• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Мужчины пишут


Сегодня мы поговорим о женщинах-лидерах. Причем, лидерах в исконно мужской вотчине, а именно в бизнесе – именно такую тему для освещения подкинула мне редакция.

Мне, как человеку ни дня не проработавшему не то что в офисе, а вообще на кого-то, кроме себя, достаточно сложно полноценно погрузиться в проблематику такого явления, как “леди босс”. Я человек новой формации, несколько лет проживший в Европе, получивший хорошее образование и поэтому никогда не понимавший “спекуляций” на тему полов или гендерного баланса в работе предприятия. Более того, за мной никогда не водилось и патриархально-домостроевских привычек в быту. Я за равенство и партнерство во всех сферах жизни. А те, кто считают это слабостью, могут попробовать сказать мне это в лицо…

Тем не менее вопрос, вынесенный в название данного поста, несколько застал меня врасплох. Пришлось вдумчиво анализировать совершенно разрозненный материал и вспомнить кое-что из полученного в прошлом социально-психологического образования. И вот что у меня получилось.

фотоclipart.net.ua

Забавно, но еще полтора века назад немецкий философ Артур Шопенгауэр писал, что “женщины существуют единственно только для распространения рода, и этим исчерпывается их назначение”. Исследователи XX века, напротив, неоднократно доказывали, что женский мозг на опасность, стресс и прочие неожиданности в ведении бизнеса реагирует иначе, нежели мужской. Мозг мужчины лучше всего концентрируется и специализируется на чем-то одном, это способствует сверхконцентрации на отдельной задаче в отдельный промежуток времени. Мозг женщины же справляется с несколькими делами одновременно, но “по чуть-чуть на каждое”. Этим и объясняется явная диспропорция в среде бизнеса сегодня. Здесь цели должны ставиться и достигаться стремительно, как в профессиональном спорте и армии. “Распыление” своих возможностей на “другие дела” в деловых кругах не приветствуется. Если, безусловно, ваш бизнес не связан с чем-нибудь неспешным и вальяжным…

Однако, в последнее время появились занимательные научные выкладки, которые могут обнадежить дам, решивших открыть “свое дело”. Более того: наметившаяся даже в нашем, достаточно консервативном, обществе тенденция к увеличению присутствия женщин на руководящих должностях в ближайшем десятилетии только окрепнет. Статистика лишь подтверждает это. А теперь давайте попробуем разобраться с особенностями и всеми “pro” и “contra” такого явления, как “бизнес-вумен”.

Вот что мне удалось обнаружить по данному вопросу, проведя мини-мониторинг существующего материала и немного структурировав его.

“Виновата хромосома”

Один из распространенных стереотипов: бизнес – мужское занятие. Потому что он всегда связан с риском, а слабому полу свойственно стремление к стабильности. Но сегодня бизнес-вумен и современная женщина-начальница завоевывают и эту сугубо мужскую территорию. Правда, используя свои методы. Как когда-то сказал вождь мирового пролетариата: “Мы пойдем другим путем”. Вот дамы и пошли. На этом пути их ожидал один подводный камень – Х-хромосома, которая, собственно, и делает женщин женщинами.

Как бы бизнес-вумен или современная женщина-начальница ни занималась самовоспитанием, она не может обмануть генетическую природу. Но если помнить об этом, то можно, во-первых, избежать многих ошибок, а во-вторых, успешно конкурировать на равных с мужчинами.

Оказывается, “половые” различия в методах ведения бизнеса были заложены еще в первобытном обществе. Уже тогда мужчина, выходя из пещеры, развивал свое экспансивное мышление. Он видел перед собой просторы первозданной природы и понимал, что нужно поохотиться и принести добычу домой. В бизнесе это качество называется трансгрессия, то есть умение выйти за пределы собственного “я”, “разбить” границы своей комфортной зоны. В пещере было комфортно, но я (мужчина) для того чтобы стать успешным, должен выйти из нее, найти себе что-то новое, добиться какого-то определенного результата, хоть это и рискованно. “Мне нужно найти зверя, поэтому я учусь ориентироваться в пространстве, развиваю свое пространственное мышление”. Сегодня эти качества помогают мужчине стать успешным в бизнесе. Ведь экспансивное, пространственное мышление, умение прогнозировать – качества, которые позволяют расширить каналы сбыта и выйти на другой уровень.

“Динамично развивающиеся бренды, по сути, – мужского генома”

Ну, а в то время, как мужчина охотился, женщина сидела в пещере у костра, изучала, что находится рядом с ней. Как это теперь отражается на бизнесе? Бизнес-вумен и современные женщины-начальницы развивают корпоративную культуру, сначала выстраивают бизнес-проекции внутри компании и только потом думают о захвате новых территорий. То есть фактически создают вокруг себя плодотворную почву для дальнейшего развития, без этого они не идут дальше.

фотоclipart.net.ua

Теперь давайте сравним, в какие игры в детстве мы играли. Мальчики предпочитали футбол, хоккей, бокс, то есть все, что направлено на результат: ты должен выиграть, чтобы не стать “лузером”. Девочки же интересовались “процессными играми” вроде “дочки-матери”, которые фактически ничем не заканчивались. К слову, если женщина в детстве занималась спортом, это также отразилось на ее характере, придало мышлению маскулинность. Практически все успешные бизнес-вумен и современные женщины-начальницы в юные годы играли с мальчишками, либо их воспитывали отцы, которые были для них авторитетом, либо они занималась спортом и уже тогда поняли, что все в этой жизни имеет цель и результат.

