Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


Психологи советуют не скупиться на добрые слова в адрес детей. Но только по делу! Радио Unistar собрало советы психологов о том, как правильно хвалить ребенка, и истории слушателей о том, какие поводы для похвалы давали им их дети.

1. Хвалите заслуженно. Похвала без повода может нарушить восприятие ребенком действительности. От внешнего мира он может тоже ожидать похвалу за каждое действие, но эти ожидания вряд ли оправдаются.

2. Хвалите содержательно. Подробно расскажите, что вам нравится в поступке ребенка. Не «ты у меня такой молодец», а «ты молодец, ты мне очень помог с уборкой, я бы не смогла так быстро и чисто пропылесосить».

3. Хвалите не только за результат, но и за приложенные старания. Так ребенок поймет, что усилия и труд тоже заслуживают похвалы и уважения. Это смотивирует его быть более старательным в будущем.

4. Хвалите искренне. Дети отлично чувствуют неискренность. Дежурная и неискренняя похвала может вызвать недоверие ко всем последующим.

5. Когда хвалите, сравнивайте ребенка только с самим собой. Сравнивая его с другими детьми, мы указываем не на то, какого прогресса ему удалось добиться, а на то, в чем другой лучше.

Истории от слушателей радио Unistar

Людмила, мама Вани:

«С сентября я наконец-то решилась подтянуть свой уровень английского. Занималась дважды в неделю вечером после работы. Очень беспокоилась, как смогу оставлять на это время своего семилетнего сына одного дома. И вот мой мальчик, осознав степень своей свободы, увлёкся кулинарными экспериментами. Прихожу я домой после учебы (а до этого ещё и полный рабочий день был), а для меня накрыт ужин: омлет и свежезаваренный чай. Первый раз был лёгкий шок: семь лет... мальчишка.. один дома... газовая плита... В общем, стало понятно, что такое стремление надо развивать. Был проведён подробный инструктаж по технике безопасности на кухне и эксперименты продолжились. В итоге за год моей учебы на курсах мой Ванюшка имеет такое кулинарное портфолио: картофель вареный и жареный, омлет (процесс приготовления уже отточен до уровня мастера), домашняя лапша (замесил тесто, нарезал тонкой соломкой, отварил), салаты, стопочка блинов и горка сырников (пока я была на занятии, он достал из своей копилки деньги, сбегал в магазин за творогом и успел приготовить сырники к моему приходу)! И подумаешь, что вечерами после курсов приходится ещё и кухню отмывать... Ведь это так ценно –проявление заботы о близких, смелость в экспериментах и вкусный результат!»

Фирменный салат (рецепт Иван держит в секрете)

Екатерина, мама Арины:

«Мою дочь зовут Арина, ей 11 лет. Примерно год назад Арина прочла книгу, которая называется «Мани, или Азбука Денег». Мани – это говорящая собака, которая учит 12-летнюю девочку обращаться с деньгами, беречь их, преумножать и избегать долгов.  И вот моя дочь вдохновилась идеями и начала придумывать план для достижения ее цели: заработать себе на скейтборд. Получив у нас одобрение и развесив в своем дворе объявления, она нашла двоих «клиентов» для выгула их дружелюбных лохматых песиков по утрам за оговоренную небольшую плату. Летом, в сезон клубники и малины, Арина, не ленясь, собирала ягоды у своей бабушки, а затем продавала их по соседству. И все свои заработанные деньги она откладывала в Копилку Мечты. Я никогда не забуду ее горящие счастливые глаза, когда она несла новый, своим трудом заработанный, скейтборд!»

Арина со скейтбордом, на который заработала сама

Александра, мама Ильи:

«Мы были в гипермаркете, где проходила акция по сбору средств и вещей для детей-сирот. Илья спросил: «Кто любит детей, у которых нет мамы, кто им дарит подарки и внимание? Кто их жалеет, если им что-то болит?»

Такой трудный вопрос, как нужно ответить, что бы ребенок понял?

Мой ответ был простым и сложным одновременно. «Мама у этих деток, как правило, есть, только она забыла про своих детей. Пожалеть может только мама, только мама поймет боль. А подарить внимание может каждый, у кого большое и доброе сердце».

Сын посмотрел на меня, потом на тех людей, которые вели сбор средств, потом на их  корзины с вещами и предметами, потом снова на меня. Он простоял какое-то время рядом со мной молча и потом спросил меня: «Ты же не забудешь про меня никогда?» Я стараюсь держаться, но чувствую, что подкатывают слезы и отвечаю, что конечно же нет! Второй вопрос привел меня  в чувства: «Мама! Я хочу отдать этим детям, то, что под  арила мне ты! Можно!?» Я поняла, что сейчас не могу сказать «нет».

Далее все произошло, как в замедленной съёмке. Я наблюдаю, как мой сын идёт в сторону волонтеров и торжественно, с полной отдачей, вручает свой пакет подарков, передавая с ним добро и тепло своего сердца. Я глотаю слезы, а волонтеры смотрят на меня и молча говорят «спасибо за сына».

Ольга, мама Алексея:

«Когда моему сыну Алексею было 10 лет, он гостил у бабушки в деревне. Они с ребятами гуляли на улице и нашли в яме, которая была  заполнена грязью, четырех котят. Рядом с ямой сидела кошка и громко мяукала. Яма была глубокой и самостоятельно малыши не могли вылезти. Алексей принял решение спасать котят. Принес из дома веревку, обмотался ею (папа научил) и полез в яму, а ребята страховали сверху. Когда котята были наверху, их посадили в ящик, принесли во двор, помыли, накормили и передали в лапы мамы-кошки. Вот такой героический поступок».

Алексей, спасатель котят

Надежда, мама Глеба:

«Два года назад мы попали в Париж к недавно нашедшей нас двоюродной бабушке. В Париже были в первый раз и, раз уж там оказались, не могли не посетить «Диснейленд». Мне очень хотелось покататься на супер-страшном аттракционе типа американских горок, но сын боялся. Отстояли очередь часа два. Сели. Поехали. Я визжала от восторга! Когда мы вышли, сын сказал: «Мама, я сделал это ради тебя. Ты столько всего для меня делаешь и ты так сюда хотела!» Вот именно поэтому мой Глеб – огромный молодец! И я точно знаю, что он вырастет хорошим человеком!»

Нужные услуги в нужный момент
-70%
-20%
-50%
-10%
-20%
-25%
-20%
-18%
-40%
-30%