108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  2. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  3. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  4. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  5. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  6. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  7. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  8. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  9. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  10. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  11. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  12. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  13. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  16. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  17. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  18. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  19. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  20. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  21. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  22. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  23. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  24. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  25. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  26. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  27. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  28. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю


Здравнево – неповторимое творческое место на берегах Двины, далеко не случайно избранное великим русским художником И.Е. Репиным для своего летнего проживания, отдыха и, конечно же, экспериментальной художественной деятельности. Здесь, как и прежде, на лоне чистой природы царит неповторимая креативная атмосфера, вдохновляющая к рождению новых образных идей и их апробации в виде оригинальных художественных выставок.

Гродненская художница Марина Эльяшевич впервые выставила здесь свои произведения на персональной выставке "В зеркале времени" в январе-феврале 2014 года. Это было начало ее приобщения к творческому празднованию 170-летия со дня рождения И.Е.Репина и 25-летия Здравневского музея.

Второй этап ее творческих связей со здравневским выставочным мемориалом – персональная выставка "Поэзия кисти".

На ней представлены новые работы художницы в оригинальной авторской технике тушевой живописи на рисовой бумаге. М. Эльяшевич единственный в Беларуси признанный мастер этого дальневосточного вида традиционного искусства, получивший признание и поддержку многими китайскими специалистами. Она постоянно совершенствует свое искусство, проводит мастер-классы для широкого круга желающих, ездит на творческие стажировки в Китай. Она не перестает учиться у великих живописцев Востока, но создает совершенно самостоятельные художественные произведения.

Экспозиция выставки погружает зрителя в мир давно ушедших дней, но он остается живым и трепетным, романтичным и многозначительным для нашего понимания духовности, культурного расцвета, для современных творческих поисков и открытий.

У автора сложилось особое, трепетное отношение к образам элегантной женской красоты периода модерна. Тогда очень изысканная парижская мода с берегов Сены мгновенно покорила российскую столицу на берегах Невы и быстро дошла до Двины. И. Репин в свое время был свидетелем этих очаровательных модных новинок и с вдохновением изображал на своих произведениях благородных дам в модерн-одеяниях.

Его примеру следует М. Эльяшевич и создает целый ряд портретов очаровательных красавиц, которые являются носительницами традиций высшего света, той богемной культуры, когда женщина была в центре общественного внимания, стала моделью для великих художников и музой для поэтов "Серебряного века", занималась благотворительной деятельностью и меценатством. М. Эльяшевич видит и приветствует появление подобных незаурядных женщин в нашем современном обществе, и наиболее близкие и уважаемые ею светские дамы становятся героинями ее новых произведений в стиле "ориент-ретро".

Особым акцентом экспозиции являются образы дочерей И.Репина. Они искренне радовались жизни и солнцу в погожие летние месяцы, которые проводили в Здравнево. Художница опиралась на многие документальные материалы и на свой достаточно активный опыт портретиста, чтобы воссоздать их прекрасные лики в стиле китайской живописи. Надо сказать, что модерн-стиль во многом искал новаторские взаимосвязи с восточным искусством. Поэтому такой творческий подход вполне оправдан и в наше креативное время поисков оригинальности и своеобразия.

Среди представленных на выставке портретов свое почетное место занимает и образ И.Репина. Его привлекательное, открытое лицо с доброй улыбкой мудрого и талантливого творца, известное с автопортретов и фотоснимков, очаровало художницу. Она впервые в современной китайской технике живописи создала портрет И. Репина здравневского периода, чтобы отдать должное его великому творческому наследию, которое здесь было создано под высоким небом Витебщины.

На берегах Двины И. Репин часто любовался вольно пасущимися и гарцующими лошадьми. Сохранились его беглые и энергичные их зарисовки. М. Эльяшевич также очень много внимания уделяет теме четвероногих скакунов. В начале 2014 года в выставочном зале Национальной библиотеки Беларуси состоялась ее персональная выставка, посвященная нынешнему году Лошади. Художница плодотворно продолжает эту динамическую линию своего творчества и предлагает в своей здравневской экспозиции новые композиции с очень живыми и экспрессивными изображениями коней. Они в композиционных решениях всегда очень разные: в настоящем вихре движения, спокойные и умиротворенные, нежные и заботливые друг к другу. Такие изображения четвероногих друзей человека, без сомнения, дополняют и обогащают эту необыкновенную выставку.

Выставка "На Двине" – ключевое событие в общем контексте культурных мероприятий, проводимых в настоящее время в Здравнево. Это и мастер-классы М.Эльяшевич, и выступления мастеров сцены в честь славного юбилея. Будем надеяться, что такие творческие встречи здесь будут налаживаться регулярно, что позволит приобщаться к великим классическим традициям и развивать самые новаторские поиски в современном художественном творчестве.

-25%
-5%
-25%
-20%
-30%
-10%
-10%
-12%