Еще одно условие, которое повлияло на разные подходы к бизнесу женщин и мужчин, – это традиционное воспитание, когда мальчикам запрещалось плакать, а вот девочкам проявлять свои эмоции не возбранялось. Теперь же, оказывается, что эмоциональность, неумение контролировать свои чувства – одна из самых больших проблем руководительницы. Ну, а если невоспитанная дама, не умеющая держать себя в руках, “становится у руля” – пиши пропало. Это горе не только для ее подчиненных, но и вред делу. Из-за своего эмоционально-личностного подхода она вносит в бизнес много иррационального.

На одном женском украинском портале читаем дальше:

“В коллективах, возглавляемых такими женщинами, особенно много своих и чужих”

Начальница окружает себя любимчиками, которые влияют на кадровую политику и все бизнес-процессы. Не секрет, что из-за таких подхалимов талантливые и самодостаточные сотрудники уходят из организации. Потому что “приближенные к царицыному телу” становятся своеобразным буфером между руководительницей и коллективом, доносят ей в уши только ту информацию, которую она хочет слышать, а не то, что происходит на самом деле. Кроме того, по своей природе женщина подвержена перепадам настроения. И это тоже негативно сказывается на работе. В дурном расположении духа она может сотрудника из идола превратить в изгоя, буквально смешать с грязью. Просто потому, что какой-то его поступок, даже не связанный с работой, ей не понравился или кто-то “напел” в уши. Вот мужчина-руководитель до таких разборок, как правило, не опускается, как бизнес-вумен и современная женщина-начальница.

фотоpapinblog.com

Начальнику агрессию могут простить, а бизнес-вумен и современной женщине- начальнице взрыва деструктивных эмоций – никогда. О ней сразу начнут сплетничать, намекать на климакс, на то, что ее, дескать, “недолюбили”. То есть если мужчина вызывает страх, то женщина превращается в объект насмешек и презрения подчиненных. Так коллектив формирует свою команду, противостоящую шефине. Поэтому если женщина хочет стать хорошей руководительницей, ей придется научиться контролировать эмоции, приложить гораздо больше усилий для самосовершенствования, нежели ее коллеге-мужчине. Но если она проведет эту внутреннюю работу, то сможет достичь еще больших высот, чем ее коллега-мужчина. Классик марксизма говорил, что женщина сильна своей слабостью. Но только не в бизнесе.

“Служить бы рад...”

Зато если не давать волю эмоциям, то в остальном, оказывается, выгоднее поступать как истинная женщина. Джим Коллинз, автор одних из лучших, по мнению журнала Forbes, бизнес-книг, считает, что сегодня для достижения успеха надо менять тактику. Как было раньше? Сначала определялась цель, а под нее набиралась команда. В работе “От хорошего к великому” Коллинз говорит, что нужно поступить с точностью до наоборот: собрать единомышленников, они и направление определят, и смогут создать все условия для победы. Собственно, это чисто женский подход. Дамы сначала выстраивают горизонтальные связи, а уж потом двигаются к намеченной цели. В отличие от мужчин, которые нацелены только на результат работы и которых мало интересует микроклимат в коллективе. Женщины подбирают кадры с точки зрения совместимости людей, чтобы команда была слаженной. А это – залог успеха.

Более того, бизнес-тренеры рекомендуют для достижения новых высот компанией эмпатировать отношения в команде. Эмпатия – способность к сопереживанию. То есть руководитель по отношению к своим подчиненным должен стать лидером-партнером, даже лидером-слугой, как советует, например, один из признанных в мире специалистов по вопросам руководства Стивен Кови. Он утверждает, что хороший менеджер в противовес старой модели руководства “кнута и пряника” в наше время должен вдохновлять людей, задействовать их внутреннюю мотивацию, вызывать эмоциональную привязанность работника к компании и к делу. Такой стиль управления “друг – партнер – отец” – отличная основа для гармонизации отношений в коллективе и бизнеса. И это конек женщин! Уж им-то с их способностью сопереживать нет равных.

Да. Но тут женщин может подстерегать опасность гипертрофировать этот стиль и из партнера превратиться в мамочку, наседку. И тогда подчиненные просто начнут манипулировать такой начальницей, потому что увидят ее слабые стороны: “Ага, один раз мне удалось надавить на жалость, шефиня пошла мне навстречу, можно это сделать во второй и в третий раз”. Нельзя переходить эту грань. Или просто однажды придется поставить подчиненных на место. Если вы чувствуете, что вам сели на голову, нужно с улыбкой на лице (это обязательно!), спокойно и вежливо расставить точки над “i”. Объяснить, что вас не устраивает в данной ситуации. Это уже будет конструктивная критика, когда вы не переходите на личности, но говорите о причинах, по которым ситуация в бизнесе вам не нравится”.

И чем больше я читал представленный мне материал, тем более понимал, насколько малую верхушку айсберга я только затронул. А ведь и в самом деле, тема-то эта весьма актуальная и злободневная. И каждый волен реагировать на бизнес-леди по разному и так, как считает нужным. Смириться придется только с одним: “они пришли всерьез и надолго”.

 

 

Нужные услуги в нужный момент
0056673