Будем откровенны: солнце в этом году нас пока не очень балует. Но это не повод увиливать от встречи к ним, которая всё равно состоится. Главное -- подойти к общению с солнцем подготовленным, вооруженным и экипированным разнообразными аксессуарами, способными сделать эту встречу полезной, приятной и абсолютно безопасной. Например, солнцезащитными очками.

Путеводителем по миру солнцезащитных очков для наших читателей любезно согласились выступить консультанты салонов оптики и фирменных секций Focus -- торговой сети, в которой представлен широчайший ассортимент очков: от необычайно дружелюбных по цене, но вполне современных и качественных моделей категории no name, до таких престижных брендов, как Hugo Boss, Boss Orange, Marc Jacobs, Marc by Marc Jacobs, Max Mara, Max&Co, Tommy Hilfiger, Polaroid, Carrera и др.

За солнцем — глаз да глаз

Какими бы модными и стильными ни были солнцезащитные очки, они всё равно остаются прежде всего средством защиты истосковавшихся за зиму по солнечному свету глаз от не всегда благосклонного ультрафиолетового излучения.

Как и все прочие полезности, ультрафиолет необходим человеческому организму, весь вопрос в том, какой и сколько. Вспомним школьный курс физики: в солнечном ультрафиолете присутствует 95% длинноволнового излучения UVA диапазона 400−315 нм, около 5% средневолнового UVB диапазона 315−280 нм и совсем немного коротковолнового UVC диапазона 280−100 нм. Как ни странно, проблема не в наиболее опасном UVC, почти полностью задерживаемом озоновым слоем Земли, а в слабых, зато наделенных максимальной проникающей способностью UVA, которые, продуцируя меланин, дарят нам загар. Эти лучи про контакт с незащищенной сетчаткой глаза приводят к ее повреждению.

Качественные, тем более -- брендовые, солнцезащитные очки ультрафиолет не только фильтруют, но и откровенно информируют покупателя о том, как и от чего могут защитить, подчеркивают сотрудники торговой сети Focus. Речь идет о маркировке: UV-B, 100% UF protection или конкретном указании длины волны задерживаемого излучения -- и тогда этот показатель должен составлять не менее 400 нм. Если в маркировке присутствует категория фильтра, то 0 означает, что очки пропускают 80−100% света и их лучше использовать при пасмурной погоде, 1 -- пропускную способность 43−80%, идеально подходящую для переменной облачности, а 2 -- стандартную для солнечной погоды пропускную способность (18−43%). Категории 3 (8−18% света) и 4 (3−8%) -- это уже отпуск, пляж, море, горы и т.п., когда кругом очень солнечно. Это важный момент, подчеркивают эксперты: для пляжа, вождения и прогулки по городу в пасмурный летний день нужны разные очки.

На вкус и цвет товарища нет

У многих существует стойкое убеждение, будто чем темнее цвет линз, тем выше защита. В реальности ни цвет, ни интенсивность окрашивания линз не имеют отношения к способности солнцезащитных очков задерживать лучи определенного диапазона, объясняют консультанты Focus. Хуже того, наиболее уязвимы для яркого солнца глазах тех, чей невзыскательный вкус удовлетворяется низкокачественными очками «с рынка»: их линзы окрашены в темный цвет, но защита нередко отсутствует. Зрачки за темными линзами расширяются -- соответственно, становятся еще более уязвимыми для ультрафиолета, который влияет на сетчатку даже губительнее, чем при прозрачных, совсем не солнцезащитных линзах.

Не меньшее количество предубеждений и нюансов связано с материалом, из которого изготовлены солнцезащитные очки. Хотя, казалось бы, тут-то всё просто: речь идет либо о стекле (минеральное стекло), либо о пластиках (органическое стекло), либо о комбинации этих двух материалов (ламинатное стекло).

