109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  2. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  3. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  4. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  5. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  6. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  7. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  8. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  9. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  12. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  13. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  14. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  15. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  16. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  17. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  18. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  19. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  20. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  21. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  22. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  23. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  24. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  25. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  28. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  29. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  30. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников


/ Фото: Полина Каялович, Марина Серебрякова /

Замечали, что в магазины с игрушками всё чаще заходят люди, выбирающие подарки себе, а не детям? Сегодня редкая вечеринка обходится без настольных игр, хотя игроки давно вышли из школьного возраста. Кто-то после работы снимает стресс, собирая пазлы из трех тысяч элементов, раскрашивая акриловыми красками картину по номерам или гоняя виртуальные танки. Почему взрослым людям нравятся, казалось бы, детские развлечения и игрушки? Это вообще нормально? Вместе с брендом Fancy мы разобрались в теме.

Для «взрослых детей» в США еще в середине 1980-х годов появилось емкое определение — кидалт (от англ. kid — ребёнок и англ. adult — взрослый. — Прим. TUT.BY). Так обозначали тех, кто даже после тридцати лет увлекается игрушками, мультфильмами и компьютерными играми. Сейчас к этому списку добавились гаджеты.

«Люди получили детство, в которое хочется вернуться»

Вначале новое слово использовали в качестве маркетингового термина. Кидалтами называли чаще всего мужчин, которые, несмотря на солидный в глазах общества возраст, смотрели мультфильмы и увлеченно покупали себе красивые, но бесполезные вещи.

Позже появилось более широкое понятие: специалисты стали говорить о кидалтах как о взрослых, которые заботятся о своем внутреннем ребенке. Другими словами, если раньше взрослому в соответствии с его социальным статусом играть было не положено, то нынешнее поколение 30+ не считает зазорным окружать себя игрушками и гаджетами.

Культуролог Татьяна Зайдаль подчеркивает, что такие взрослые сейчас становятся заметнее и бросаются в глаза даже тем, кто далек от науки:

— Это происходит из-за того, что меняются правила игры. Раньше окружение всегда знало, что ожидать от того, кто причислен к статусу взрослого. «Новые взрослые» могут вызывать раздражение, потому что непредсказуемы даже для сверстников. Скажем, если ваши знакомые сплошь состоявшиеся, семейные, с серьезными работами, а вы вдруг заявляете, что в ближайшей пятилетке намерены заниматься исключительно серфингом, на вас, как минимум, посмотрят с недоумением. Вы нарушаете устоявшийся уклад среды.

Татьяна Зайдаль

Но почему так происходит?

Татьяна Зайдаль объясняет, что в научных кругах все чаще говорят о размывании границ детского и взрослого миров, а иногда об «исчезновении» детства и взрослости. Причин тому множество:

— В обществе происходят изменения. Новые экономические условия, эмансипация женщин — и вот уже мы видим переход от традиционного семейства, когда под одной крышей проживало несколько поколений, к семье в формате «отец — мать — ребенок». Вспомним о движении за равные права, повышении статуса детей и молодежи и признании ребенка самоценной личностью, произошедшими только в ХХ веке, о возникновении новых моделей педагогики. Благодаря появлению массовой фотографии мы наконец увидели себя детьми, смогли осознать, что детство — это не какие-то отрывочные воспоминания, а то, что действительно происходило с нами. К тому же по сути только с 50-х годов прошлого столетия мы получили достаточно привлекательное детство, в которое захотелось вернуться: защищенное, без физических лишений, без болезней с высокой смертностью, без использования детского труда.

«Мы больше не взрослеем»

Ускоренное технологическое развитие открыло ребенку те тайны взрослого мира, которые ему раньше были недоступны.

— Еще недавно взрослым считался тот, кто обладал навыками, которым нужно было еще научиться. Не умеешь в силу возраста читать — для тебя закрыт огромный пласт информации. Современному ребенку мир открывает свои тайны в любом возрасте благодаря визуальной подаче информации в интернете, кино, рекламе.

Долгое время главным отличием ребенка от взрослого была необходимость учиться. Современным поколениям все чаще приходится учиться на протяжении всей жизни.

