Сегодня недостаточно получить одну профессию в юности и рассчитывать, что это на всю жизнь. Вы заметили, что востребованные профессионалы — это люди, которые быстро адаптируются к новой среде и обладают знаниями из многих сфер? Родители, мыслящие на будущее, стараются дать своим детям разностороннее образование. Поэтому помимо школы многие прибегают к услугам дополнительных курсов. Учитывая современные тенденции в Беларуси часто выбирают сферу IT.

Вопросов на тему IT-образования для детей много: с какого возраста лучше начинать, в каком направлении двигаться, а главное – какой учебный центр выбрать? Чтобы разобраться, преподаватель детских IT-курсов в ИТ-Академии БелХард и родители, чьи дети обучались на курсах программирования, ответили на эти вопросы.

Мельникович Наталья – инженер-программист, преподаватель курсов программирования для детей в ИТ-Академии БелХард, мама троих детей.

Наталья, что Вас побудило начать преподавание ит-дисциплин для детей?

Я работала программистом с 2008 года. Потом ушла в декрет. А потом в еще один. И времени на работу в серьезных проектах не осталось. Дети подрастали и проявляли интерес к программированию. Я начала водить их на курсы по Scratch, а потом стала помогать вести эти курсы. С детьми интересно, у них куча идей, они очень живые и соображают, как правило, быстро. Это держит в тонусе и заставляет углублять свои знания в предметной области.

Какой у Вас преподавательский опыт?

Опыт преподавания IT-дисциплин у детей — 3 года. Еще до этого я занималась репетиторством и проводила мастер-классы как для детей, так и для взрослых.

Как Вы считаете, с какого возраста лучше начинать обучение ит-специальностям?

Я считаю, что начинать можно тогда, когда ребенок научился считать и писать. Естественно, с языков программирования, специально разработанных для детей. Например, Scratch — это среда программирования для обучения младших школьников, позволяющая создавать анимированные и интерактивные истории.

С чего нужно начинать?

Зависит от возраста ребенка. В 7−11 лет это должна быть визуализированная среда программирования, например, scratch, лего роботы или что-то аналогичное. Здесь ребенок научится основам программирования: использованию циклов, переменных, написанию функций. Также он поймёт, как пишутся программы, и дальнейшее изучение «взрослых» языков программирования для него будет проходить легче.

Если это уже подросток, от 12 лет и старше, то можно изучать основы веб-программирования, язык программирования C/C++, С#, php, java. Изучить на примере выбранного языка основы алгоритмизации (управляющие конструкции, циклы), основы ООП (объектно-ориентированного программирования). Понять, как правильно писать программы, чтобы их легко можно было улучшать, дописывать новые блоки. Имея такую базу, подросток в дальнейшем сможет сам изучить любой другой язык программирования.

На Ваш взгляд, как долго должен длиться учебный курс для детей?

Если это подростковая группа, то для изучения основ одного языка программирования вполне достаточно учебного года. Если говорить о детях помладше, то, как правило, они занимаются несколько лет с постепенным усложнением материала и получаемых программ.

А одно занятие?

Для детей до 12 лет занятие не должно быть дольше двух академических часов с перерывом, так как им еще сложно удерживать внимание на чем-то одном долгое время. И у них большая потребность в физической активности. Подростки уже вполне могут заниматься и 2 пары, то есть 4 академических часа.

Как проходят Ваши занятия?

Я всегда стараюсь создать доброжелательную и доверительную атмосферу на курсах. Мне важно, чтобы обучение не напоминало школьные занятия. Этому способствуют малый размер групп — всего 4−8 детей, так я могу подобрать подход к каждому ребенку, и программа, которую я корректирую исходя из возраста и уровня подготовленности слушателей.

Что получают дети по окончании курса?

Обычно все дети по окончании курса могут создать свой проект. Кто-то запоминает и выносит с занятий больше знаний, кто-то меньше.

Есть дети, которым программирование трудно дается, поэтому им не интересно. Обычно, если присутствуют проблемы с математикой, то и с программированием будут. Я считаю, если детям совсем не интересно, не стоит их заставлять. Лучше попробовать что-то другое. Например, создавать свое видео для YouTube и продвигать его, изучать графические программы, если родителям ну очень хочется, чтобы у ребенка были знания в IT-области.

На что бы Вы посоветовали обратить внимание родителям при выборе детских ит-курсов?