Достоинства и недостатки стекла очевидны: материал проверенный, стойкий к царапинам, однако достаточно увесистый (солнцезащитные очки со стеклянными линзами, как правило, тяжелее) и сравнительно дорогой. А вот пластики, констатируют сотрудники торговой сети Focus, потребитель нередко недооценивает. Самый популярный из них -- поликарбонат -- недаром именуют «пластмассовым металлом»: он намного более прочен и при этом, легок, чем стекло. При этом поликарбонат полностью поглощает ультрафиолет с длиной волны до 380 нм, что удешевляет линзы, поскольку упрощается их дополнительная обработка. Полиуретан отличается удароустойчивостью, оптической ясностью, гибкостью, но ощутимо дороже поликарбоната. Акрил наиболее дешев, но линзы из такого материала наименее прочны в эксплуатации и наименее точны при передаче изображения. Качественный пластик, подчеркивают консультанты Focus, в важных характеристиках ничуть не уступает стеклу.

Ещё один важный момент -- цвет линз. Эксперты советуют предпочесть зелёный, серый, коричневый цвета и их оттенки. Почему именно эта гамма? Во-первых, она практически не искажает цвета, во-вторых -- положительно влияет на зрение, в-третьих -- лучше всего поглощает ультрафиолет. Дизайнеры нередко экспериментируют -- например, в 2016−17гг. они проявляли повышенный интерес к желтому, в 2018 г. увлеклись линзами всех оттенков голубого и т.п. Но потребитель консервативен, а классика универсальна, напоминают консультанты сети Focus: если очки нужны вам не для экспериментов на подиуме, лучше довериться традиционным тёмным тонам.

К лицу иль не к лицу?

Короче, при выборе солнцезащитных очков в первую очередь следует определиться с тем, для чего они вам нужны и какие требования (класс защиты, материал, цвет линз и т.п.) вы к ним предъявляете. Далее в дело вступает естественный фактор -- геометрия лица. Сотрудники салонов фокус Focus подчеркивают: важно уяснить для себя общие закономерности сочетания очков с определенным типом лица, не возводя эти правила в догму.

Больше всех повезло тем, кого природа наделила лицом правильной овальной формы -- им подойдут солнцезащитные очки практически любой формы. Остальным рекомендуется идти от противного -- например, круглолицым выбирать очки, чьи линзы по форме напоминают квадрат, или наоборот: если очертания лица тяготеют к форме квадрата, стоит предпочесть очки с округлыми линзами, особенно крупными и каплевидными. Круг и овал при выборе солнцезащитных очков скрадывают так же заостренность треугольных или прямоугольных черт.

Мода в этом сезоне благосклонна к обладательницам любых лиц, подчеркивают консультанты сети Focus: актуальны и очки «кошачий глаз» (оправа вытянута к вискам, дужки тонкие), и округлые, правильной формы очки, и каплевидные винтажно-эргономичные «авиаторы» с выпуклыми линзами, и изысканные «бабочки», в которых линза расширяется по мере удаления от переносицы. Однако нет сомнений, что большинство приобретений, как обычно, придется на классику: она всегда в тренде.

Есть смысл обратить внимание на тенденцию, не связанную с конкретными коллекциями: в 2018 г. в моде oversize -- стиль, предполагающий модели на несколько размеров больше обычного. У этого тренда есть свой плюс с косметологической точки зрения -- очки защищают не только глаза, но и нежную кожу вокруг них. Главное -- не переусердствовать, напоминают сотрудники Focus: любая модель должна хорошо фиксироваться на лице и создавать ощущение комфорта.

Последний и, увы, для многих решающий вопрос -- цена. Не стоит сходу рассматривать брендовые очки как некое обременение для бюджета: в сети Focus нас заверили, что ценовая политика более чем дружелюбна к покупателю, а коллекции многих торговых марок (например, Polaroid, известного качеством оптики) в плане ценовой доступности вполне оправдывают ожидания белорусских модниц и модников. Более того, имеется и продукция без торговой марки (no name), достаточно качественная, чтобы экспонироваться рядом с известными брендами, и при этом не столь дорогая.

Выбор за вами -- ведь встреча с солнцем предстоит вам.

ООО «Кристалина»
УНП 690322303

-30%
-25%
-30%
-35%
-85%
-50%
-10%
-10%
-20%
-15%