170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  2. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  3. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  4. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  5. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  6. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  7. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  8. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  9. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  10. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  11. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  12. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  13. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  14. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  15. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  16. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  17. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  18. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  19. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  20. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  21. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  22. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  23. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  24. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  25. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  26. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  27. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  28. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  29. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  30. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?


На прошлой неделе в Байнете презентовали новый фотопроект «Стильная профессия», созданный в коллаборации гуру съемки KANAPLEV + LEYDIK и школой иностранных языков Streamline. Это история об идеальных преподавателях, которые на самом деле существуют в реальном мире. Это рассказ о педагогах, которые помогают ученику донести свои мысли до людей, говорящих на другом языке, а не только до самих себя во время занятий. Проект получился очень правдивым и искренним еще и потому, что его создатели Юлия Лейдик и Евгений Канаплев сами учатся в Streamline. И сегодня они рассказывают, как это — учиться у настоящих звезд и запросто хватать звезды с неба на занятиях.

ПРО ОЖИДАНИЯ И СТЕРЕОТИПЫ

Евгений: Все началось несколько лет назад. Наша с Юлей работа выиграла фотоконкурс и приз от Streamline — сертификат на годовое обучение.

Юлия: Сертификат был рассчитан только на одного человека. Но для нас сразу же сделали исключение и подарили два. Так мы стали оба изучать английский. Перед началом занятий я попросила показать фото своего преподавателя. Посмотрела и подумала: «Что это за тетя?» А когда в первый раз вошла в аудиторию, увидела удивительно жизнерадостного человека, лет на двадцать моложе, чем на снимке. Это была любовь с первого взгляда, мы тут же нашли взаимопонимание.

Евгений: У меня не было таких ярких переживаний (смеется). Я был наслышан о Streamline и ожидал увидеть интересных преподавателей. У меня не было страха, даже и не думал, что меня будет учить английскому какой-то зануда. Единственное, что существовал небольшой внутренний барьер. Так всегда бывает, когда долго нигде не учишься и тебе нужно снова влиться в эту систему. Боялся, что буду заставлять себя идти на занятия, опасался преподавательского давления, как было в институте с наставниками старой закалки. А получилось все наоборот — легко, непринужденно. И с каждым днем становилось все лучше и лучше.

Юлия: Согласна с Женей! Крутые ощущения, когда ты спешишь на занятия и не боишься, что чего-то не сделал, и что тебя начнут за это гнобить. Поверьте, если я из-за работы не успела выучить заданный материал, меня это абсолютно не парит. Просто спокойно иду и погружаюсь в новую тему.

Евгений: Обучение построено таким образом, что ты сам хочешь сделать эту «домашку». Никто не заставляет. Но срабатывает самодисциплина.

Юлия (продолжает): И возникает огромное желание идти и «парить на крыльях» на каждом уроке. Мне вдвойне непросто учить язык — у меня дислексия. Это когда очень сложно записывать и запоминать. Я об этом сразу предупредила преподавателя. И она отнеслась ко мне с большим пониманием. Подстроила специально под меня программу. А не так, как это обычно в школе было: «Какая дислексия? Иди и не выдумывай!»

Евгений (смеется): «И 20 слов чтобы до завтра выучила!»

Юлия: Да-да, именно так это и происходило.

ТИПАЖИ, КРЕАТИВ И «ЭЛЕН И РЕБЯТА»

Юлия: Здесь — все клевые. Со всеми у меня попадание на 100%. Ни один преподаватель не вызывает вопроса: «А что он тут делает?». Хотя у меня редко бывает, что я не придираюсь. Обычно, я — привереда. Но здесь работают настолько харизматичные люди, которые так красиво и с такой для меня пользой преподают свой предмет, что какие могут быть претензии?

Евгений: Наша с Юлей работа связана с поиском интересных типажей. И знаете, что я думаю? Что особого преподавательского типажа вообще не должно быть. Нужны только личность и харизма. Энергия, которая сразу чувствуется. Универсальность. Ведь это не индивидуальное занятие «под себя», а работа с группой разных людей.

Юлия: Кстати, я ни разу не слышала, что кого-то в моей группе не устраивает преподаватель. А как правило, такие вещи студенты любят пообсуждать между собой. Преподавателей Streamline я ассоциирую с героями своего любимого сериала «Элен и ребята». Каждый персонаж был родным и интересным, хотя все они были разные. Так и здесь. А еще наши педагоги всегда открыты к общению, не зажаты. Готовы к экспериментам и создают гармонию вокруг себя.

