/ /

«Мы хотим помочь людям раскрепоститься», — объясняет Алла Пирумова. Девушке 21 год, и она 1,5 года отработала консультантом в секс-шопе. После ссоры с работодателем на прошлом месте решилась открыть свой.

«Я думала об этом еще с 18 лет», — улыбается Алла. Кстати, помните Камиллу Жибулю, у которой два своих бизнеса в 21 год? Она тоже стала учредителем этого секс-шопа. Но обо всем по порядку: зачем белорусам офлайн-магазин с интимными товарами, с какими проблемами туда приходят люди и какие трудности возникли при открытии необычного бизнеса — читайте в материале.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Девушки слева направо: Воля Вечёрка, Алла Пирумова, Камилла Жибуля. И Андрей Лукьянов.

«В налоговой даже не спросили, чем мы занимаемся»

— Познакомились мы все случайно, — вспоминает Алла. — Только Камиллу я знала еще со времен учебы на журфаке. Тогда мы еще вдвоем учились на очном, а сейчас уже перевелись на заочное. Андрей просто как-то пришел ко мне на экскурсию в секс-шоп — его жена отправила. Кстати, жена — это Оля. В общем, команда сама собой сложилась.

—  Я работаю гейм-дизайнером, но на своем проекте сильно выгорел и планировал уйти в отпуск, — добавляет Андрей. — Я написал Алле, когда увидел в ее инстаграме новость о запуске проекта, предложил вложиться деньгами, помочь. Но работу не бросил.

На следующий же день ребята встретились — так 18 июля и появилась идея (вернее, уже цель) открывать магазин. Получается, справились ребята за 2,5 месяца — и это с нуля. В первую очередь Алла с Андреем собирали информацию, как открыть ООО: из-за того что учредителей несколько, формат ИП не подходил. Не менее важно было найти подходящее помещение.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— А вот с тематикой бизнеса проблем не было. Ограничение одно: мы не можем продавать порнографические материалы, к ним относятся журналы, диски, кассеты, дискеты, флешки… — смеются ребята. — Мы продаем «товары интимного назначения». По документам это вообще звучит как «прочая розничная торговля непродовольственными товарами в магазине специального назначения».

— Не очень секси.

— Да никто и не просил уточнять! В налоговой инспектор даже не спросил, чем мы занимаемся. Наше ООО называется «Хэппи Тойз» — мало ли, что это такое. Главное — наклеить на дверь наклейку «18+» и продавать товары в коробках. Они у нас выставлены, но при покупке без упаковки выносить их нельзя. Секс-шопы должны завешиваться шторами? Такого мы нигде не нашли. Видимо, это прихоть владельцев — придать месту будуарный вид.

— У людей нет страха, что из-за того, что на витринах можно трогать игрушки, пользоваться ими негигиенично?

— Во-первых, мы делаем упор на качество и заказываем игрушки только тех брендов, у которых есть разрешение производить товары из медицинского силикона. Таких фирм в мире не так много. Этот силикон не пористый, и бактерии внутрь не проникают, поэтому достаточно просто помыть игрушки, как вы моете руки. Во-вторых, есть специальные средства: клинеры, пудры, которыми, конечно, надо пользоваться. Они содержат даже вещества, которые убивают бактерии. Плюс к безопасности материала — мы пользуемся перчатками. Бояться нечего. А как можно вообще продать человеку вещь, если он ее не потрогает, не увидит, как она работает?

Что в магазине самое дорогое и с какими проблемами люди приходят в секс-шоп

— Зачем запара с магазином? Многие торгуют в интернете — и все ок.

— Большой плюс офлайн-магазина — то, что человек может сюда прийти и пообщаться с консультантом. Если он компетентный, то подберет хороший товар. В нашем магазине первое время это буду я — у меня уже есть опыт, — рассказывает Алла. — Часто игрушка может не подойти, не потому что она плохая, а конкретному человеку. Если у женщины большое расстояние между влагалищем и клитором, ей 90% игрушек не подойдет. В интернете это невозможно понять самому.

— Но белорусы же такие закрытые, разве они будут делиться такими проблемами?

— В этом и цель работы нашего магазина: мы хотим помочь людям раскрепоститься. Тайно что-то покупать и выносить в черных пакетах — это не про нас история. Мы поставили диван, книжную полку — получилось пространство, куда можно прийти и пообщаться, узнать что-то новое, — объясняет Алла.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— У нас в планах — договориться с гинекологами, сексологами, мастерами шибари и другими профессионалами, чтобы они приходили к нам читать мини-лекции, — дополняет Андрей. — Поэтому мы и назвали магазин Evolution («эволюция» с англ. — Прим. TUT.BY). Хотели, чтобы люди здесь как бы эволюционировали в своем понимании секса.

Алла уверена: люди, приходя в секс-шоп, уже знают, какую проблему они хотят решить. Просто они не понимают, как это сделать. По словам девушки, бывает такое, что в процессе разговора с покупателями вылезают такие вещи, которые она боялась услышать.

— У женщин часто проблемы с сексом после родов, а мужчины приходят, чтобы продлить секс: или слишком большая чувствительность, или просто все очень быстро случается, — говорит девушка. — Однажды был забавный случай: мужчина в возрасте пожаловался, что «с женой не получается», а что не получается — не говорил. Решила, что в силу возраста у него уже эректильная дисфункция. И только потом, после разговоров, оказалось, что у его партнерши в связи с постклимаксом мало смазки во влагалище. Это же просто решается.

