С 1999 года в нашей стране очень много сделано для того, чтобы интегрировать особых детей в образовательный процесс. Достаточно сказать, что в РБ не существует такого понятия, как в России, "необучаемый ребёнок".

"Даже дети с тяжёлыми отклонениями в развитии могут получать бесплатную помощь и развивающие занятия в 141 территориальном коррекционном центре, – рассказала консультант отдела специального образования Министерства образования РБ Канцевич Татьяна на пресс-конференции проекта "Искусство за инклюзию людей с инвалидностью". - Положительная динамика у детей после занятий в центрах поразила даже специалистов. В республике открыто более 5 000 классов с интегрированным обучением, где дети могут получать образование рядом со своими сверстниками. Однако этого не достаточно, потому что определённые сложности в организации такого обучения есть".

Татьяна Петровна поделилась также планами внести в Кодекс об образовании понятие "инклюзивное обучение". Оно должно прийти на смену интегрированному, и это не просто разные понятия, а совсем другой подход.

Инклюзивное обучение подразумевает наличие у детей с особенностями развития личных педагогов-консультантов, которые могли бы сопровождать их во время образовательного процесса и корректировать усвоение материала. Это профессионалы, которые должны владеть специализированными методиками, приёмами, которые облегчили бы инклюзию (от inclusion - включение) и усвоение материала. Законопроект уже представлен на согласование, но о сроках его принятия пока говорить рано.

- Мы хотим в рамках проекта изменить отношение общества к людям с инвалидностью с настороженного на доброжелательное и позитивное. Ребёнок не рождается инвалидом, он становится таким потому, что для него не создана та среда, в которой он смог бы всё то же самое, что и обычный человек, – пояснила Елена Титова, председатель БелАПДИиМИ.

Дети с особенностями могут учиться, могут стать в последующем полезными членами общества, могут работать, просто для этого нужно создать благоприятные условия для включения их в жизнь общества на равных.

Слабослышащий человек будет иметь определённые проблемы в общении с обычными людьми, если рядом с ним не будет находиться сурдопереводчик. Но и обычный человек так же будет испытывать сложности при общении с иностранцем, если он не будет владеть другим языком.

Задача проекта сформировать такое отношение к людям с инвалидностью, чтобы в обществе их воспринимали как равных. Они такие же, хотя и особенные.

- "Равный равному" - это тот лозунг, под которым проходит образовательная часть проекта. В ходе проекта будет создана специальная программа, позволяющая преодолеть стереотипы в отношении людей с инвалидностью. Планируется создать несколько инклюзивных тренерских групп молодых людей в Минске, Бресте, Гомеле Барановичах, Бобруйске… – включилась в беседу Александер Пэйдж, Заместитель Администратора агентства USAID. - Но мы считаем, что лозунг "Равный равному" может стать слоганом для всего проекта в целом.

Ещё Александер рассказала, почему впервые за историю существования проекта они решили сотрудничать напрямую с общественным объединением БелАПДИиМИ.

- Я знаю, на что способны родители, которых объединяет общая идея сделать жизнь их детей лучше и счастливее, - призналась госпожа Пейдж.

- Люди относятся к тебе настороженно, когда видят инвалидное кресло, - говорит Марго Шнип из Молодёжного общественного объединения "Откровение", - но при общении все страхи уходят, ребята понимают, что я такая же, как они, просто, чтобы перемещаться, мне необходимо кресло и помощь. Я была на домашнем обучении, сейчас получаю высшее образование и, надеюсь, в дальнейшем смогу устроится на достойную работу и быть полезной обществу.

Маргариту поддерживает её мама, она рада, что у дочери есть свой круг общения и она включена в жизнь общества.

Ещё на пресс конференции рассказывали о планах в ходе проекта провести масштабное исследование по определению отношения к людям с инвалидностью среди молодёжи (в школах, ВУЗах, колледжах), а также, проверить, насколько поменяется это отношение благодаря проекту.

Планируется также привлечь к участию широкий круг людей искусства. Талантливые и творческие люди смогут объединиться, несмотря на наличие или отсутствие инвалидности. В искусстве все равны!

Серия инклюзивных мастер-классов, которые проведут для смешанных групп детей с инвалидностью и без неё волонтёры из числа медиаперсон, призвана помочь сформировать реальный образ человека с ограниченными возможностями.

Так сложилось исторически, что общество пока психологически не готово воспринимать человека с ограниченными возможностями как равного. Возможно, в этом виновата система, которая подразумевала реабилитацию инвалидов в учреждениях закрытого типа, вдали от остальных людей. Мы до сих пор, к сожалению, в первую очередь замечаем эти самые "ограниченные возможности", забывая, что перед нами Человек. Равный.

-30%
-30%
-23%
-20%
-40%
-30%
-50%
-30%
-50%
0072144