• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


В 1979 году на экраны вышел «Чужой» Ридли Скотта, и это событие ознаменовало собой не только новую веху в развитии научно-фантастического кино, но и фокус на новой героине — сильной (в том числе — физически) и ни в чём не уступающей мужчинам во владении оружием или боевыми искусствами. В день выхода продолжения культового триллера мы решили вспомнить других бесстрашных женщин мирового кинематографа, которые не перестают нас вдохновлять даже спустя десятилетия после выхода фильмов.

Мы оставили в стороне хрестоматийных героинь культовых боевиков Сару Коннор и Беатрикс Киддо (хотя и не удержались от того, чтобы включить в список Фуриосу из последней части «Безумного Макса»), сосредоточившись на не менее интересных персонажах, которые спасают себя и других и противостоят несправедливости.

Вьенн, «Джонни-гитара» (1954)

Источник фото: www.mondo-digital.com

«Джонни-гитара» — вестерн, в центре которого — противостояние двух женщин: владелицы салона Вьенн (Джоан Кроуфорд) и фермерши Эммы, которая делает всё, чтобы выдворить Вьенн из города. Фильм оказался слишком радикальным для 50-х: The New York Times написал, что героиня Кроуфорд «так же сексуальна, как статуи львов на ступеньках публичной библиотеки». Однако спустя десятилетия фильм оценили по достоинству: легендарный Франсуа Трюффо назвал его «вестерном мечты», Альмодовар в «Женщинах на грани нервного срыва» использовал фрагменты фильма как зеркало отношений между главными героями, а Американская киноакадемия включила «Джонни-гитару» в число 50 лучших вестернов всех времён.

Чтобы у нас не осталось сомнений насчёт главной героини, ещё в начале фильма один из работников салона Вьенн говорит о ней: «Никогда не видел женщину, больше похожую на мужчину. Она думает как мужчина, действует как мужчина и иногда заставляет меня усомниться в том, что я сам мужчина». И хотя такое противопоставление искажает феминистические идеи (которые про равенство полов, а не про главенство любого из них), для эпохи, выставляющей идеальной героиней мисс Монро во вздымающемся платье образ Вьенн можно считать практически революционным.

2. Глория, «Глория» (1980)

Фото: theredlist.com

Криминальный триллер Джона Кассаветиса вдохновил множество фильмов: от футуристического «Ультрафиолета» до знаменитого «Леона» Люка Бессона.

Глория — бывшая подружка гангстера, вынужденная спасать от его подельников шестилетнего сына соседки, в руках которого оказался компромат на всю банду. «У меня с собой пистолет. Мне ничего не стоит вынести им чей-нибудь мозг», — так она успокаивает перепуганного мальчишку. Расчетливую, сильную, неоднозначную героиню сыграла жена и бессменная муза Кассаветиса Джина Роулендс. Глория вошла в лонг-лист лучших героев и злодеев всех времён по версии Американского института кино, но не как холёная красотка с нерушимыми моральными принципами, а как женщина перед непростым выбором: спасать свою шкуру или помочь надоедливому ребёнку улизнуть от преступной компании.

Кроме убедительной героини фильм может похвастаться отличным саундтреком от оскаровского лауреата, автора музыки к «Рокки» и одному из фильмов «бондианы» Билла Конти.

3. Никита, «Её звали Никита» (1990)

Фото: www.tumblr.com

Небольшие роли в шпионском триллере исполнили любимец Бессона Жан Рено и одна из ключевых фигур «французской новой волны» Жанна Моро, которая в 1967 г. сама снялась в триллере Франсуа Трюффо «Невеста была в чёрном» о девушке, мстящей убийцам своего жениха (верить или нет Тарантино, который утверждает, что не знал о существовании этого фильма, когда снимал «Убить Билла», решайте сами). Но не они предопределили успех «Никиты»: фильм стал бенефисом Анн Парийо, а Бессон через пару лет снял «Леона», а ещё через три года — «Пятый элемент», которые составят конкуренцию любым американским боевикам.

4. Тельма Дикинсон и Луиза Сойер, «Тельма и Луиза» (1991)

Фото: www.sky.com

«Тельма и Луиза» Ридли Скотта — один из главных фильмов о женской дружбе и эталонное феминистское высказывание, пусть и сделанное на криминальном материале. Картина закрепила за молодым Брэдом Питтом статус нового секс-символа, но на экране интереснее наблюдать не за ним, а за тем, как эволюционируют героини.

В начале фильма Луиза (Сьюзен Сарандон) — официантка в наглухо застёгнутой блузке, не умеющая расслабиться, а Тельма (Джина Дэвис) — запуганная домохозяйка, которую муж не отпускает от себя ни на шаг. К концу фильма одна из подруг освобождается от гнёта воспоминаний, а другая — от мужа-тирана. Преображение женщин отражается и на их внешности: старательно сделанные причёски сменяют непослушные кое-как собранные волосы, а женственные платья и блузки уступают место высоким джинсам и свободным майкам. А всем аксессуарам подруги предпочитают пистолеты.

Картина принесла номинации на «Оскар» за лучшую женскую роль обеим исполнительницам главных ролей (история знает всего пять подобных случаев). Сам фильм стал классикой, а в 2016 году был внесён в Национальный реестр фильмов и теперь охраняется как культурное наследие.

5. Мардж Гандерсон, «Фарго» (1996)

Фото: atlantafilmfestival.com

В отличие от многих голливудских красоток с пистолетами, Мардж ловит бандитов не из мести или обострённого чувства справедливости, и уж тем более не для того, чтобы впечатлить мужчину. Сажать преступников за решётку — её работа, и она делает её хорошо, но главное — не ожесточаясь. Сочетающая в себе мягкость, решительность и выдающийся интеллект, Мардж — пример гармоничной героини, в которой, как по Чехову, всё прекрасно — особенно если учесть, что дело она расследует, будучи на седьмом месяце беременности.

