171 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  2. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  3. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  4. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  5. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  6. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  7. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  8. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  9. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  10. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  11. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  12. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  13. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  14. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  15. Глава ВОЗ: Заболеваемость и смертность от COVID-19 вышли на плато на «неприемлемо высоком уровне»
  16. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  17. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  18. В Будславе загорелся знаменитый костел, сгорела часть крыши
  19. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  20. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  21. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  22. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  23. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  24. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  25. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  26. Стрельба в школе в Казани. Погибли 9 человек
  27. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  28. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  29. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  30. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций


Анна Петрова /

У нашего колумниста Анны Петровой поднакопилось в закромах широко обсуждаемых свежих рекламных кейсов, из-за которых ей стыдно, хотя к их производству она не имеет никакого отношения. Интересно, а что о них думаете вы?

На прошлой неделе по сетям ходили ролики с небезызвестным Александром Солодухой, где он выступает в роли банщика и фитнес-инструктора. И с позиции современного прочтения смотреть эти ролики прям откровенно неловко, потому что в очередной раз в рекламе эксплуатируются полуголое женское тело, шаблонные образы сексуальности, девушка стонет, вот это вот все. Сюда же можно приобщить обсуждаемую чуть ранее рекламу орешков или ролик о том, что мужчине «помоложе захотелось».

Цивилизованный мир прилагает массу усилий для борьбы с сексизмом в рекламе, в европейских странах на законодательном уровне накладывают запрет на использование в рекламе «вредных гендерных стереотипов», да и в целом подобная пошлость осталась еще в прошлом веке, и, казалось бы, мы тоже должны тянуться к прекрасному, но нет.

То ли от нежелания вникать в ситуацию, то ли от неуверенности в том, что женщина тоже человек, то ли от стремления въехать в рай на скандальчике, потому что все эти обсуждения выливаются в традиционный с*ач, но отечественная отрасль продолжает упорно возделывать свою делянку сексуальной объективации женщин.

Реакция широкой общественности на критику сексистской рекламы чаще всего выглядит примерно так: да вы просто шуток не понимаете, глупые вы женщины.

Однако стоило всего лишь один разок применить прием отзеркаливания и выставить в рекламе объектом мужчину (вспоминая нашумевший слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»), так сразу почему-то оказалось, что это не смешно. Неужели? Сколько месяцев прошло, а многие до сих пор говорят о том, что обходят Reebok стороной. Но ни одна компания, годами унижающая женщин, не стала нерукопожатной.

Потребительское отношение к женщине и сексуальная объективация в наших реалиях по-прежнему относятся к варианту нормы. Абсолютно приемлемо использовать в рекламе отдельные куски женского тела, отдельно грудь, отдельно попу, женщин без головы — да и зачем она ей, зачем ей личность, если есть ноги, попа, грудь?

А ведь в норме даже рекламу презервативов можно создать, не используя сексистские штампы и обнаженные женские тела. Или в двадцать первом веке можно продолжать называть женщин шкурами и делать вид, что все нормально, как в недавней истории с презервативами Vizit?

Бренды и создатели рекламы упорно продолжают игнорировать тот факт, что основными потребителями сегодня являются именно женщины. Согласно статистике, 85% всех решений о покупках в мире принимается ими. Но то, что нам упорно тычут в лицо обнаженной женской грудью, свидетельствует о том, что своей единственной целевой аудиторией они по-прежнему видят исключительно цисгендерного мужчину.

Уже не говоря о том, что давно доказана прямая связь «безобидных» сексистских шуточек с системным угнетением и насилием над женщинами. Именно восприятие женщины исключительно через призму мужского взгляда, мужского одобрения, объекта мужского использования лежит в основе насилия.

В продолжение темы в качестве примера рекламы здорового человека приведем еще два свежих кейса, которые можно противопоставить отечественной продукции. Важно заметить, что в них также присутствует акцент на женской груди, однако с совершенно иной коннотацией.

Adidas в своей новой рекламной кампании акцентировал внимание на грудном вскармливании, а в рекламе пива пришедшая домой девушка с облегчением избавляется от бюстгальтера.

Во-первых, Adidas.

Для наших реалий ситуация, когда женская грудь в рекламе используется не в усладу мужскому глазу, можно сказать, прямо-таки инновационная. Притом надо же понимать, что это не реклама молокоотсоса или детских подгузников. И это очень круто. Кроме того, такая реклама одновременно и призыв не бояться кормить публично, и поддержка материнства, и главный бонус — целевая аудитория здесь определенно женская.

В новостях рекламу зачем-то называют скандальной, но да, голая грудь, предназначенная для мужчин, — это норм, грудь, используемая по ее прямому назначению (кормление ребенка) — скандал.

Во-вторых, реклама пива.

Она-то вообще испокон веков была нацелена исключительно на мужскую аудиторию. И тут вдруг оказывается, что женщины тоже пьют пиво — и не только в компании мускулистых мачо. Но главное то, что женщина из объекта превращается в субъекта и речь идет о чем-то по-настоящему понятном только женщинам, а не привычном «застрахуй ее по полной» и «даем в кредит».

Да и бюстгальтер сам по себе в нашей культурной парадигме является говорящим и важным символом женской несвободы — отказаться от него невозможно, его ношение в обязательном порядке прописано некими социальными нормами, да еще чтоб с жесткими косточками и с плотной подложкой, потому что, с одной стороны, грудь нужно визуально приподнять и увеличить, а с другой, чтобы, не дай боже, на свет божий не просочились соски…

Очевидно, какая пропасть лежит между приведенными примерами. В первых вариантах женщину используют в качестве унизительного сексуального объекта, во вторых — она главное действующее лицо, она потребитель товара, она целевая аудитория, именно к ней обращается рекламодатель. Как говорится, прочувствуйте разницу.

-20%
-50%
-50%
-20%
-28%
-30%
-30%
-70%
-12%
-20%
-50%
-46%