Делай тело
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Вас парализовало от восторга при виде «идеальной» сумки или «волшебного» белья, рука тянется к карточке или кошельку, но при этом где-то в глубине вас жалкие остатки силы воли в панике кричат что-то о неизбежном сидении на овсянке до зарплаты? Притормозите и попробуйте применить одну из методик блокировки импульсивных покупок.

peopletalk.ru

Дать себе время передумать

Способ, который многие практикуют неосознанно: уходят с твердым намерением вернуться завтра – если все еще будет хотеться купить выбранную вещь. В 90% случаев предмет вожделения после ужина, сна и долгих раздумий превращается из кареты в тыкву, то есть оказывается совершенно не нужным. Если же за 24 часа медитации по поводу вещи она все еще кажется вам желанной, значит, можно всерьез задуматься о покупке. С другой стороны, такая роскошь, как время «на подумать», не всегда доступна: во время распродаж или если в магазине всего один экземпляр вещи, то ждать рискованно. В этом случае может сработать более мягкий вариант – отложенная покупка. Вы мужественно кладете вещь на полку в магазине, выходите из него и отправляетесь проветриться на полчаса-час. Можно съесть мороженого или посмотреть новинки в книжном, можно просто прогуляться: часто достаточно даже просто выйти из  магазина и немного пройтись, чтобы убедиться в ненужности вещи. В обоих случаях прием одинаков и состоит в том, что вы отказываетесь от немедленной покупки и даете себе время.

Подумать о том, как вы будете использовать вещь

Часто идеальным «холодным душем» становится простое понимание того, что вещь, скорее всего, будет лежать у вас на полке без дела. Достаточно взять вещь в руки и задать себе самый очевидный вопрос: «С чем и куда я это буду носить?», «Как я буду это использовать?». Ответ нередко все расставляет по своим местам: под эти восхитительные желтые сапоги у вас нет подходящего пальто, это милое платье с голой спиной вам совершенно некуда надевать, а сэндвичницу или вафельницу вы наверняка используете раза два и забросите ее на верхнюю полку буфета.

postila.ru

Жестко контролировать кошелек и список нужных вещей

Если проблема спонтанных покупок для вас не нова, стоит принять превентивные меры. Абсолютная классика рационального планирования трат состоит в двух параллельных мерах: вы отправляетесь по магазинам с четким списком покупок и суммой, достаточной только для оплаты необходимого. (Популярный в борьбе с шопоголизмом совет носить с собой наличные, а не карточку, относится как раз к тому же типу контроля.) Фактически вы не оставляете для себя пространства для маневра: даже если вам что-то невероятно понравится, вы не сможете это купить из-за отсутствия средств, а жесткий список будет постоянно стабилизировать вашу силу воли, напоминая, за чем именно вы пришли в торговый центр. Часто на подобную меру хитрые шопоголики со стажем возражают, что, мол, глупо не купить удачную и подходящую вещь, которая обязательно понадобится через месяц-два. На этот случай тоже есть хорошая идея: полезно время от времени составлять для себя более широкий план покупок – на полгода-год, если речь идет о крупных вещах, одежде и так далее. Почувствовав сильный импульс купить что-то, вы сверитесь сначала со своим текущим списком, затем вспомните, какие вещи входят в ваш расширенный список, и убедившись, что ни в одном из них объект ваших желаний не значится, вернетесь с небес на землю.

Лишить скидки гипнотического ореола

Умом мы понимаем, что скидки в большинстве случаев – это просто ловкий способ сбыть залежалый товар по все еще завышенной цене, но ум имеет тенденцию пасовать перед жаждой экономии и тягой к халяве, поэтому скидочные красные и желтые ярлычки продолжают нас гипнотизировать. Чтобы избавиться от наваждения, нет ничего эффективнее, чем простое упражнение: представьте, что эта вещь продается по обычной цене. Она вам нужна? Она вам действительно нравится? Вы будете ей пользоваться? Фокус в том, чтобы разогнать маркетинговый туман, который окутывает ваш мозг при виде сниженной стоимости, и оценить нужность самой вещи без всяких дополнительных ловушек.

Превратиться в придирчивого критика

Недовольные покупатели, которым вечно все не нравится и все не подходит даже в лучших магазинах, с одной стороны, раздражают продавцов, а с другой, именно они лучше всех защищены от импульсивных покупок. Просто потому, что изначально настроены на критический взгляд. Примените эту тактику на пару минут, встретившись с соблазном в виде дорогой и притягательной вещи, попробуйте найти в ней все возможные недостатки, которые обычно остаются за бортом внимания в моменты накатывания эндорфиновых волн. Кривые швы, неправильный оттенок, неглубокие карманы, лишние сантиметры на талии, подозрительная марка, не тот материал корпуса – препарируйте вещь с беспощадностью инквизитора, с легкостью находившего в книгах по ботанике дьявольские происки. Это поможет вам сконцентрироваться на реальной ценности вещи, а не на эмоциях, связанных с ее иллюзорной желанностью.

favim.com

Ну и в конце концов, если вы не доверяете себе, ходите по магазинам в подходящей компании, а именно с теми людьми, которые, сами того не подозревая, будут препятствовать совершению импульсивных покупок. Самые эффективные персонажи в этом смысле – экономный муж, который ненавидит шопинг и долгие оханья над каждой вещью, нетерпеливый ребенок, который способен выдержать только целеустремленный и быстрый шопинг, а также очень честная подруга, которая, не колеблясь, напомнит вам о том, что такой кардиган у вас уже есть, а вот этот чайник – дешевая гадость, которая испортится через неделю.