• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  2. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  3. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  4. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  5. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  8. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  9. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  10. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  11. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  12. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  13. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  14. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  15. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  16. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  17. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  20. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  21. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  22. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  23. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  24. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  25. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  26. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  27. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  28. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  29. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  30. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям


Анна Петрова /

У нашего колумниста Анны Петровой поднакопилось в закромах широко обсуждаемых свежих рекламных кейсов, из-за которых ей стыдно, хотя к их производству она не имеет никакого отношения. Интересно, а что о них думаете вы?

На прошлой неделе по сетям ходили ролики с небезызвестным Александром Солодухой, где он выступает в роли банщика и фитнес-инструктора. И с позиции современного прочтения смотреть эти ролики прям откровенно неловко, потому что в очередной раз в рекламе эксплуатируются полуголое женское тело, шаблонные образы сексуальности, девушка стонет, вот это вот все. Сюда же можно приобщить обсуждаемую чуть ранее рекламу орешков или ролик о том, что мужчине «помоложе захотелось».

Цивилизованный мир прилагает массу усилий для борьбы с сексизмом в рекламе, в европейских странах на законодательном уровне накладывают запрет на использование в рекламе «вредных гендерных стереотипов», да и в целом подобная пошлость осталась еще в прошлом веке, и, казалось бы, мы тоже должны тянуться к прекрасному, но нет.

То ли от нежелания вникать в ситуацию, то ли от неуверенности в том, что женщина тоже человек, то ли от стремления въехать в рай на скандальчике, потому что все эти обсуждения выливаются в традиционный с*ач, но отечественная отрасль продолжает упорно возделывать свою делянку сексуальной объективации женщин.

Реакция широкой общественности на критику сексистской рекламы чаще всего выглядит примерно так: да вы просто шуток не понимаете, глупые вы женщины.

Однако стоило всего лишь один разок применить прием отзеркаливания и выставить в рекламе объектом мужчину (вспоминая нашумевший слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»), так сразу почему-то оказалось, что это не смешно. Неужели? Сколько месяцев прошло, а многие до сих пор говорят о том, что обходят Reebok стороной. Но ни одна компания, годами унижающая женщин, не стала нерукопожатной.

Потребительское отношение к женщине и сексуальная объективация в наших реалиях по-прежнему относятся к варианту нормы. Абсолютно приемлемо использовать в рекламе отдельные куски женского тела, отдельно грудь, отдельно попу, женщин без головы — да и зачем она ей, зачем ей личность, если есть ноги, попа, грудь?

А ведь в норме даже рекламу презервативов можно создать, не используя сексистские штампы и обнаженные женские тела. Или в двадцать первом веке можно продолжать называть женщин шкурами и делать вид, что все нормально, как в недавней истории с презервативами Vizit?

Бренды и создатели рекламы упорно продолжают игнорировать тот факт, что основными потребителями сегодня являются именно женщины. Согласно статистике, 85% всех решений о покупках в мире принимается ими. Но то, что нам упорно тычут в лицо обнаженной женской грудью, свидетельствует о том, что своей единственной целевой аудиторией они по-прежнему видят исключительно цисгендерного мужчину.

Уже не говоря о том, что давно доказана прямая связь «безобидных» сексистских шуточек с системным угнетением и насилием над женщинами. Именно восприятие женщины исключительно через призму мужского взгляда, мужского одобрения, объекта мужского использования лежит в основе насилия.

В продолжение темы в качестве примера рекламы здорового человека приведем еще два свежих кейса, которые можно противопоставить отечественной продукции. Важно заметить, что в них также присутствует акцент на женской груди, однако с совершенно иной коннотацией.

Adidas в своей новой рекламной кампании акцентировал внимание на грудном вскармливании, а в рекламе пива пришедшая домой девушка с облегчением избавляется от бюстгальтера.

Во-первых, Adidas.

Для наших реалий ситуация, когда женская грудь в рекламе используется не в усладу мужскому глазу, можно сказать, прямо-таки инновационная. Притом надо же понимать, что это не реклама молокоотсоса или детских подгузников. И это очень круто. Кроме того, такая реклама одновременно и призыв не бояться кормить публично, и поддержка материнства, и главный бонус — целевая аудитория здесь определенно женская.

В новостях рекламу зачем-то называют скандальной, но да, голая грудь, предназначенная для мужчин, — это норм, грудь, используемая по ее прямому назначению (кормление ребенка) — скандал.

Во-вторых, реклама пива.

Она-то вообще испокон веков была нацелена исключительно на мужскую аудиторию. И тут вдруг оказывается, что женщины тоже пьют пиво — и не только в компании мускулистых мачо. Но главное то, что женщина из объекта превращается в субъекта и речь идет о чем-то по-настоящему понятном только женщинам, а не привычном «застрахуй ее по полной» и «даем в кредит».

Да и бюстгальтер сам по себе в нашей культурной парадигме является говорящим и важным символом женской несвободы — отказаться от него невозможно, его ношение в обязательном порядке прописано некими социальными нормами, да еще чтоб с жесткими косточками и с плотной подложкой, потому что, с одной стороны, грудь нужно визуально приподнять и увеличить, а с другой, чтобы, не дай боже, на свет божий не просочились соски…

Очевидно, какая пропасть лежит между приведенными примерами. В первых вариантах женщину используют в качестве унизительного сексуального объекта, во вторых — она главное действующее лицо, она потребитель товара, она целевая аудитория, именно к ней обращается рекламодатель. Как говорится, прочувствуйте разницу.

-10%
-20%
-70%
-8%
-15%
-20%
-15%
-20%
-50%
0072142