Конечно, во многом своим успехом фильм обязан решению Коэнов утвердить на роль жену старшего из них — Фрэнсис МакДорманд. Фильм принёс актрисе первый (и, надеемся, не последний) «Оскар» и сделал её по-настоящему знаменитой. Остаётся только жалеть, что в одноименном сериале героини МакДорманд нет.

6. Джеки Браун, «Джеки Браун» (1997)

Фото: www.wbur.org

Список бесстрашных женщин в кино можно было бы составить на основе одной только фильмографии Тарантино: от девушек из экспериментального «Доказательства смерти» до Шошанны из «Бесславных ублюдков» и Невесты из дилогии (а в будущем, возможно, и трилогии) «Убить Билла». На фоне кровавых боевиков история Джеки Браун выглядит более чем скромно, а между тем именно героиню Пэм Гриер — 44-летнюю стюардессу, занимающуюся контрабандой наличных для торговца оружием, — проще всего представить в реальном мире. Невозмутимая и предприимчивая, она обводит вокруг пальца и криминального босса в исполнении Сэмюэла Л. Джексона, и ФБР в лице Майкла Китона.

Фильм Тарантино — ода популярному в 70-е и подзабытому сегодня жанру blaxploitation (направление в жанровом кино, эксплуатирующее тему борьбы афроамериканцев за справедливость, где главные роли играли темнокожие актёры. — Прим. автора). Пэм Гриер, сыгравшая в картине титульную роль, в молодости снялась в нескольких классических образцах жанра, таких, как «Коффи» и «Фокси Браун», — нетрудно догадаться, откуда у тарантиновской героини взялась такая же фамилия.

7. Ю Шу Лиен, «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2001)

Фото: www.hollywoodreporter.com

Культовый фильм тайваньского режиссёра Энга Ли («Горбатая гора», «Жизнь Пи»), прочно обосновавшегося в Голливуде, подарил нам сразу два запоминающихся женских образа. Но если молодая Ю Джен использует свои умения для того, чтобы избежать нежеланного замужества и пожить в своё удовольствие, Ю Шу Лиен в исполнении Мишель Йео показывает пример не только отточенного мастерства, но и внутренней гармонии. Её героиня знает свою силу и умеет ей управлять, а сдержанность в проявлении эмоций только подчёркивает её виртуозное владение боевыми искусствами.

«Крадущийся тигр, затаившийся дракон» стал кассовым хитом, завоевал 4 «Оскара» и проложил дорогу в Европу и Америку другим фильмам в жанре «уся» — приключенческого фэнтези с упором на единоборства. Если героини, сражающиеся на равных с мужчинами, вас вдохновляют, можно продолжить знакомство с жанром «Домом летающих кинжалов» и «Героем» Чжана Имоу, а продвинутым зрителям стоит обратить внимание на «Убийцу» Хоу Сяосяня из конкурса Канн-2015.

8. Лисбет Саландер, «Девушка с татуировкой дракона» (2009)

Фото: www.movie-mine.com

Формально главный герой «Девушки с татуировкой дракона» (оригинальное название «Мужчины, которые ненавидят женщин») — журналист Микаэль Блумквист, но именно Лисбет, молодая хакерша с нестандартной внешностью и прогрессирующей мизантропией, стала самым запоминающимся персонажем сначала книжной, а после и кинематографической трилогии. Неохотно впускающая в свою жизнь чужих, Лисбет не нуждается ни в сочувствии, ни в помощи: она сама наказывает обидчика (так, как ей кажется справедливым) и без труда отнимает миллионное состояние у нечистого на руку финансового магната. Трудность в том, что девушка оказывается втянута в шпионские игры и преступные махинации такого размаха, что одной ей просто не справиться.

В экранизации Дэвида Финчера роль Саландер исполнила Руни Мара, чья карьера после выхода фильма пошла в гору. Но мы предлагаем шведскую версию с Нуми Рапас: во-первых, пока только шведы экранизировали трилогию «Миллениум» полностью, а во-вторых, голливудский триллер вы, скорее всего, и так смотрели, а до оригинальных фильмов руки могли и не дойти.

9. Император Фуриоса, «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

Фото: www.nme.com

Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», вышедший, как ни сложно в это поверить, уже два года назад, ознаменовал триумфальное возвращение Джорджа Миллера к постапокалиптической франшизе. Том Харди сменил постаревшего Мела Гибсона в роли Макса Рокатански, а партнёршей британского актёра по съёмочной площадке стала Шарлиз Терон, которой не впервой изменять внешность ради роли (в 2003 для «Монстра» она набрала вес и сбрила брови, а на съемках «Безумного Макса» актриса лишилась волос). Хотя Макс и является центральным персонажем саги, в «Дороге ярости» движущей силой истории является именно Фуриоса, которая сначала сбегает из города, спасая закованных в цепи девушек — «жен» Несмертного Джо, а потом, по совету Макса, возвращается, чтобы свергнуть диктатора.

Задача по спасению мира в масштабах единственного на многие километры города ложится на плечи женщины, цель которой вовсе не в том, чтобы всех победить. Фуриоса защищает матерей и ищет «зелёные земли», где будет вдоволь воды для всех. А перестрелки и умопомрачительные погони, которыми так славится Миллер, — лишь инструмент в достижении справедливости.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-25%
-10%
-30%
-20%
-30%
-25%
0057345