Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


Многие из нас любят провести один из выходных дней в неспешной прогулке по торгово-развлекательным центрам, где можно не только сделать все необходимые покупки, но и встретиться с друзьями, посидеть за чашкой ароматного кофе, на людей посмотреть и себя показать. Но иногда семейные планы может пошатнуть наличие маленьких детей, оставить которых не с кем, а брать малышей с собой родители не решаются. Часто можно услышать мнение о том, что детям не место в торговых центрах: что они устают, изматывают родителей, досаждают окружающим своими капризами и истериками. Пугают родителей, не желающих сидеть с крохами в четырех стенах, и большим количеством циркулирующих вокруг инфекций.

Но и после рождения ребенка родители имеют право продолжать жить полной жизнью, а ребенок – такой же полноценный член общества, как и все мы. Что касается инфекций, то дети не могут жить в вакууме – хотим мы того или нет, но в окружающей среде действительно циркулирует огромное количество всевозможных микробов, полностью избежать встречи с которыми невозможно, более того, именно благодаря встрече с чужеродными агентами и формируется наш иммунитет.

Редакция LADY.TUT.BY и ТРЦ «ТИТАН» подготовили несколько простых правил, о которых стоит помнить при посещении торгового центра с детьми.

Прежде всего – четко определите, куда и зачем вы идете.

Если у вас внушительный список покупок, то стоит выбрать магазин или торговый центр, в котором сконцентрировано все, что вам необходимо приобрести.

Ребенок должен быть готов к посещению торгового центра.

Современный ритм жизни диктует свои условия, и порой нам нужно срочно бежать, спешить, закрывая глаза на откровенно нехорошее самочувствие своего чада. Не может быть и речи, чтобы брать с собой ребенка, если он заболел: насморк, кашель, повышенная температура тела – все это повод остаться дома. Но даже если ребенок здоров, бывает всякое: он может быть уставшим, не выспавшимся, пребывать в плохом расположении духа. В такой ситуации не стоит усугублять его состояние, любое недомогание – повод перенести мероприятие на другой день.

Важно слушать и слышать ребенка, заботиться о его комфорте.

Ребенку должно быть комфортно. Во-первых, ему не должно быть жарко. Войдя в помещение с холода, снимите с детей шапки, шарфы, верхнюю одежду. Ориентируйтесь по себе: если вам жарко в куртке или пуховике, значит и детям, скорее всего, тоже. В любом случае это легко проверить – следите за тем, чтобы малыши не потели.

Во-вторых, важно не закрывать глаза на потребности ребенка. К сожалению, часто можно стать свидетелем того, как на детские просьбы «Хочу пить, хочу есть, хочу посидеть, хочу в туалет» родители реагируют небрежным «Потерпишь, где я тебе здесь все это найду?». На самом деле было бы желание, конечно. Сейчас нет таких торговых центров, где не было бы возможности сводить ребенка в туалет, посидеть с ним на скамейке, если он устал, купить ему воды и что-нибудь перекусить.

Иметь с собой стратегический запас на случай непредвиденных ситуаций.

Чтобы лишний раз не пришлось стоять в очереди, всегда стоит иметь с собой воду, сок, печенье, яблоко или любой другой любимый детский перекус. Но это еще не все. Всем известно, что ребенка нужно развлекать. Даже в торговом центре. Потому что это для нас шопинг – весело и увлекательно, а детям нужны дополнительные бонусы. Если дети еще маленькие, можно взять с собой побольше игрушек – мы же знаем, что через каждые десять минут из коляски вылетает то мячик, то лопатка, то резиновая рыбка

Вовлекать детей в процесс.

Отправляясь с детьми за покупками, родители часто совершают одну большую ошибку: отмахиваются от них, превращая в невидимые тени – «все потом, просто молча ходи рядом и жди». А ведь можно вовлекать малышей в процесс, делая совместный поход по магазинам увлекательным для всех. Например, можно назначить ребенка ответственным за продовольственную тележку. Если он уже умеет читать, вручить ему список покупок и пусть руководит, куда и за чем идти дальше. Советуйтесь с ребенком по поводу выбора товаров, спрашивайте, что ему больше нравится, показывайте, что его мнение важно для вас. Дайте детям возможность почувствовать, что они здесь не в качестве молчаливых страдальцев, ожидающих, когда все это поскорее закончится, а полноценные участники процесса, от которых тоже многое зависит.

Уметь нейтрализовать истерики.

Да, дети порой устраивают истерики, и от этого никуда не деться. В некоторых ситуациях есть шанс договориться, решив все мирным путем и без слез. Например, попытаться переключить внимание ребенка с помощью игрушек или гаджетов. Маленькая хитрость: если перед тем, как пойти по магазинам, вы пообещали малышу какую-то конкретную покупку, не идите за ней в первую очередь – как только ребенок получит желаемое, у него пропадет интерес, и вот тут-то он и закатит истерику с просьбой уйти домой. Лучше договориться о том, что сначала вы сделаете все запланированные семейные дела, а потом пойдете за покупкой для малыша. Теперь у него есть цель. Если же критическая ситуация достигла пика, то есть ребенок лег на пол и истошно кричит, не надо ругать его, стыдить, отчитывать и тем более угрожать «домашней расправой» – все это лишь усугубит и без того непростую ситуацию. Выход один – взять ребенка на руки, крепко-крепко прижать к себе и ехать домой. За обещанной игрушкой вернетесь в другой раз.

Выбирайте торговые центры, которые предоставляют посетителям возможность оставить ребенка в специальной детской комнате.

Такие места существуют в большинстве торговых центров. Там можно занять ребенка на мастер-классе или в игре – развлечения для детей в специализированных комнатах, как правило, бесплатные. Родителям совсем маленьких детей также стоит заранее уточнять, есть ли в ТРЦ  специальные малышковые зоны (для кормления и переодевания грудных детей).

И пусть поход в торговый центр будет удовольствием не только для вас, но и для вашего малыша.

ТРЦ«Титан» – более 80 магазинов на пр. Дзержинского,104.  Титан радует покупателей большой территорией детских магазинов и семейно-развлекательным центром. Тысячи товаров для детей, низкие цены, развлечения, акции, распродажи и тематические праздники. 

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-30%
-10%
-20%
-25%
-20%
-50%
-20%