Со школой «Город Солнца» в Минске знакомы многие. За два года существования проект развился из небольшого Центра внешкольной работы до полноценной Школы с полным пакетом образовательных услуг, одобренных Министерством образования Республики Беларусь.

Как семейному образовательному проекту удается придерживаться принципов Гуманной педагогики и уделять пристальное внимание возрождению семейных ценностей, воспитанию настоящих Мужчин и истинных Женщин, бережному и чуткому отношению к природе Ребенка, его способностям и талантам, здоровому образу жизни? Узнаем из первых уст.

Совсем недавно семья Геннадия и Татьяны Есисов приобрела 9 га земли в 20-ти км от Минска (между Аксаковщиной и Новым Полем, гродненское направление), а сегодня на месте бывшего пионерлагеря «Чайка» уже функционирует целый комплекс.

Татьяна и Геннадий Есисы с гуру Гуманной педагогики Шалвой Александровичем Амонашвили.

Строительство загородного комплекса — дело небыстрое, поэтому временно Школа и Детский сад «Город Солнца» располагаются в уютном трехэтажном здании в районе пл. Бангалор (пер. Богдановича, 15).

Заведение имеет официальный статус «Учреждение образования», учебно-воспитательная работа ведется по программам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Школа имеет право выдавать официальный документ об образовании — аттестат.

В 2018/2019 учебном году «Город Солнца» будет проходить аттестацию, чтобы в дальнейшем иметь возможность принимать детей не только в начальную, но и в среднюю школу.

Почему «Город Солнца» называют школой наоборот?

Во-первых, здесь учатся не только дети. Родители и Учителя тоже проходят непростой путь внутренней трансформации, учатся у своих детей, друг у друга. Растут и раскрывают лучшие свои качества и таланты, находят свое место в этом Мире.

Во-вторых, атмосфера в Городе Солнца очень теплая и душевная. Здесь нет места словам «нет», «нельзя», «если», здесь собственные Правила и Принципы. Есть даже своя «Конституция». Нет запретов, но нет и вседозволенности. Свобода выражается в осознанности делать «на благо Миру». Дети учатся договариваться — тогда Правила не выглядят ограничением их свободы или желаний.

В этой Школе нет чужих детей. Каждый, кто пришел сюда, очень быстро становится родным, членом большой дружной семьи. Когда чужого ребенка воспринимают как своего собственного, становится невозможно работать вполсилы, поэтому здесь работают с Душой и для Души.

«Когда я выбирала школу для сына, я обошла многие. Везде было примерно одно и то же: профессиональные учителя высшей категории, полноценное питание, хороший ремонт. Здорово! Когда я пришла в «Город Солнца», то начала спрашивать что-то типа: «А сколько раз в неделю у вас английский?». «А почему вы не спрашиваете, как мы сделаем так, чтобы ваш ребенок был счастлив в нашей школе, чтобы он раскрыл свои таланты, чтобы тут он чувствовал себя хорошо и комфортно, чтобы оставался собой?», — огорошила меня своим ответом Татьяна. Я и не знала, что в школах можно задавать такие вопросы…

После этого разговора я поняла, что полностью доверяю этим людям. И за тот год, что мой ребенок провел в Школе, я убедилась, что не ошиблась».



Педагоги Города Солнца — это настоящий Педагогический ансамбль, где нет первых и последних, нет иерархии по категориям и регалиям. И ансамбль этот постоянно сонастраивается, звучит в унисон, потому что есть гармония и уважение к личности каждого!

Помещения для занятий с детьми совсем не похожи на традиционные школьные классы, а уроки проходят не так, как в обычной общеобразовательной школе, хотя программы и учебники одни и те же.

Все дело в особой атмосфере и особом подходе к детям. Им доверяют, их учат слышать себя и других.

«Город Солнца» — это живой организм, государство в государстве. Отдельная огороженная территория, собственная столовая, спортзал, библиотека, уютные классы — прекрасные условия и очень уютная, почти домашняя обстановка.

