Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Три года назад в Минске открылась школа-студия «ArtTess», которая специализируется на интенсивной подготовке в сфере изобразительного искусства и дизайна. За сравнительно небольшой срок в студии прошли обучение более 300 человек, выпускники школы достигли прекрасных результатов: поступили в творческие вузы, сменили профессии или просто смогли реализовать свои детские мечты и научились рисовать. Естественно, многие стали спрашивать об индивидуальных занятиях, появились первые частные ученики, количество их росло, и в 2013-м году я открыла собственную студию Arttess. Изначально это было одно помещение по адресу пр-т Пушкина, 25. Сегодня в гостях в Lady.tut.by основатель студии, преподаватель рисунка, живописи и дизайна, а также мама троих детей Таисия Плисковская.

— Таисия, расскажите об истории появления студии. На каком этапе вы поняли, что можете не только рисовать, но и обучать этому других, когда появилась такое желание?

— Я всегда мечтала иметь собственное дело. Художественная школа и поступление в Гомельское художественное училище им. Глебова на отделение «Живопись» стало первым шагом на моем творческом пути. Талантливые педагоги художественного училища, такие как художник-монументалист Евтухов В.А., художник-акварелист Курашова С.М., художник, основатель Художественной школы № 1 г. Гомеля Бондарев В.К. и многие другие, привили и культивировали мою тягу к искусству: во всем есть красота, и именно они научили меня ее «видеть» и передавать. Моя неспособность мыслить стереотипно привела к тому, что за пропуск «лишних» занятий, которые я с интересом заменяла работой художника оформителя сцены в Гомельском государственном драматическом театре, меня отчислили с третьего курса. Но это только еще больше мотивировало меня — я экстерном сдала экзамены в школе получив аттестат с намерением поступить в Белорусскую государственную Академию Искусств. Не поступив с первого раза, я восстановилась на третий курс Глебовки и закончила училище с отличием.

Поступив в Академию Искусств, на специальность «Дизайн мебели и интерьера», я не сомневалась, что буду работать по специальности, дизайнером. Однако по окончании Академии меня распределили преподавателем специальных дисциплин на кафедру «Дизайн» в Минский Государственный архитектурно-строительный колледж. За несколько лет преподавания я поняла, как сделать общепринятые методики обучения более эффективными. Поэтому, для реализации своих собственных педагогических наработок работала на подготовительных курсах для поступающих в колледж. Как результат, у меня сложились собственные методы преподавания основ рисунка, что позволяло быстро и эффективно обучать абитуриентов за короткий срок. Естественно, многие стали спрашивать об индивидуальных занятиях, появились первые частные ученики, количество их росло, и в 2013-м году я открыла собственную студию Arttess. Изначально это было одно помещение по адресу пр-т Пушкин, 25. Учеников становилось все больше, и в ноябре была открыта новая студия в Уручье на Стариновской, 23.

— Кто преподает во второй студии и что вообще представляет собой творческая команда педагогов Arttess?

— В студии на Стариновской преподает мой друг, талантливый художник и дизайнер Александр Бондарев. Мы знакомы с 15 лет, вместе учились в ГХУ им. Глебова, а затем и в Академии. С этим человеком мы прошли огромный путь, и у нас сложился многолетний и слаженный творческий тандем. Мы внимательно следим за уровнем и качеством образования, совершенствуем существующие, разрабатываем собственные методики и новые подходы в преподавании рисунка, живописи и композиции. Поэтому за работу друг друга несём полную ответственность.

— С какими целями, запросами приходят к вам в студию? Кто ваши ученики?

— Мы работаем с подростками и взрослыми людьми. Подростков, конечно, в большей степени интересует подготовка к поступлению в творческие ВУЗы. При подготовке к поступлению учитываются требования каждого конкретного выбранного вуза. Однако существуют базовые знания аналогичные начальному художественному образованию, обойти которые невозможно — их получают все ученики, независимо от их дальнейших жизненных планов. Помимо белорусских ВУЗов, у нас есть опыт подготовки учеников для поступления в университеты Польши, Германии, Финляндии, Чехии.

 

— Родителей будущих абитуриентов, которые читают это интервью, наверняка интересует вопрос: сколько времени нужно, чтобы подготовиться к поступлению, когда лучше всего приводить старшеклассника на занятия?

