• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  2. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  3. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  4. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  8. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  9. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  10. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  13. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  14. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  15. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  18. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  19. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  20. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  21. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  22. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  23. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  24. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  25. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  26. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  27. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  28. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  29. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  30. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов


Анна Петрова /

В четверг вечером в Сети разразился очередной скандал. Российское представительство Reebok задало такого жару, что Gillette просто тихонько мимо проходил.

Итак, Reebok представил рекламную кампанию #Нивкакиерамки, в которой приняли участие создательница телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева и боец ММА Юстына Грачык. Спустя несколько часов Reebok удалил часть фотографий и слоганов, объяснив это возрастной политикой социальной сети Instagram.

Скандальную рекламную кампанию обсудили уже примерно все. Какие же у нее недостатки и чем она ценна?

Надо признать, что слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» действительно не очень удачен: немного в пошлом, хамоватом стиле «Бургер-кинга», немного на любителя. Собственно, сам главный маркетолог компании Reebok признается в том, что рекламная кампания создавалась в режиме цейтнота и не тестировалась на фокус-группах.

Если рассматривать реакцию на рекламную кампанию, то для наших реалий она довольно предсказуема. Большинство обвиняет ее в унижении и оскорблении мужчин. И вот здесь-то мы и сталкиваемся с двойными стандартами. Годами существующий в нашей рекламе сексизм, тысячи рекламных кампаний, объективирующих женщин, никого не унижали и не оскорбляли. Но когда неожиданно взяли и отзеркалили — вдруг оказалось, что это некрасиво и неприятно. Какой бы неудачной реклама ни была, она выполнила очень важную функцию: показала, как работает сексуальная объективация наоборот и какую реакцию вызывает.

Окей, можно согласиться с тем, что совет пересесть мужчине на лицо многим может показаться неприемлемым. Но как насчет того, что каждый стул рекламируется с помощью обнаженного женского тела или неприкрытого сексуального контекста в слогане? Пошлость и объективация в рекламе годами не волновала никого, огромное количество скандальной рекламы одобряема обществом — лишь потому, что объективируется в ней женщина. И примеры можно приводить бесконечно. Одна история с питьевой водой «Славная» чего стоит, хотя реакция социальных сетей была именно в духе «а чо такова?». Или вот, например, из свеженького:

Источник новости и фото - progomel.by

Ни для кого не секрет, что по умолчанию вся реклама ориентирована на мужскую аудиторию. Женщины — не ЦА маркетологов, они не платежеспособны, они ничего не покупают, они лишь красивая картинка, дополнительный способ привлечь к себе внимание. Внимание настоящей мужской ЦА.

Меж тем есть данные, что 85% решений о покупках принимается женщинами. При этом семь из десяти женщин чувствуют, что реклама делается не для них.

И немудрено.

Еще один важный аспект, на который стоит обратить внимание в обсуждении рекламы Reebok, — это попытка все сексуализировать. Та же рекламная кампания Reebok в оригинальной англоязычной версии призывает быть человечнее — Be More Human. Но русскоязычная — снова про секс, про доминирование, про отношения М и Ж, про то, кто где главный и у кого власть.

Очень хороший пример: так всех возмущающее грудное вскармливание в общественных местах. Вот это как раз снова о двойных стандартах и сексуализации женского тела, когда в рекламных билбордах оголенная женская грудь никого не возмущает, норм, ок, все красиво, но как только что-то выходит за рамки восприятия женщины в качестве сексуального объекта, например, «какое-то там кормление младенца», то это сразу же становится «отвратительным», «уберите это с наших глаз» и «вы бы еще штаны спустили и в туалет прилюдно сходили».

Ничего нигде не жмет, нет?

Американские, кстати, социологи отмечают, что секс больше не продает, обнаженного тела становится все меньше, но постсоветское пространство традиционно отстает.

Тем не менее как попытка, пусть и не совсем удачная, как один из шагов на пути к созданию чего-то наконец принципиально нового реклама Reebok все же удалась. Глобальные изменения никогда не происходят гладко, как правило, это непростой и болезненный путь. И хорошо, что бренды пытаются быть в теме, адаптируют мировые тенденции на русскоязычную почву, выносят женскую повестку в зону видимости.

Ну а феминистки снова отгребают.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

-7%
-25%
-50%
-50%
-23%
-5%
-70%
-20%
0072143