Большое значение уделяется правильному питанию и здоровому образу жизни. К алкоголю и курению категоричное отношение — это недопустимо ни на территории Школы, ни в загородном комплексе.

В Школе для детей организовано пятиразовое питание. Меню составляет грамотный диетолог, строго следят за качеством продуктов (часть заказывают у фермеров), готовят профессиональные повара.

В 8:30 дети завтракают. Затем собираются все вместе, чтобы настроиться на день.

С 9:00 начинаются уроки, но в расписании вы не встретите стандартных «математика», «чтение», «письмо» и пр. Уроки математического воображения, каллиграфии и познавательного чтения в Городе Солнца прижились гораздо лучше.

Очень много авторских внеурочных занятий: дети участвуют в театральных постановках, рисуют, играют на музыкальных инструментах (обязательный — флейта), поют хором.



Есть, например, курсы «Школа для девочек» и «Мужчина будущего».



В Городе Солнца уверены, что не только знание этикета и хорошие манеры — отличительные черты настоящей Леди, но и благородство Души, чистота Сердца, Любовь к ближним.

Курс «Мужчина будущего» нужен, чтобы рядом с нами были Благодарные Сыновья, сильные Защитники, ответственные Отцы и мудрые Учителя, ведь мальчик — это отец ЧЕЛОВЕКА!

Забота о мире — прерогатива девочек, а ответственность за этот мир лежит на мальчиках.

Кроме этого, в Городе Солнца ведется психологическая работа с детьми: командные и индивидуальные тренинги, игры.

Педагоги Города Солнца используют в обучении нестандартные методики преподавания, широко применяют метод проектов.

Учитель выступает не с позиции «сверху», а рядом. Он — друг, помощник, ему можно иногда и ошибаться, а детям разрешается с ним не соглашаться или исправлять. Такие ситуации педагоги, зачастую, создают специально, чтобы повысить самооценку детей, показать, что ошибаться не страшно, при желании все можно изменить к лучшему, исправить.

Очень часто с классом работает не один учитель, а вместе с ассистентом. Это помогает максимально увидеть и услышать каждого ребенка, раскрыть его природу, найти и развить лучшие качества, сделать упор на развитие тех способностей, которые заметны уже с раннего возраста.

Каждая неделя приурочена к какой-то определенной теме: «неделя Семьи» «неделя Искусства», «неделя Радости», «неделя Доброты», «неделя Тайного Друга», «неделя Уважения», «неделя Здоровья» и др. Все помещения в Школе в это время преображаются, на всех уроках красной нитью проходит общая тема, что делает усвоение материала максимально интересным и эффективным. Межпредметные связи обеспечивают полное погружение и преемственность, что не часто встретишь в традиционном преподавании школьных дисциплин.


Дети в гостях у Ольги Кашкан, креативныго директора компании Fabula Branding (Фабула Брендинг)

Иногда к образовательному процессу активно подключаются и родители, приглашают целый класс к себе на рабочее место и рассказывают, как здесь все устроено. Такие встречи стали уже доброй традицией в Городе Солнца.

В работе Школы четко прослеживается экологическое направление. Наставники вместе с детьми занимаются раздельным сбором мусора, регулярно выходят на эко-уборки в лес.

До 18:00 дети находятся в Школе. За это время они успевают поучиться и отдохнуть, 5 раз полноценно поесть.

В конце недели все собираются вместе, чтобы обменяться впечатлениями, рассказать, что нового узнали, какой опыт получили, устраивают концерты, викторины, спектакли.

Несколько раз в месяц учащиеся выезжают за город, посещают различные познавательные программы, регулярно ходят на экскурсии в музеи.



Совместные семейные мероприятия, как нельзя лучше объединяют и помогают подружиться, установить доверительные взаимоотношения, узнать много нового, получить ценный опыт.