Я бы посоветовала в первую очередь учитывать возраст ребенка. Хорошо если в группе все примерно одного возраста. Потому что возможность понимать абстрактные понятия у детей разных возрастных групп сильно отличается. То, что легко может понять ребенок в 10 лет, не всегда может понять 7-летний ребенок.

На мой взгляд, лучше если курсы проводит известная в IT-области компания, так как у нее есть опыт разработки программного обеспечения и понимание, что для этого нужно. Большой выбор различных курсов и возрастных групп — тоже преимущество, легче подобрать подходящий вариант для конкретного ребенка.

Мама Никиты, который прошел курс по программированию, рассказала, как она выбрала подходящий и оправдались-ли ее ожидания.

Ксения Бородина – мама Никиты, специалист по подбору персонала, психолог.

Когда Вы задумались о дополнительном образовании для своего ребенка?

Когда увидели, что ему нравятся компьютеры. В 5 лет Никита уже проходил GTA. Во втором-третьем классе интерес стал проявляться сильнее, и в 11 лет мы решили пойти на курсы по программированию. Спросили у Никиты, чем бы он хотел заниматься кроме школы. Сказал: всем, что связано с компьютером. Тогда решили, что нужно не просто играть, а изучать, как создавать эти игры, например.

Как Вы выбирали курсы?

Выбирали через поиск в Интернете. Нашли несколько учебных центров, предлагающих детские курсы по программированию. Почитали отзывы о каждом. Обращали внимание на сроки обучения и расписание. Нам было важно, чтобы курс не был годовым, т.к. дело близилось к лету, и мы планировали отпуск. Выбрали тот, который длился месяц с ежедневными занятиями. В итоге, попали в группу с детьми старше Никиты на год. Особых сложностей в обучении это не вызвало.

Нравилось ли Никите обучение и смог ли он сделать все, что было заявлено в программе курса?

Занятия нравились, дома он гордо показывал свои результаты. Сам сделал пятнашки, калькулятор. Была единственная сложность — ходить каждый день и сидеть на занятии по три часа. Возможно, это вызывало трудности в силу возраста. Теперь нам понятно: курсы выходного дня с двумя занятиями подряд иди дважды в неделю были бы лучшим вариантом. Но в то время мы таких не нашли.

Появилось ли у ребенка после курсов понятие о том, кем он хочет стать в будущем?

Четкого понятия о рынке профессий у Никиты пока нет. Но после курса усилилось желание реализовать себя в сфере IT. Также пришло понимание того, что программирование — это серьезный труд.

Повлияли ли занятия на IT-курсах на учебу в школе?

Такого эффекта мы не заметили. Но я уверена, что для общего развития детей такие курсы — только плюс. Если, конечно, они не идут вразрез с внутренними потребностями ребенка и не влияют на школьную загруженность.

Возникло ли у Никиты желание продолжить обучение?

Да. Многое из того, что проходит на уроках информатики он знает и умеет, поэтому ему хочется чего-то большего. Мы понимаем, что научиться чему-то новому и интересному Никита сможет только дополнительно.

С Вашей точки зрения, как психолога, когда лучше начинать посещать детские IT-курсы?

Все дети разные, кому-то будет в 6 лет интересно, а кому-то и в 10 сложно воспринимать такую информацию. Самое главное увидеть в ребенке тягу, интерес. Если он все равно проводит много времени за компьютером, так пусть делает это с пользой для себя.

Выбрать дополнительное образование для детей действительно несложно. Просто следуйте алгоритму:

  • поймите, чем интересуется ваш ребенок;
  • исходя из возраста подберите варианты курсов;
  • выберите те курсы, которые подойдут вам по расписанию, местоположению и отзывам.

Если вашему ребенку в радость проводить время за компьютером, в ИТ-Академии БелХард открыты курсы сразу по нескольким специальностям:

В ИТ-Академии БелХард созданы комфортные условия обучения: маленькие группы — 4−8 человек, где уделяется внимание каждому ребенку, гибкое расписание — будние или выходные дни, перерывы с чаепитием. Учебные программы учитывают возраст и интересы детей. Мы любим проводить время весело и познавательно вместе с ребятами!

Выбрать курс именно для вашего ребенка поможет менеджер — Ксения, которая ответит на все ваши вопросы, подберет подходящее расписание.

Записать ребенка на курсы в ИТ-Академии БелХард или задать дополнительные вопросы вы можете любым удобным для вас способом:

  • на сайте,
  • по телефону +375 (44) 593 38 78
  • по электронной почте: itacademy@belhard.com
-35%
-50%
-15%
-45%
-20%
-60%
-20%