— Мне часто задают этот вопрос, но ответа на него не существует. Все зависит от скорости восприятия и обучаемости, внутренней мотивации, усидчивости, т.е. всех тех качеств, которые определяют характер и способности личности. Каждый ученик ставит свою задачу, которую мы вместе решаем. Например, в прошлом году нужно было подготовить ребенка к поступлению за 3 месяца (результат был успешным), кто-то занимается год. Я всегда стараюсь сделать максимум, исходя из начальных данных. Когда мои ученики расстраиваются и переживают, что у них не сразу все получается, я всегда напоминаю им: художники не рождаются с умением рисовать, и за каждым успешным проектом стоит огромный труд. В условиях ограниченного времени программа может быть сжата, мы нацеливаемся на поступление и, в рамках интенсивной подготовки, оставляем только самое необходимое. Но, разумеется, как и в любом деле, лучше не затягивать и приходить заниматься пораньше. Год — хороший срок для достижения заметных результатов. За год вообще можно сделать очень много, даже полностью сменить профессию.

— Обычно в творческих студиях обучение ведется в группах, набор в которые объявляется раз в несколько месяцев или полгода. Как это происходит у вас?

— У нас обучение проходит в группе, но по индивидуальной программе для каждого. Как я уже говорила, скорость восприятия и уровень начальной подготовки у всех очень разные, поэтому, на мой взгляд, индивидуальный подход является гораздо более эффективным. Тем более, что каждый выбирает для себя наиболее подходящее время подготовки в рамках расписания, что позволяет заниматься от двух до семи занятий в неделю.

-Вы ведете статистику поступлений? Сколько человек прошло через студию за время ее работы, сколько абитуриентов поступили в желаемые ВУЗы?

За 3 года работы студии с запросом на поступление в ВУЗы и колледжи пришло более 100 человек. Из них только двоим не удалось пройти вступительные испытания с первого раза, ввиду очень короткого (с ноля за 1,5 месяца!) периода подготовки. Однако оставшись заниматься в студии они успешно поступили на следующий год. Психологическая подготовка к экзаменам — это тоже важная и неотъемлемая часть нашей работы. Во время поступления эмоциональное состояние ребенка очень напряжено. На экзамене нужно уметь расслабиться, отнестись к заданию просто как к обычной творческой работе. Я настраиваю учеников приходить на испытание спокойно, без чувства гипер-ответственности, что помогает снять внутренний блок и показать хороший результат.

А есть ли вообще разница в обучении детей и взрослых?

— Конечно. Обучая детей живописи, в первую очередь, важно показать им красивый мир. Детям до 11 лет вообще не нужен академический подход. Ребенку нужно дать интересную идею, подать ее в игровой форме, показать разнообразие художественных материалов, чтобы он сам мог экспериментировать, выражать себя, развивать свою фантазию, детям нужно больше свободы. Специфика моего обучения ориентирована на интенсивный курс, а его могут выдерживать более «взрослые» дети с 12−13 лет. Они могут воспринимать взрослую программу, методично «прокачивать» в кратчайшие сроки необходимые навыки, на что в художественной школе могут уйти годы.

 — Среди ваших учеников много взрослых людей. С какими запросами они приходят в студию?

На мой взгляд, сегодня у людей появилась потребность в интеллектуальном, духовном отдыхе. Кто-то хочет расслабиться, отвлечься от работы и в свое удовольствие поводить кистью по холсту. Другая часть взрослых приходит реализовать свои детские мечты. Например, родители в свое время не поддержали выбор ребенка, запретили ему связывать свою жизнь с искусством, но внутренняя потребность творить никуда не исчезла. И уже взрослый человек находит в себе силы и возможности ее реализовать. Некоторым навыки рисования нужны в работе, и они занимаются, чтобы их улучшить (например, среди моих учеников есть модельеры, мастера татуировки, дизайнеры).

 

— А если говорить все-таки не о творческих специальностях, кто чаще всего приходят попробовать рисовать «с нуля»?

— Часто приходят программисты, бухгалтера, офисные работники. И, кстати, по моим наблюдениям, представители точных профессий часто достигают замечательных результатов. Не знаю, проводились ли где-нибудь такие исследования, но мой опыт говорит о том, что гуманитарии в меньшей степени предрасположены к рисованию, чем люди с математическим складом ума. Подчеркну: это касается лишь исходных данных, небольшой форы на старте. Я всегда повторяю, что научить рисовать можно абсолютно любого человека. Если есть большое желание, все обязательно получится.

— Как меняются люди в процессе занятий? Что они приобретают, кроме непосредственно умения рисовать?