«За два года в Городе Солнца» мы получили колоссальный опыт! Здесь очень тесная связка Школа — Родители — Дети. Мы чувствуем, как растем вместе со своим ребенком, учимся лучше понимать себя и его».

Обучение в детском саду и школе «Город Солнца» платное — 993,00 BYN в месяц, действует система скидок для многодетных семей, матерей-одиночек и детей преподавателей Школы.

Принципы Гуманной педагогики в вопросах воспитания и образования в Городе Солнца на первом месте, здесь верят в безграничные возможности ребенка и в то, что воспитывать нужно Любовью.

Каждый, кто придет в «Город Солнца» — пусть станет лучше и счастливее

Продолжается работа по строительству большого образовательного комплекса за городом.

Уже сегодня на этой территории можно наблюдать колоссальные изменения: здесь располагается летняя база отдыха, действует семейный палаточный лагерь и лагерь для мальчиков «Мужчина будущего», проводятся выездные занятия и семейные мероприятия не только для учащихся школы «Город Солнца», но и для всех желающих.

Взрослые и дети заложили капсулу с напутственными словами для потомков, веря в то, что очень скоро здесь появится большая Школа, а через сто лет Счастливые Дети найдут эти письмена и прочтут, с чего все начиналось.

«Каждый, кто придет в «Город Солнца» — пусть станет лучше и счастливее» — именно эти слова высечены на камне, который установлен на одном из островков комплекса.

Татьяна Есис, идейный вдохновитель семейно-образовательного проекта «Город Солнца», показала собственные рисунки, которые сделала задолго до того, как они с супругом нашли это место.

На карте Мечты все выглядит почти точно так же, как в реальности: лес, красивое озеро с лебедями, зеленые островки и мостики между ними, беседки и город на деревьях, гостевые домики и эколавки, а в центре большой красивый замок. Целый город!

Замок — это и есть Школа, где будут царить принципы Гуманной педагогики. Вся прилегающая территория отдана под поселение и одновременно используется для обучения и развития детей.

Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь…

Татьяна Есис:

— В 2015 году Евгений Исаченко (ученик академии Ш. Амонашвили, наследник и популяризатор традиций Гуманной педагогики в Беларуси, специалист в области воспитания культуры семейных отношений) организовал в Минске встречу с Шалвой Александровичем Амонашвили (известный грузинский педагог, автор концепции гуманной педагогики). Для нас она стала знаковой, после нее мы стали тесно сотрудничать с Женей, у нас сформировался четкий образ той Школы, которую мы хотели бы видеть в нашем городе Минске.

«Город Солнца» стал для меня, моего мужа и Жени Исаченко тем совместным проектом, тем детищем, которое хочется взращивать и развивать. У кого-то родилась даже ассоциация с крыльями птицы, которая обнимает ими Школу.

Под крылом у Жени Гуманная педагогика, а я оберегаю семейные ценности. У Шалвы Амонашвили, кстати, тоже именно два направления: Центр Гуманной педагогики и Центр Родительской заботы, который основала К.Ш. Мансурова.

Мой муж, Геннадий Есис, взял ответственность за развитие и строительство комплекса Города Солнца в целом. Ведь именно он мечтал о поселении, о городе для детей, о полноценном комплексе, а я мечтала о Школе.

В 2016 году мы с командой ездили в Грузию на встречу с Шалвой Амонашвили и его сыном Паатой (Рыцарь Гуманной педагогики, президент Международного центра Гуманной педагогики, автор книг, написанных в уникальном жанре духовной фантастики). Нам посчастливилось побывать и на территории уютной усадьбы Амонашвили в Бушети, и в Центре «Басти-Бубу» в Тбилиси, а также на 15-х Международных Чтениях по Гуманной педагогике. После этих поездок, после знакомства со множеством людей из разных стран, кому близки идеи Гуманной педагогики, внутри что-то щелкнуло. Мы поняли, какую Школу мы хотим создать для наших детей.

