102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  2. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  3. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  4. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  5. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  6. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  7. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  8. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  9. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  10. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  11. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  12. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  13. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  14. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  15. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  16. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  17. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  18. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  19. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  20. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  21. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  22. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  23. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  24. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  25. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  26. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  27. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  28. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  29. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  30. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят


/

Известный голландский бренд мужских костюмов запустил дочерний бренд, который будет специализироваться на деловой одежде для женщин. К запуску приурочили провокационную рекламную кампанию с хештегом #nodressingmen. На серии снимков модели позируют в деловых костюмах на фоне обнаженных мужчин.

Прокачанные мужские тела используют в кадре в качестве реквизита. Вероятно, авторы рекламы хотели сломать стереотип: ведь зачастую в рекламе такого характера объективируют женщин.

«Она сильная, независимая и гордится собой», — таков слоган рекламной кампании. По сути, она должна привлечь внимание к правам женщин… А что по факту?

Оценить снимки мы попросили соосновательницу организации «Ее права», юриста и феминистку Лилию Волину:

Окончила юридический факультет БГУ, а также магистратуру и аспирантуру юридического факультета БГУ. Принимала участие в ряде образовательных программ, семинаров, тренингов и научных конференций по темам прав человека и гендера.

Имеет практический опыт работы в области продвижения и защиты прав человека; информационно-правовой поддержки в случаях нарушения прав социально уязвимых групп; в сфере права социального обеспечения, трудового, брачно-семейного и др. областей права; разработки и проведения обучающих мероприятий.

Является автором статей и публикаций, посвященных гендерной политике, правам женщин, а также анализу законодательства и правоприменительной практики в данной области.

Сфера профессиональных и исследовательских интересов: гендер и права человека, гендерная политика, права женщин, антидискриминация, несексистская реклама

— Лилия, под каждым материалом, который посвящен недопустимости объективации женщин в рекламе, можно прочесть комментарий: «Феминистки хотят подчинить мужчин и поставить их в зависимое положение». Как вы оцениваете эту фотосессию?

— Это тот же сексизм, к которому я не могу относиться позитивно. Когда рекламодатель пытается усилить роль какой-либо категории людей, в этом случае женщин — продемонстрировать их властность, силу, потенциал для участия в бизнесе — за счет унижения и обесценивания другой категории, мужчин, это объективация чистой воды.

Здесь обесценивание очевидно, а мужчина играет в рекламе исключительно роль сексуального объекта. Никакой смысловой нагрузки и связи с рекламируемым товаром такие изображения не несут. Снимок, где женщина ставит на мужчину ногу, к тому же можно расценивать и как тривиализацию насилия, что также, по моему мнению, является недопустимым в рекламе.

К сожалению, такие рекламные кампании неверно трактуют и дискредитируют саму идею феминизма, которая не предполагает поддержку женщин через унижение мужчин.

Для меня это то же самое, что пропагандировать защиту детей кадрами, в которых совершается насилие над животными — подмена ценностей.

Я защищаю права женщин в рамках прав человека, а потому я против такой рекламы — она транслирует все стереотипы о феминистках, ценности прав женщин и гендерном равенстве.

-5%
-40%
-20%
-20%
-15%
-5%
-10%
-30%
-7%