— Неформальное образование, онлайн-курсы — это уже часть нашей реальности. Мне близко мнение немецкого философа и педагога Одо Маркварда о том, что происходит ускоренное устаревание опыта. В нашем мире быстрых изменений все реже повторяются те ситуации, для которых мы этот опыт приобретали. Вместо того чтобы, накапливая знания, становиться самостоятельными, то есть взрослеть, мы постоянно возвращаемся к ситуации, когда мир для нас нов, чужд и непонятен, а это и есть положение детей. Одо Марквард утверждает, что мы больше не взрослеем.

У «новых взрослых» популярны комиксы и выдуманные миры. Они мечтают поехать в Диснейленд, и для осуществления мечты им вовсе не нужно прикрываться детьми. Образы таких людей стали появляться на экранах. Татьяна Зайдаль приводит в пример Шерлока Холмса в исполнении Бенедикта Камбербэтча.

— Этот сериальный Шерлок высказывается, не задумываясь, как его слова воспримут окружающие, при этом креативно подходит к решению задач, всегда открыт неизведанному.

Непосредственность, открытость — свойства, которые мы чаще всего приписываем детям. Но культуролог просит не путать «новых взрослых» с инфантильными людьми:

 — Первые могут одеваться, как дети, и увлекаться тем же, но это не значит, что они не способны принимать решения и брать на себя ответственность. С ними не нужно бороться, ведь это не очередная мода, которая приходит и уходит. «Новые взрослые» — это социальная тенденция, которая будет разрастаться и приведет нас к совершенно другому обществу.

«Взрослые с удовольствием берут товары, предназначенные для детей»

Кидалты становятся частью целевой аудитории многих производителей игрушек. Так, у бренда Fancy давно существует и продолжает пополняться новыми хитами молодежная коллекция мягких игрушек. Тренд подтверждает многолетняя статистика:

— По данным NPD Group, на глобальном рынке игрушек на кидалтов приходится уже более 10% от всех продаж. С 2015 года выручка от продаж игрушек взрослым на мировом рынке выросла на 20%, хотя рынок в целом не увеличивался, — говорит бренд-менеджер Fancy Ольга Макавьёва. — «Взрослые дети» становятся активными покупателями товаров, изначально производимых для детей: они с удовольствием берут мягкие игрушки, настольные игры и головоломки, конструкторы и фигурки.

Ольга Макавьёва

В среде как молодежи, так и людей 30+ модно проводить вечера за настольными играми. На полках магазинов Funtastik все чаще сначала появляются «взрослые» игры, а потом уже их «детские» варианты, например, с упрощенными правилами.

— Согласитесь, еще не так давно собирание пазлов или раскрашивание картинок считалось исключительно детскими занятиями, — рассказывает Ольга. — Сейчас продавцы стали обращать внимание на то, что взрослые берут себе жвачку для рук, воздушный пластилин Fluffy, который не засыхает, не тонет и обладает прыгучими свойствами. Перебирая их в руках, люди снимают стресс. Некоторые из них даже держат такие вещи на рабочем столе.

Представители бренда Fancy проводили в сети магазинов Funtastik исследования среди покупателей мягких игрушек. Оказалось, что все чаще мягкие игрушки взрослые люди покупают для себя. Ольга Макавьёва приводит данные опроса:

— В 2017 году 12% респондентов покупали мягкие игрушки для людей старше 16 лет. К январю 2020 года этот показатель вырос до 18%. Причем более 80% этих покупателей — люди в возрасте от 17 до 35 лет. Их еще называют миллениалами, или «поколением Питера Пэна», в связи с тем, что его представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях.

Еще десять лет назад молодежная коллекция Fancy обладала своими характерными чертами: яркие, гротескные образы, которые существенно отличались от других мягких игрушек. Сегодня же граница между молодежной и детской игрушкой размывается. Почему так?

— Наверное, это способ противостояния стрессам, вызванным нашей динамичной жизнью. Игрушки всегда поднимают настроение, расслабляют, напоминают нам о детстве, а когда мы испытываем радость, любое напряжение уходит, — объясняет Ольга.

