Интервью с Бахур Аленой Михайловной, технологом ОАО «Брестский мясокомбинат», которая призналась в любви своей профессии.
Брестский мясокомбинат сегодня — это...
Это современное предприятие с богатой и насыщенной историей. Начиная с 1939 года, года основания, цель компании простая, но благородная: производство вкусных и качественных мясных изделий.
А если в двух словах?
Слоган «Любовь есть» отражает наше отношение ко всему, что мы делаем.
Люди любят цифры. Что такое Брестский мясокомбинат в цифрах?
Во-первых, это 77 лет работы, постоянного совершенствования и развития. Сейчас мы выпускаем 300 наименований колбасных изделий и 150 видов полуфабрикатов. Ежемесячно — 3000 тонн продукции, которая популярна не только в Беларуси, но и экспортируется в другие страны.
А что касается выпускаемого ассортимента?
Он самый разнообразный. Основу, конечно же, составляет классическая мясная продукция. Но есть совершенно оригинальные продукты, которыми мы очень гордимся. Например, пельмени квадратной формы, фаршированная паста и свинина, запеченная без использования искусственных красителей.
У Вас есть «любимчики», которые Вы с удовольствием покупаете для своей семьи и советуете попробовать другим?
Конечно. У меня, как минимум, три фаворита. Продукты серии «Из печи»: запеченные полендвица, бочок, шея с натуральными специями. Они изготавливаются по специальной технологии: в процессе производства они не только варятся, но и запекаются. Регулярно покупаю сыровяленую колбасу «Престиж». У нее невероятный вкус и аромат. А также всем рекомендую попробовать пельмени «Мясные подушечки», которые мы готовим с любовью из натурального охлажденного мяса и муки высшего сорта.
Скажите, что является принципиальным моментом для получения продукции высокого качества?
Тут все очень просто: чтобы получить продукцию высокого качества необходимо использовать натуральное свежее мясо.
Сейчас многие скептически относятся к подобным заявлениям, так как ходит большое количество слухов об использовании разного дополнительного сырья при производстве мясных изделий.
К сожалению, это правда. И я могу понять этих людей. Мясная промышленность — это достаточно «закрытая территория». Отсутствие возможности видеть процесс производства со стороны порождает самые нелепые слухи.
А как на самом деле?
Я поспешу развеять эти слухи. Во-первых, в Беларуси очень строго следят за качеством продуктов питания, и любая проверка и выявление несоответствий просто поставили бы крест на производителе. Во-вторых, например, на Брестском мясокомбинате за поддержанием чистоты и гигиены следит специальная служба.
Используете ли Вы какие-то особенные технологии, которые позволяют покупателям быть уверенными в качестве Вашей продукции?
Да. Сейчас на предприятии постепенно внедряется система, благодаря которой можно проследить путь любого продукта на всех этапах его производства, от начальной стадии создания до конечной точки — покупателей. То есть наш потребитель имеет свободный доступ к информации о всех выпускаемых на мясокомбинате продуктах. Потому что мы отвечаем за то, что мы делаем!
А что касается химических пищевых добавок?
В условиях современных пищевых технологий пищевые добавки используются очень активно. Их основная задача — улучшить качество изделий и увеличить продолжительность их хранения. Без пищевых добавок многие мясопродукты вообще не могут быть изготовлены.
Насколько их использование оправдано и безопасно?
При использовании пищевых добавок должен соблюдаться принцип «Как бы ни было экономически выгодно применение пищевой добавки, она может быть внедрена в практику только при условии полной безвредности». Мы строго следуем этому правилу и используем исключительно сертифицированные и натуральные добавки.
При выборе мясной продукции, на что важно обращать внимание в первую очередь?
Конечно же, на срок реализации, в течение которого продукт годен к употреблению. Однако, открою секрет, который особенно заинтересует гурманов. Для сырокопченой и сыровяленой колбасы действует следующий принцип: они становятся гораздо вкуснее, чем дольше хранятся.
Скажите, что для Вас означает Ваша работа?
Моя работа — это большая ответственность. За каждую рецептуру, за каждый продукт я переживаю и болею. Но это еще и большая гордость. Я горжусь своими коллегами, настоящими профессионалами, и продукцией, которую мы производим. А вообще, у нас с работой взаимная любовь. И, похоже, на всю жизнь.
О КОМПАНИИ
«Мы создаем любимые мясные продукты для наших покупателей — главная миссия компании ОАО «Брестский мясокомбинат». Ключевое коммуникативное сообщение — «Любовь есть!» — подчеркивает простоту и теплоту отношений. Любимые продукты — будь то мясо, колбаса, или пельмени — создаются, выбираются, покупаются и готовятся для любимых людей.
Главным приоритетом в разработке продуктов остается традиционный, проверенный временем вкус, высокое качество продукции и применение передовых технологий. Для подтверждения качества и вкуса мясокомбинат постоянно представляет свою продукцию на самых знаковых конкурсах и выставках Беларуси и России. И она заслужено получает высокую оценку самых уважаемых дегустационных комиссий.
ОАО «Брестский мясокомбинат». Любовь есть.
УНП 200020262