Евгений Исаченко, Вербовская Наталья Геннадьевна, Шалва Александрович Амонашвили, Татьяна Есис, Паата Шалвович Амонашволи, Геннадий Есис, Копытова Татьяна Францевна и учащиеся школы «Город Солнца».

Шалва Александрович лично побывал в Городе Солнца и поддержал наши начинания, вдохновил нас и вселил веру в то, что мы движемся в правильном направлении. Он сказал, что СЛЫШИТ смех детей, ОЩУЩАЕТ радость взрослых, ЧУВСТВУЕТ и ВИДИТ, что Город Солнца уже есть. В 2027 году он будет именно таким, а он сам «будет радоваться оттуда, откуда Богу будет угодно».

«Счастье жить одной Идеей и идти к одной Цели, поддерживая друг друга»

Вокруг нас собралось достаточно много единомышленников, людей, которым близки наши взгляды, кто готов работать с нами, помогать, и тех, кто хочет, чтобы их дети обучались по нашей системе.

Евгений Исаченко (дядя Женя), один из сооснователей школы, трудится на благо Города Солнца, консультирует по вопросам семейных отношений, организует встречи с педагогами и родителями. Именно он основал школу «Мужчина будущего».

— Я сознательно сделал выбор в сторону социальных проектов, — объясняет Евгений. — Сфера образования у нас покрыта таким толстым слоем стереотипов и предубеждений, что один человек с этим не справится — нужна команда. Радует, что в Городе Солнца собираются люди, которые готовы заниматься саморазвитием, они могут взять на себя ответственность за все, что происходит в их жизни. Такие люди — это Проводники чего-то Светлого, Доброго, Искреннего, Честного, Профессионального, полезного и интересного детям.

Андрей Василевский в Городе Солнца с апреля 2017 года, работает с учителями в ракурсе освоения Гуманной педагогики и осуществления ее на практике.

— В 33 года я всерьез задумался о своих Призвании и Миссии, — рассказывает Андрей. — Понял, что мне по дороге с детьми! Родилась идея создания Школы, в которой дети смогут не забыть, как быть Счастливыми, а также смогут найти себя и научатся гармонично жить — с собой и Миром. Мечта — взращивать детей, которым во взрослом возрасте не нужны психологи, коррекции, тренинги и тому подобное, у которых «не испортили» их гармоничную природу, а поддержали и помогли раскрыть.

Вынашивая эту идею, познакомился со школой Города Солнца, где создатели и команда уже идут в этом направлении и решил присоединиться.

Дмитрий Шуканов, координатор школы «Мужчина Будущего», рад, что ему была предоставлена возможность поэкспериментировать с собственной программой раздельного воспитания мальчиков и девочек. Он взял на себя разработку и проведение занятий по курсу «Мужчина будущего».

«Город Солнца» — это не просто Школа, это большая семья

Ольга Кашкан, родитель, креативный директор брендингового агентства, взялась с мужем за разработку бренда «Город Солнца».

— Это немалая удача для специалистов по брендингу — работать с проектом, в котором так ярко выражены ценности, — отметила Ольга. — По мере работы мы с трепетом и большой ответственностью приблизились к сути бренда. Перебрали много всего, но по-настоящему откликнулось: «Город Солнца» — это не просто частная школа, это большая семья. Big Idea — Big Family.

Быть в пространстве бренда «Город Солнца» — это когда ты приводишь свою дочь на занятия и находишь множество причин, чтобы задержаться и прикоснуться к тому таинству, которое происходит внутри. Это когда за столь короткое время ты вдруг понимаешь, что твоя семья стала как минимум на сто человек больше, и чужих детей действительно не бывает. Это когда ты открываешь для себя своих старых друзей и знакомых заново, так как объединившее вас пространство создает благодатную почву для со-творчества и сотрудничества. Это когда ты распахнул свое сердце, и через многочисленные осознания, радости и трудности к тебе приходят ответы на важнейшие вопросы — об отношениях, ценностях, жизненных установках. Это когда концепция обучения не ограничивается уроками математики, языков или музыки, а естественным образом предполагает уроки более высокого порядка — любви, благодарности, сострадания, прощения. При этом ты постоянно чувствуешь мягкую поддержку и заботу учителя, безусловное принятие людей, которые создали эту школу, вдохнули в нее жизнь. Здесь дети, родители и педагоги — единое целое.

