• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  2. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  3. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  4. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  5. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  6. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  9. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  10. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  11. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  12. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  13. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  14. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  15. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  16. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  17. Что происходит в стране в последнюю субботу этой зимы
  18. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  19. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  20. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  21. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  22. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  23. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  24. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  25. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  26. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  29. Минское «Динамо» играет в гостях с питерским СКА. Онлайн матча
  30. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси


woman.ru

Общественный транспорт – это маленькая социальная общность, где женщина во многом еще более женщина, чем где бы то ни было. Дама на работе, в университете, в магазинной очереди – это просто человек, не так очевидно нуждающийся в отдельном подходе и уступках. Но в транспорте, в небольшом замкнутом пространстве, гендерные роли, приправленные социальными обязательствами, усиливаются.

И вот уже обыкновенные мужчины и женщины начинают делиться на категории, выстраиваясь в определенную иерархию. Мужчины в ней внизу, женщины – на вершине:

– молодой человек, студент – должен уступать место всем и всегда;

– взрослый мужчина – должен уступать в случае, если поблизости нет готовых уступить место студентов;

– молодая девушка – уступает, если рядом нет мужчин;

– женщина средних лет – уступает только при отсутствии первых трех категорий;

– инвалид, беременная женщина, женщина с ребенком на руках, пожилая женщина/пожилой мужчина – могут не уступать никому и никогда. А что? Имеют право!

В большинстве европейских стран уступать место в общественном транспорте кому бы то ни было не принято. Вы оплачиваете проезд (услугу), а значит, получаете для удобства передвижения одно сидячее место. Оно ваше по праву – почему вы должны уступать его кому-то другому? Ведь купив в магазине продукты, вы не делитесь ими со стоящими рядом в очереди женщинами? Вы не делитесь ничем из приобретенного и оплаченного, а значит, и местом делиться не должны. Да там никто вас об этом и не попросит. Опасно пожилая дама в автобусе, перед которой вы по отработанной до автоматизма привычке решите подняться в благородном порыве где-нибудь в Вене, просто отвернется в другую сторону, оставив вас в недоумении. Все просто: вы посчитали ее пожилой, а указывать на возраст считается неприличным. А как у нас?

Я чувствую себя не в своей тарелке, когда мне пытаются уступить место в общественном транспорте, – заявила на днях в разговоре со мной одна хорошая знакомая. – Ведь уступают всегда слабым: пожилым, больным, беременным. И хоть в этих состояниях, по сути, ничего предосудительного нет и быть не может, но чувствовать себя немощной и уязвимой мне просто неприятно. И я не хочу, чтобы мне на это указывали незнакомые мне мужчины и женщины. Надо будет сесть – я могу об этом тихонько попросить. А если в салоне мало людей – просто сяду, не ранив при этом ничьи чувства. Вот и исчерпывающее решение вопроса. Все остальное – какие-то невероятные частности и крайности. Отдельные случаи хамства, передергивания и некорректности можно обсуждать часами.

Поняв, что пообсуждать это часами подруга как раз и не прочь, я приготовился к дискуссии.

Да, достаточно просто попросить, а не позволять делать из этого маленькое театральное представление, где принц совершает подвиг, уступая место слабой принцессе. Я не хочу ощущать себя слабой принцессой. И мне не хочется благодарить человека за то, о чем я его не просила и за то, что мне не нужно. Я хочу быть сильной, и мне нравится быть сильной. Каждая женщина должна стремиться быть такой. Пусть мужчины видят это и, если уж не опережают, то хотя бы не отстают. А подобные уступки в транспорте, мне кажется, не ведут ни к чему хорошему. Самодостаточной женщине не нужно, чтобы за нее платили, ее хвалили, ей уступали.

streetracing.ru

– А сама когда последний раз уступала место?

– Очень редко уступаю. Последний раз – недели две назад. Захожу утром в автобус, народу немного. Дай, думаю, почитаю книгу в дороге. Села, разложилась. На следующей остановке рядом со мной располагается, взявшись за поручень, девушка чуть старше меня. Вроде бы как уступать я ей не должна. Но! Дело осложняется тем, что сегодня утром она почему-то решила обуть туфли на 15-сантиметровой шпильке! И сейчас она трясется всем своим субтильным телом как березка на ветру, теряя равновесие на каждом повороте. Ноги расставила на ширину плеч, в поручень вцепилась так, будто это сумочка от Birkin. И что мне прикажешь делать? 20 минут по дороге до метро я должна напрягаться каждый раз, когда амплитуда ее колебаний на повороте будет напоминать падение? Я не выдержала: встала и указала ей на освободившееся место. Она пискнула свое "спасибо" и присела.

– На твоем месте молодой человек, думаю, должен был поступить точно так же. Вообще, поведение в транспорте во многом отражает общее состояние общества – какая-то усталость, напряженность, раздражительность. В тесноте и духоте переполненного автобуса все эти чувства обостряются.

– Согласна. Вот тебе как раз другой случай из жизни на эту тему. Что делать, если полная женщина с симптомами невроза в буквальном смысле набрасывается на сидящего мужчину и чуть ли не матом требует уступить ей место? Да еще и при наличии других свободных мест? Говори не раздумывая. Он – мужчина, она – женщина… промолчать и уступить? Так вот нет! Это хамство в чистом виде, а хамство должно быть наказуемо. Поэтому я в таких вопросах целиком на стороне мужчин. Между прочим, этой женщине, чтобы добраться до несчастного мужика, пришлось не просто пройти через весь салон, но и растолкать всех стоящих людей обоих полов, не решающихся занять место в присутствии этой воинственной особы. И где тут справедливость?

Уступать или не уступать – это вопрос сугубо личный. Решение "подняться и уступить" может зависеть от множества факторов в диапазоне от настроения каждого отдельно взятого индивида до градации его моральных ценностей. Притворяться спящим, смотреть в другую сторону и демонстративно "не замечать" стоящую женщину – это не преступление, но является ли это правильным вариантом поведения? Что это: демонстрация приверженности европейского взгляда на проблему или элементарная невоспитанность? Думаю, у нас это по большей части пока именно последнее. К сожалению, все чаще это даже не оформившаяся на мировоззрении модель поведения, а отсутствие мировоззрения как такового.

В громких спорах о месте в транспорте всегда две заинтересованные стороны и всегда две правды. Автор этих строк старается не занимать сидячих мест, потому что относится к первым означенным категориям. То есть я в принципе не рожден для того, чтобы мне уступили место. И, объективно, всегда найдется человек, который будет хотеть сесть сильнее, чем я. Мне несложно пойти на эту маленькую уступку в независимости от его пола, мне даже приятно. Почему в европейских странах не ведется дискуссий на такую тему? Дело и в менталитете, и в общей устроенности граждан. В Европе женщины в час пик не тянут в тяжеленном пакете купленную в другом конце города недорогую вырезку, чтобы приготовить из нее дома ужин для семьи, а пенсионеры не везут на себе котомки с огурцами и помидорами, потому что без них прожить на пенсию ох как непросто. Европейские пенсионеры все больше по миру путешествуют. Так и живем.

-10%
-10%
-20%
-25%
-20%
-20%
-20%
0072144