Евгений: Наука наукой, но без креатива, творчества, передать знание языка, да так, чтобы это «зашло» — вообще нереально. Объяснять строго и заставлять зубрить — не всегда работает. Если ты попадешь в экстренную ситуацию или просто останешься один на один с иностранцем, и тебе понадобится срочно выразить свою эмоцию и свои пожелания, то навряд ли ты вспомнишь хоть одну из всех этих зазубренных схем. А если ты свое знание усвоил не только на интеллектуальном, но и на эмоциональном уровне — то оно моментально всплывет в голове. Примерно как у ребенка, который только-только начинает говорить. В Streamline именно такое качественное и ценное обучение, которое дает человеку основу для творчества, а не банального воспроизведения.

ПЛАН И ФАКТ. КУДА ПРИВЕЛ ЗАМЫСЕЛ ФОТОПРОЕКТА «СТИЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ»?

Юлия: Когда проходили съемки, преподаватели Streamline буквально вдохновляли нас на работу. Чаще бывает так, что очень сильно устаешь, когда снимаешь много людей. Но тут мы, наоборот, заряжались энергией, отдача от наших героев была колоссальная. И не было такого, что человек тебе неинтересен: просто смотришь на него и сразу понимаешь, как надо снимать. А он — моментально подхватывает твою мысль, и вы начинаете вместе работать. Боюсь, что многие даже могут не поверить, что на фото в проекте «Стильная профессия» — реальные педагоги, а не профессиональные модели или актеры. Потому что все получились очень красивые и естественные.

Евгений: Мы не были заранее знакомы со всеми участниками съемки. Но это и не стало помехой: люди прекрасно раскрывались в процессе первого общения. Их доверие к нам дало отличный результат. Мы хотели отыскать в их портретах эту «изюминку», этот «дзынь» — и нам удалось. Смогли показать преподавателей такими, какие они есть, а не стеснительно улыбающимися. Передали их естественное выражение, взгляд.

«Стильная профессия» — не про всех белорусских преподавателей, конечно. Прежде всего это про «стримлайновцев». У них нет места стереотипной «училке». Я уверен, что на самом деле в стране немало педагогов, которые хотели бы что-то поменять, сделать свою профессию «стильной» в широком смысле, но, увы, устоявшаяся годами система им, скорее всего, этого не позволит. Наш мир пока не действует так, как мне, как всем нам хотелось бы. Так что, если вы хотите быть такими же яркими, настоящими звездами — идите преподавать в Streamline. Здесь сама атмосфера и коллектив дадут возможность развиваться и быть интересными. Позитив вокруг оказывает самое хорошее влияние. А если на работе царит страх перед начальством, нервная обстановка, то это не даст вырасти ничему хорошему.

ОБ УСПЕХАХ В АНГЛИЙСКОМ

Юлия: У нас был небольшой перерыв, но мы осенью снова возвращаемся на занятия. Недавно вернулись из поездки в США. Женя очень здорово разговаривает по-английски. Даже без труда объяснился с шерифом!

Евгений: Даже! (смеется) Да мне просто пришлось, он же нас остановил. На самом деле шериф нам очень мило все объяснил, помог разобраться, и мы поехали дальше. Кстати, в США все очень любят поговорить с незнакомцами.

Юлия: Продавцы в магазине просто кайф получают от общения. Мне нравилось, что они не спешат. Ты спрашиваешь — и они долго обстоятельно отвечают, даже если за вами собирается очередь. Очередь — тоже не против. «Как же хочется в идеале знать английский. Сколько же всего хочется сказать», — постоянно думала я. Так что сейчас я спешу поскорее приступить к занятиям, просто бабочки в животе от ожидания. Знаете, еще меня очень сильно вдохновляет, что вместе со мной в группе тоже взрослые и есть даже пожилые люди. Это же кайф! Человек не загоняет себя в рамки, не ставит на себе крест. Учит язык, чтобы путешествовать, начать что-то новое.

Евгений: Просто для себя некоторые учат. Нагружают мозг, чтобы быть в тонусе. Человек в любом возрасте обязан развиваться. И потом, это же так приятно: не просто слушать песни на английском, а понимать их смысл, смотреть фильмы в оригинале. Так что всем советую: учите иностранный язык, раскройте для себя новый мир эмоций. Куда бы ты ни поехал, если ты владеешь английским языком (он самый универсальный), всегда сможешь спросить, найти, решить вопросы. Есть, конечно, умные гаджеты, через которые можно попытаться общаться, но это не то же самое, что разговор напрямую, когда ловишь эмоции человека.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ STREAMLINE, КАКОЙ ОН?

Юлия: Открытый, креативный, жизнерадостный.

Евгений: Какой бы он ни был, знаю точно, что я в нем не разочаруюсь!

Посмотреть фотопроект «Стильная профессия».

Текст Дарьи Клюйко.


Иностранный язык сам в голове не отложится, а тем более качественно! Сейчас самое время записаться на курсы и ощутить значительный прогресс уже в первые месяцы обучения!

Частное учреждение образования «Учебный центр „Образовательные
технологии“»
УНП 191197619

-30%
-25%
-20%
-20%
-10%
-10%
-10%