В поисках Учителя

В Городе Солнца уверены, что Школа — это прежде всего Учитель, и чем шире духовный багаж учителя, тем больше шансов, что ему удастся «зацепить» детей своим предметом. Именно поэтому учителя в Городе Солнца — не случайные люди, на их отбор влияют далеко не только высшие категории и опыт работы.

Татьяна Есис:

— Приглашая Учителя к нам в школу, я всматриваюсь в его суть. А чему он научит наших детей? Что они вынесут, кроме того, что научатся читать, писать и считать?

Мы все мечтаем о лучшем Учителе. А кто есть лучший? И существует ли он? Конечно, было бы Чудо, если бы Учитель был добрым, любящим, щедрым, веселым, при этом мудрым, знающим, всегда в поиске нового, а еще лучше, чтобы он был просто Счастливым Человеком и раскрывал секреты Счастья.

Поэтому, мы приглашаем к себе в команду тех Учителей, которые готовы стать Чудом для наших детей. Искреннее желание стать настоящим Учителем — это первый шаг быть в команде единомышленников. И не важно, что мало опыта, и не важно, если нет высшей категории. Все это придет, если есть желание и вера.

Сейчас в нашей команде больше 60 человек, и за 2 года работы ушли только трое (по объективным причинам). Нам очень хочется верить, что у нас есть шанс вернуть благородной профессии высокий статус Учителя.

Мы все — одна большая семья, и каждый из нас имеет право быть разным. Мы поняли, что нельзя стоять над учителями с кнутом, им нужно дать свободу, поверить в них — тогда все сразу станет иначе. Когда тебя не заставляют действовать «под копирку», по чужим программам и конспектам, а предлагают творчески подойти к любимому делу, ты раскрываешься с лучшей своей стороны, находишь в себе такие ресурсы, о которых, возможно, даже не догадывался.

Методист Школы «Город Солнца» Андрей Василевский:

 — Мы проводим Школу учителей, готовим и проводим парные уроки, даем друг другу обратную связь, делимся наработками и материалами, ездим к основателям Гуманной педагогики и в школы, которые имеют широкую практику в этом подходе, чтобы перенять и внедрить в своей Школе, в собственной практике опыт Гуманных педагогов «со стажем». Нам помогают и сами Шалва и Паата Амонашвили, создатели концепции Гуманной Педагогики, мы ездим на Международные чтения и другие мероприятия.

Учитель начальных классов с высшей категорией Чернявская Лариса Николаевна говорит, что в Городе Солнца по-настоящему живет Детство. Это делает счастливыми не только детей, но и взрослых, причастных к прекрасному общему делу.

— Радуют отношения в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, открытость. В такой Школе сбывается мечта любого учителя об адекватной нагрузке: небольшая наполняемость класса; отсутствие работы, не связанной с профессиональной деятельностью, учебный процесс в одну смену, пятидневная рабочая неделя.

Очень греет душу глобальная идея Татьяны и Геннадия создания не только школы, а реально целого Города, где люди ведут здоровый образ жизни, любят и уважают друг друга, берегут природу и заботятся об экологии, гуманно воспитывают детей. Сегодня это Мечта, но над ее реализацией уже трудятся не только Таня и Гена, а присоединившиеся единомышленники. Пусть все задуманное сбудется!

«Мы берем всех детей, но не всех родителей»

В традиционной школе администрация, учитель и родитель все чаще напоминают лебедя, рака и щуку. В Городе Солнца подход кардинально другой.

Андрей Василевский:

— Мы стараемся сонастроиться с Родителями наших детей. Очень важно быть на одной волне, одинаково понимать ритм и приоритеты тех образовательных процессов, которые происходят в Школе, иметь близкие взгляды на методы воспитания.