Впрочем, Алла признается, что такое отношение к разговорам о сексе появляется не только из-за стеснения, но и из-за самих консультантов. Нередко можно наткнуться на непрофессионалов, которые будут чуть ли не хихикать над твоими проблемами.

— Поэтому мы сформировали для себя определенные принципы: быть открытыми для всех людей и сообществ, верить, что каждый заслуживает любви, работать с ощущениями, — перечисляет Андрей. — Здесь никто не будет осуждать тебя, если ты девушка и придешь за страпоном для своей девушки.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Самая дешевая вещь в секс-шопе ребят — это пробник смазки за 2 рубля. Самая дорогая — пульсатор фирмы Fun Factory. Он стоит около 600 рублей.

— Это такой фаллоимитатор, в котором внутри металлическая трубка с шариками, и они двигаются. За счет этого получаются пульсирующие движения. Вообще, в Германии и Канаде делают самые крутые секс-игрушки, — объясняет Алла. — Насчет пробника смазки… Это на самом деле важная штука — можно купить и попробовать, какие ощущения испытывают партнеры, печет или нет, и только потом покупать большую банку.

«Секс-шоп? А что люди скажут…»

Алла признается: поначалу бизнес-плана толком и не было — ребята просто загорелись и «впряглись».

— Тогда подсчетов как таковых мы не делали, — вспоминает Андрей. — Но мы уже сразу понимали, что в будущем нам понадобится еще один инвестор. Самый большой квест был с поиском помещения. Сначала я выделил на карте города зоны, которые нам интересны. Радостно выбрали на них торговые центры — и начали туда звонить.

— Не тут-то было, — поясняет Алла. — Сначала я думала о центре «Немига, 3». Арендодатель сказал: «Нельзя». На вопрос «почему» просто посмеялся. В другом торговом центре мне сказали, что нельзя, потому что к нам могут зайти дети. В какой-то момент уже начали звонить просто по приколу: было интересно, как еще нам откажут. Дальше обзванивали объявления в интернете — даже нашли одно хорошее место на площади Победы. Женщина почти согласилась, но в итоге сказала: «А что люди скажут?».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Из-за того, что секс-шопы в Беларуси создают вокруг себя слишком интимную атмосферу, мы получили порядка 50 отказов, — добавляет Андрей. — Мы просто начали ходить по центру и спрашивать про пустые помещения. Это место — в Михайловском сквере — Алла нашла случайно: увидела на окне слово «Аренда». Оказалось, это объявление уже несколько месяцев не обновлялось — и мы даже не искали в интернете такие старые.

Ребята говорят, что их арендодатель — золотой мужчина и работает в крупной компании. В какой — не говорят. «Компания очень крупная», — улыбается Алла.

— То есть найти помещение — это единственная проблема?

— Еще в Беларуси есть такая фишка, что ты договорился с кем-то на один срок выполнения работ, а по факту будет сделано через неделю. От этого задерживаются другие процессы, — жалуется Андрей. — Кроме этого, неудобно, что многие нужные вещи делаются только под заказ. Но мы принципиально их ждали, нам «похожее, но другое» не подходит.

Начали ремонт ребята только 1-го сентября, когда подписали договор об аренде. Тогда же Алла стала выбирать, что заказать, общаться с поставщиками.

— Когда пришло время покупать товар, мы связались с Камиллой, показали ей уже нормальный бизнес-план с прогнозом. К тому времени у нас уже было полностью готово помещение, дизайн, — перечисляет Алла. — Мы написали устав, наконец оформили ООО. Изначально думали, что Камилла просто вложит деньги, но она захотела в состав учредителей и закрыть зону ответственности по маркетингу.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— На что ушло больше денег: на ремонт или на закупку?

— На товары — больше.

— А вообще сколько ушло денег?

— Вот сейчас мы расскажем — и кто-нибудь тоже секс-шоп откроет! — бурно реагируют ребята.

— Во всех новостях об открытии баров владельцы говорят, мол, рассчитывали на одну сумму, вышла другая. У вас тоже так?

— Нет! Все точненько получилось. Даже осталось немного. На самом деле наш единственный риск — это не то, что деньги не отобьются, а то, что товар закончится раньше, чем мы успеем заказать новый. Пока рассчитывали, что нам его хватит на месяц.

Ребята уверены, что им повезло: каждый занимается тем, что умеет делать. Оля — «маньяк ремонта», отвечает за дизайн, Алла — за закупки и продажи, Камилла — за маркетинг, а Андрей — за техническую документацию и сайт.

— Мама сначала с опаской относились к этой идее, — говорит Алла. — Не из-за секс-шопа — про это они давно знают, а из-за бизнеса. Мол, тебе 21, без опыта… Зато папа сразу сказал: «Во, правильно! Давай!». Когда я только начинала работать консультантом, родители не распространялись об этом. Они, несмотря на возраст за 55, у меня прогрессивные, но их друзья — не особенно. Недавно папин друг спросил у меня, чем я занимаюсь, я ответила: «Секс-шоп открываю». Он так заржал, что я думала, у него зубы повылетают. Я предупредила: «Дядь Ген, я не шучу сейчас».

 
-10%
-20%
-10%
-21%
-50%
-15%
-35%
-50%
-10%