Задумываетесь, сложно ли на самом деле танцевать? Признавайтесь, как часто включаете музыкальный канал и танцуете, пока никто не видит? Если вы готовы как минимум испытать свою отвагу на прочность, то хореографические спектакли «Выход из зоны К» и «Contextus» для вас. Актеры, которые своими горячими этюдами уже собирали аншлаг в Минске, 1 марта вновь выйдут на сцену. Будет жарко, насыщенно энергетически и даже немного страшно.

О смелости и смысле танца, современном искусстве и связи стриптиза с pole dance (танце на пилоне) — на эти и другие горячие темы рассуждает Ольга Репина, основательница Студии танца и «Театра танца на пилоне», балетмейстер, участница шоу «Танцы» на ТНТ.

Осторожно, спойлер! Обсудили и те самые спектакли «Contextus» и «Выход из зоны К».

Студия танца Ольги Репиной — авторский проект, сочетающий множество направлений: современная женская хореография, модерн, классический танец, стретчинг, воздушное кольцо. А с недавних пор внутри школы успешно развивается независимый pole dance-проект. В 2010—2017 студия танца Ольги Репиной удостоилась более сотни наград за успехи в профессиональных конкурсах на территории Беларуси и за пределами страны.

Танец — это не просто набор движений. Это искусство. И, что самое важное, это уникальный язык общения, позволяющий высказать то, что невозможно выразить словами. Как же научиться правильно понимать этот язык?

О понимании танца: «Я тупой, я ничего не понял —
больше не пойду»

Обязательно ли понимать постановку разумом, рационально? Или достаточно просто получать визуальное наслаждение, так, чтобы до мурашек? Тут есть разные точки зрения. Но аксиома одна на все случаи жизни. Театр — это искусство, в которое не может быть заложен четкий алгоритм. Не может быть единого понимания увиденного или услышанного. Если постановка сильная и в ней есть смысл, вы обязательно почувствуете это. Если не разумом, то уж наверняка — сердцем!

— Нередко зритель уходит разочарованным после просмотра танцевальных представлений, будь то балет или акробатический спектакль. На ваш взгляд, почему людям так сложно до конца понять автора?

— Наверное, современное искусство немного «заумное». Каждый хочет сделать что-то крутое и интересное, удариться в философию. Но многие забывают, что зрители приходят просто отдохнуть и расслабиться. Конечно, подтекст — и второй, и третий — должен присутствовать, чтобы мозги зрителя работали. Но иногда так получается, что навороченные три-четыре смысла и абстрактная форма выражения приводят к недопониманию. Человек думает: «Я тупой, я ничего не понял — больше не пойду». А на самом деле автор, может, и сам вообще ни о чем не думал…

Меня воспитали очень сильные преподаватели. Они учили нас: хорошо, когда в произведении есть несколько планов. Первый — для людей, которые не хотят задумываться, второй — посложнее, а третий — на философскую тему, например. Тогда каждый из зрителей что-то найдет для себя.

Можно ли научиться понимать танец? Какие советы вы дадите человеку, никак не связанному с искусством?

— Есть направление «Болливуд» — индийские танцы. Там в каждом движении заложен свой текст: даже в том, как прикладывается рука к глазам или к подбородку. Если этого языка не знать, докопаться до смысла очень сложно. Я занимаюсь танцами всю свою жизнь, но даже мне не по силам «разложить» движения этого стиля так, как это сделает танцовщица, знакомая с «Болливудом». Поэтому важно понимать концепцию, идею произведения, тогда танец можно просто смотреть, словно это спектакль, или читать, словно это книга.

Что важнее: рационально осмыслить сюжет или прочувствовать его?

— Важно и то, и другое. Если прочувствуете, уйдете с удовлетворенностью или неудовлетворенностью, в зависимости от произведения. А если поняли рационально, что до вас хотел донести автор, тоже удовлетворение получите. Тут должна быть золотая середина.

Возможно ли неверно понять автора танца? Или любая интерпретация сама по себе уже правильна?

— Сейчас такое время, когда все имеет место быть — «что хочу, то и делаю». Другой вопрос, что хотелось бы более или менее разумной интерпретации. Судья — это зритель: все зависит от того, будет он ходить или не будет. Но бывает так, что и на ерудну зрители приходят, если много денег вложено в рекламу.

О студии: «Есть девочки, с которыми я занималась с семи лет. Сейчас им уже двадцать»

С годами студия развернулась, появились новые направления, новые люди и совершенно новый размах. Но костяк людей, которые работали с первых часов основания этой школы танца, трудится в ее стенах по сей день.

— А вы пробуете посмотреть на поставленные вами танцы со стороны, чтобы понимать, как увидит их зритель?

— Я всегда пытаюсь абстрагироваться. Как балетмейстер, стараюсь смотреть под другим углом, чтобы понять, понравится зрителю или нет, хотя это и сложновато. Я хочу, чтобы танцоры, находясь на сцене, пытались донести зрителям свой посыл, свои эмоции. Все зависит от исполнителя, которого, конечно, нужно учить этому. Наверное, важно актерское мастерство в первую очередь. Когда я работаю с людьми, ставлю им конкретную актерскую задачу. И вот если эту задачу изложить правильно, если танцоры ей заинтересуются, то они смогут увлечь, захватить и зрителя.

Как изменилась студия танца Ольги Репиной со дня ее основания?