Для родителей мы проводим Школу родителей, где делимся подходами в воспитании, отвечаем на вопросы, рассказываем о процессах в школе, приглашаем посетить и провести уроки, поучаствовать вместе с детьми в проектах Школы.

Полученные в Школе знания ценны тогда, когда учащиеся впитали их на основе собственного интереса, вовлеченности и воодушевленности. Тогда и владеть этими знаниями дети будут свободнее. Дети поймут свои особенности, узнают свои интересы и выберут, что именно им изучать углубленно, что им отзывается изнутри, что, как говорится, «по Душе».

Собранный, внимательный, заинтересованный ребенок, которого не отвлекают обида или злость из-за неразрешенной ситуации на перемене, страх ошибиться, быть не правым или просто выражать свое мнение — впитывает знания как губка, творчески подходит к учебным и жизненным задачам, легко учится новому.

Мы растим Творцов! Тех, кто определит, каким будет Мир уже через чуть-чуть…

Татьяна Есис:

— Когда у меня спрашивают, кого мы берем или не берем в нашу школу, я шучу: «Мы берем всех детей, но не всех родителей».

НАШИ родители — это не сторонние наблюдатели. КАЧЕСТВО образования наших детей зависит от включенности родителей. Жить жизнью ребенка — это труд. Мы заметили, что те, кто с нами с самого начала, с детского садика, тем гораздо легче. И дети, и родители, уже подготовлены, адаптировались и научились жить по правилам пространства Школы.

Мы не стоим на месте, мы анализируем полученный опыт и развиваемся, Тот, кто увидит эту глубину — тот почувствует, кто не почувствует — тот пройдет мимо. Да, были те, кто, проучившись год, ушел от нас в другие школы, но таких единицы.

Взяв на себя ответственность за такой проект, как «Город Солнца», мы полностью отвечаем за свои мысли, действия, поступки.

Родители, поверившие в Школу и доверившие ей самое ценное — своих детей — с большим теплом и трепетом рассказывают о ней:

«Город Солнца» — не просто школа, в которую я отдала своего ребенка утром и забрала вечером. Мы, родители, тут тоже учимся вместе со своими детьми. Учимся лучше понимать друг друга, чтить семейные ценности. А благодаря индивидуальной консультации, которую проводил для каждой семьи дядя Женя (Евгений Исаченко), я могу сказать, что действительно стала лучше понимать своего сына! Дядя Женя нам дал конкретные рекомендации для конкретных ситуаций. И, как по волшебству, наш сын больше не обижается по пустякам, открыт для разговоров. Позитивных».

*******

«Директора в Городе Солнца — не строгие дяди и тети, которых все боятся. Это просто дядя Гена и тетя Таня, которые, проходя мимо детей, обязательно улыбнутся им или обнимут. Учителя тоже не беспрекословные авторитеты, которым нужно подчиняться, они — друзья, которые даже иногда ошибаются (специально).»

Остаток лета коллектив Города Солнца проводит в поисках единомышленников, ведет активную работу по совершенствованию существующих и подготовке новых учебных программ и материалов, составлению курса спецпредметов для каждого класса. Идет набор детей в детский сад и начальную школу.

В новый учебный год Школа, основанная на принципах Гуманной педагогики, входит с широко открытыми дверями и распахнутой Душой. Здесь всегда рады старым и новым друзьям, готовы принять их в свою дружную семью, чтобы рука об руку идти вперед, к новым знаниям и новым открытиям, к познанию себя и своего места в Мире.

Контакты для связи:
+375 29 676 90 66 Школа и Загородный комплекс
+375 29 676 44 66 Детский сад
г. Минск пер.Богдановича 15 (район площади Бангалор)
Сайт: http://gorodsolnca.by

Учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад —
начальная школа «Город Солнца»,
УНП 192947187

-20%
-20%
-10%
-15%
-10%
-30%