«Новые взрослые» задают тон и в индустрии мягких игрушек:

— Именно благодаря кидалтам мы сегодня имеем ажиотажный спрос на акул, авокадо. К нам целенаправленно идут за ними.

Бренд Fancy выпускает мягких акул и авокадо, с которыми можно делать настоящие фотоистории
Бренд Fancy выпускает мягких акул и авокадо, с которыми можно делать настоящие фотоистории
Бренд Fancy выпускает мягких акул и авокадо, с которыми можно делать настоящие фотоистории
Бренд Fancy выпускает мягких акул и авокадо, с которыми можно делать настоящие фотоистории
Бренд Fancy выпускает мягких акул и авокадо, с которыми можно делать настоящие фотоистории

Также нарасхват идут лицензионные фигурки по мотивам мультфильмов, а с недавнего времени и видеоигр.

— И, конечно, у взрослых покупателей пользуются спросом большие медведи, огромные плюшевые сердца — все то, с помощью чего мы хотим рассказать о своих особых чувствах к человеку. В принципе, вся продукция Fancy — это игрушки с эмоциями, помогающие выразить любовь, заботу, радость. Они останутся классикой жанра, потому что мы все периодически хотим вернуться в беззаботное детство и почувствовать абсолютное счастье, — резюмирует бренд-менеджер.

«Носки с Чубаккой не мешают быть успешным»

За комментариями по теме мы обратились к психологу Центра успешных отношений Янине Коновко. В кабинете этого специалиста кидалты — редкие гости. В ответ на вопрос: «Почему?» героиня улыбается:

— А им с самими собой неплохо. Лично для меня понятие «кидалт» ближе к стилю жизни. У кого-то есть хобби ходить в спортзал или выращивать цветы на клумбе, а «взрослые дети» любят собираться за настольными играми и ходить в футболках с героями мультфильмов. Вспомните Джастина Трюдо, который на деловые встречи высшего ранга надевает носки с Чубаккой: это не мешает канадскому премьер-министру быть успешным.

Янина Коновко

Некоторые путают кидалтов с инфантильными людьми, и зря. Инфантилизм усложняет жизнь, мешает гармонично вписаться в общество.

— Такие люди целиком зависят сначала от авторитарных родителей: не решаются без них совершить крупную покупку, выбрать профессию, место учебы или даже супруга. Впоследствии диктаторские функции зачастую переходят партнеру. Кидалты могут быть весьма успешными в карьере, в финансах. У них прекрасно получается сочетать кресло топ-менеджера с увлечением игрушками и модными гаджетами.

«Новые взрослые» могут отодвигать на попозже такие цели, как создание семьи, но не отказываются от нее.

— В моей практике не встречалось семейных конфликтов на почве того, что один из партнеров кидалт. Чаще всего супруги разделяют пристрастие таких людей. К примеру, я знаю пару ролевиков: они вместе с друзьями выбирают произведение, раскладывают его на роли, несколько месяцев готовятся, шьют костюмы, а потом компанией человек в 30−40 выезжают в лес и играют выбранных персонажей. Такое хобби не мешает супругам быть счастливыми в обычной жизни и растить ребенка.

С точки зрения психологии стремление некоторых 35-летних людей выкрасить волосы в зеленый цвет, читать в метро «Гарри Поттера», не пряча детскую книгу в непрозрачную обложку, а вечером с друзьями гонять коллекционные машинки на радиоуправлении говорит о самовыражении и поиске себя.

— Главное, чтобы человеку было комфортно с самим собой и окружающими. У кидалтов есть свои плюсы: непосредственность в восприятии мира, творческие задатки, осознанное увлечение играми и игрушками дают им энергию для решения ежедневных задач и достижения поставленных целей.

Партнер проекта:

Fancy — это мягкие игрушки, которые дарят эмоции, помогают выразить все лучшие чувства к дорогим вам людям. Это больше, чем игрушки — это настоящие друзья, которые поднимут настроение, подчеркнут индивидуальность и всегда будут рядом.

-10%
-10%
-5%
-20%
-10%
-5%
-50%
-20%