— Довольно сильно. Хотя тот костяк, с которым я начинала, сохранился до сих пор. Конечно, кто-то ушел в декрет, кто-то уехал танцевать за границу. Но основная масса людей осталась. Пришли новые танцоры. В «основе» есть девочки, с которыми я занималась с семи лет. Сейчас им уже двадцать, и для меня они уже почти профессионалы. Студия «развернулась». Появились новые направления: например, мы открыли воздушный эквилибр, кроме пилонов появились воздушные кольца, воздушная петля. В сами танцы мы добавляем новое. Люди меняются, все меняется. Под изменяющегося зрителя ставим другие постановки. Если говорить о спектаклях, то они стали более профессиональными, масштабными. Сначала мы побаивались, начинали спокойно. Теперь все более серьезно.

По вашему мнению, танцевальные спектакли студии находят отклик в душе зрителя? Удалось ли вам установить контакт?

— Первый спектакль «Театра танца на пилоне» собрал очень много людей. Был аншлаг. Насколько я знаю, очень многие потом подходили к билетерам и спрашивали, что за коллектив выступал, приедет ли он еще и будут ли другие спектакли. Поэтому я думаю, что отклик однозначно был.

Когда приходят корреспонденты на спектакль, они пишут «Классно, синтез акробатики» или «Пилон — это не стриптиз», но во многом это просто потому, что им надо написать. Значимо именно мнение зрителей.

Конечно, я не могу опросить всех после спектакля. Мне потом говорят, пишут в социальных сетях. Сейчас довольно сложное время для постановок. Существует такое разнообразие, что народу трудно выбрать, куда пойти. Мы авторский проект, и во многом действительно особенный! Показываем неплохой уровень, и людям это нравится. Каждый находит для себя то, что хочет. Кого-то интересуют трюки, кому-то нравятся красивые полуголые женские и мужские тела. Зритель находит свое.

Какие главные задачи стоят перед вашей студией танца сегодня?

— Хочется, чтобы люди, которые к нам приходят, грамотно чему-то учились. И это нам по плечу. Ведь студия — одна из самых титулованных, преподаватели очень сильные в том, что касается тенденций и современной хореографии. Мы стремимся к тому, чтобы люди, приходя к нам, не просто отдыхали, но и работали. Есть студии, куда можно просто прийти пообщаться, и это будет мило и уютно, но при этом там могут ничему не научить. Физические упражнения два раза в неделю — это полезно. Поэтому получать какую-то нагрузку необходимо, чтобы выплеснуть весь негатив и научиться чему-то. Есть очень много желающих участвовать в соревнованиях или отчетных концертах, которые длятся три часа в режиме нон-стоп. Хочется, чтобы студия была масштабная, чтобы туда приходил народ и получал удовольствие оттого, что занимается интересным делом и выполняет трюки.

О спектаклях «Contextus», «Выход из зоны К» и связи пилона со стриптизом

А вы знаете, насколько сильно успех спектакля зависит от постановщика? На 99%. В постановках «Театра танца на пилоне» нет движений вокруг пилона, как в стриптизе. Да, все актеры сексуальные, красивые, и если надо изобразить любовь, они ее изображают. Но поставлено так, что это не выглядит как что-то излишне эротическое. Сама манера выступления иная.

Кстати, о голых телах. Как вы проработали / обыграли в новых спектаклях «Театра танца на пилоне» pole dance? Ведь у многих это танцевальное направление ассоциируется с эротикой. Как уходите от стереотипа «пилон = стриптиз»?

— 99% успеха зависят от постановщика. У меня просто нет таких номеров, где люди «валяются друг на друге». Есть те, где накал страстей. Но не более. В моих спектаклях нет движений вокруг пилона, как в стриптизе (например, когда девушка делает телом волну, прикасается к интимным частям тела руками). Такое просто излишне. Гораздо больше зависит от подачи. Сама манера выступления у нас иная. Да, все актеры сексуальные, красивые, и, если надо изобразить любовь, они ее изображают, но поставлено так, что это не выглядит как что-то излишне эротическое.

Какие главные идеи вы хотите выразить в предстоящих спектаклях?

— Первый спектакль называется «Contextus», то есть «связь». Связь между мужчиной и женщиной. Это и есть основная идея. В постановке — несколько новелл, которые показывают разнообразие отношений. У кого-то все хорошо: встретился, влюбился. Кто-то прожил вместе, стало скучно, надоело. Кто-то сталкивается друг с другом на работе…

Назовите три причины, по которым на спектакли однозначно нужно идти?

  • Во-первых, мы авторский проект, с особой историей. Такого у нас в Беларуси нет, да и в России тоже. Если первый — «Contextus» — это новеллы, объединенные одной линией, то второй — «Выход из зоны К» — спектакль-мотивация с полноценным сюжетом. Вот почему это то, что стоит увидеть.
  • Во-вторых, его обязательно нужно посмотреть людям, которые думают, что шесты — однозначно стриптиз, пошлость, чтобы развеять миф.
  • Ну и в-третьих, это просто интересно!

Хотите понять язык танца? Приходите в «Театр танца на пилоне»

Что: Хореографические спектакли «Contextus» и «Выход из зоны К»

Когда: 01 марта, 19.00

Где: ДК Железнодорожников (ул. Чкалова 7)

Билеты: на сайте bycard, а также без наценки в кассе ДК Железнодорожников по телефонам:

  • +37529 2765852
  • +37544 7342460

Желаете научиться языку танца? Оставляйте заявку на бесплатное пробное занятие!

www.olgarepina.by


ИП Жовно М.В.
УНП 191025500

-30%
-30%
-20%
-15%
-30%
-15%
-27%
-25%