— Первое, что меняется — это отношение к окружающему миру, они начинают видеть его по-другому. Обычное дерево, интересная падающая тень, какое-то живописное окошко — ученики видят красоту там, где 90% людей ничего не замечают. Эмоции становятся богаче, внутренний мир ярче. Кроме того, живопись развивает эстетический вкус. Появляются идеи, как лучше оформить интерьер в своей квартире, какие подобрать материалы, мебель, цветовые решения. Проще выбирать одежду, создавать свой собственный стиль. У людей меняется круг интересов, темы для разговоров. Ведь рисование — это не просто механический процесс, это иной уровень мышления и новый круг знакомств: в творческой тусовке мы говорим об искусстве, обсуждаем такие темы, которые в привычном окружении не находят отклика. У учеников меняется характер, появляется уверенность в себе. Человек ощущает в себе силу, его питает возможность создавать что-то новое, уникальное.

— Сегодня в магазинах огромный выбор художественных материалов, бумаги, карандашей. Что необходимо иметь при себе, чтобы начать заниматься, как разобраться во всем этом, не потратив при этом очень много денег?

— Чтобы приступить, не нужно вообще ничего, незачем как-то готовиться, что-то покупать. Главное — просто прийти к нам. На первых порах ученик работает с материалами студии, учится в них разбираться, чувствовать, что подходит для него. И потом может уже осознанно сделать выбор, а я помогаю сориентироваться, посоветовать, что приобрести в первую очередь. Наблюдаю, к чему лежит душа. Мы даем возможность попробовать разные техники и материалы: это рисунок карандашом, масло, акварель, уголь, пастель, смешанные техники — перечислить все невозможно. Моя задача — найти в человеке то, в чем он будет более успешен. Бывает, у кого-то прекрасная живопись, и мучить его рисунком не надо. Я стараюсь быть в этом плане гибкой, отзывчивой к потребностям своих учеников.

— В Интернете встречаются предложения помочь в создании готовой картины за 4 часа. Студии обещают, что человек без навыков рисования придет на занятие и выйдет оттуда с готовой картиной маслом. Возможно ли это, как вы относитесь к подобной рекламе?

— Конечно, это возможно. Иногда человек не может или не хочет систематически посещать занятия, но мечтает создать что-то сам, нарисовать картину в подарок. Он действительно выйдет из студии с готовой работой, созданной под моим руководством, но это будет только одна картина. Самостоятельно повторить этот опыт не удастся, научиться рисовать за это время нельзя. Тем не менее, запросы такие бывают и мы их реализовываем. Кроме разовых занятий, мы проводим мастер-классы для компании друзей, которые собираются, чтобы вместе порисовать, пообщаться, провести вечер в расслабленной обстановке. Проводим творческие корпоративные занятия. В студии можно отметить день рождения, и гости уйдут с подарками в виде собственных картин. Можно провести индивидуальные занятия. Этот вариант подходит занятым, деловым людям. Многие мужчины из мира бизнеса отлично рисуют. Не сомневаюсь, что если бы каждый директор поставил у себя в кабинете по мольберту, число успешных сделок сразу бы возросло.

— Что самое приятное в вашей работе? Что в ней вы любите и цените больше всего?

— Я ощущаю себя счастливым человеком. Во-первых, я много рисую. Имея троих детей, непросто ежедневно посвящать 6 часов жизни рисованию, но для меня — это любимая работа. Ученики вдохновляют меня работать над собой, искать новые методы и подходы к обучению. Я начала писать книгу по рисунку, готовлюсь к магистратуре. Главное, конечно, — в том, что я безумно радуюсь результатам своих учеников. Очень приятно разделить восторг человека, который впервые подписывает свою собственную картину. Работы учеников для меня гораздо ценнее и важнее собственных. Это чувство сродни материнскому, космическому ощущению, когда ты даешь жизнь новому человеку. Я же помогаю родиться художнику. Что такое человек, который приходит в студию, даже не умея держать карандаш? Это чистый лист. И каждый раз, когда мне посчастливилось оставить след на этом листе, я чувствую эйфорию и огромную благодарность за то что я могу передавать свои знания и опыт другим.

P.S.

И конечно мне бы не удалось достичь многого без поддержки моей семьи. Моя мама удивительный человек, думаю, ей было нелегко терпеть мои ночи перед просмотром и запах скипидара в квартире). Мне постоянно хочется обгонять время, наверное, поэтому у меня все и сразу: студия открылась, когда средней дочери Еве было всего 3 мес., а через 1.5 года родилась Кира, еще у меня есть старшая дочь Вера. Мои дети никогда не мешали моей карьере, я работаю почти без выходных, раз в год улетаю на несколько дней зарядиться впечатлениями и просто остановить время. Потому что я действительно много сил отдаю работе, это нелегко.Мой муж поддерживает меня во всем, а мои дети дают мне силы идти вперед.

Посетите нашу страницу в интернет, а так же приходите заниматься по адресам!:

 — г. Минск, улица Стариновская 23, офис 1

— г. Минск, проспект Пушкина 25, 65а, 117