Делай тело
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Три года назад в Минске открылась школа-студия «ArtTess», которая специализируется на интенсивной подготовке в сфере изобразительного искусства и дизайна. За сравнительно небольшой срок в студии прошли обучение более 300 человек, выпускники школы достигли прекрасных результатов: поступили в творческие вузы, сменили профессии или просто смогли реализовать свои детские мечты и научились рисовать. Естественно, многие стали спрашивать об индивидуальных занятиях, появились первые частные ученики, количество их росло, и в 2013-м году я открыла собственную студию Arttess. Изначально это было одно помещение по адресу пр-т Пушкина, 25. Сегодня в гостях в Lady.tut.by основатель студии, преподаватель рисунка, живописи и дизайна, а также мама троих детей Таисия Плисковская.

— Таисия, расскажите об истории появления студии. На каком этапе вы поняли, что можете не только рисовать, но и обучать этому других, когда появилась такое желание?

— Я всегда мечтала иметь собственное дело. Художественная школа и поступление в Гомельское художественное училище им. Глебова на отделение «Живопись» стало первым шагом на моем творческом пути. Талантливые педагоги художественного училища, такие как художник-монументалист Евтухов В.А., художник-акварелист Курашова С.М., художник, основатель Художественной школы № 1 г. Гомеля Бондарев В.К. и многие другие, привили и культивировали мою тягу к искусству: во всем есть красота, и именно они научили меня ее «видеть» и передавать. Моя неспособность мыслить стереотипно привела к тому, что за пропуск «лишних» занятий, которые я с интересом заменяла работой художника оформителя сцены в Гомельском государственном драматическом театре, меня отчислили с третьего курса. Но это только еще больше мотивировало меня — я экстерном сдала экзамены в школе получив аттестат с намерением поступить в Белорусскую государственную Академию Искусств. Не поступив с первого раза, я восстановилась на третий курс Глебовки и закончила училище с отличием.

Поступив в Академию Искусств, на специальность «Дизайн мебели и интерьера», я не сомневалась, что буду работать по специальности, дизайнером. Однако по окончании Академии меня распределили преподавателем специальных дисциплин на кафедру «Дизайн» в Минский Государственный архитектурно-строительный колледж. За несколько лет преподавания я поняла, как сделать общепринятые методики обучения более эффективными. Поэтому, для реализации своих собственных педагогических наработок работала на подготовительных курсах для поступающих в колледж. Как результат, у меня сложились собственные методы преподавания основ рисунка, что позволяло быстро и эффективно обучать абитуриентов за короткий срок. Естественно, многие стали спрашивать об индивидуальных занятиях, появились первые частные ученики, количество их росло, и в 2013-м году я открыла собственную студию Arttess. Изначально это было одно помещение по адресу пр-т Пушкин, 25. Учеников становилось все больше, и в ноябре была открыта новая студия в Уручье на Стариновской, 23.

— Кто преподает во второй студии и что вообще представляет собой творческая команда педагогов Arttess?

— В студии на Стариновской преподает мой друг, талантливый художник и дизайнер Александр Бондарев. Мы знакомы с 15 лет, вместе учились в ГХУ им. Глебова, а затем и в Академии. С этим человеком мы прошли огромный путь, и у нас сложился многолетний и слаженный творческий тандем. Мы внимательно следим за уровнем и качеством образования, совершенствуем существующие, разрабатываем собственные методики и новые подходы в преподавании рисунка, живописи и композиции. Поэтому за работу друг друга несём полную ответственность.

— С какими целями, запросами приходят к вам в студию? Кто ваши ученики?

— Мы работаем с подростками и взрослыми людьми. Подростков, конечно, в большей степени интересует подготовка к поступлению в творческие ВУЗы. При подготовке к поступлению учитываются требования каждого конкретного выбранного вуза. Однако существуют базовые знания аналогичные начальному художественному образованию, обойти которые невозможно — их получают все ученики, независимо от их дальнейших жизненных планов. Помимо белорусских ВУЗов, у нас есть опыт подготовки учеников для поступления в университеты Польши, Германии, Финляндии, Чехии.

 

— Родителей будущих абитуриентов, которые читают это интервью, наверняка интересует вопрос: сколько времени нужно, чтобы подготовиться к поступлению, когда лучше всего приводить старшеклассника на занятия?

— Мне часто задают этот вопрос, но ответа на него не существует. Все зависит от скорости восприятия и обучаемости, внутренней мотивации, усидчивости, т.е. всех тех качеств, которые определяют характер и способности личности. Каждый ученик ставит свою задачу, которую мы вместе решаем. Например, в прошлом году нужно было подготовить ребенка к поступлению за 3 месяца (результат был успешным), кто-то занимается год. Я всегда стараюсь сделать максимум, исходя из начальных данных. Когда мои ученики расстраиваются и переживают, что у них не сразу все получается, я всегда напоминаю им: художники не рождаются с умением рисовать, и за каждым успешным проектом стоит огромный труд. В условиях ограниченного времени программа может быть сжата, мы нацеливаемся на поступление и, в рамках интенсивной подготовки, оставляем только самое необходимое. Но, разумеется, как и в любом деле, лучше не затягивать и приходить заниматься пораньше. Год — хороший срок для достижения заметных результатов. За год вообще можно сделать очень много, даже полностью сменить профессию.

— Обычно в творческих студиях обучение ведется в группах, набор в которые объявляется раз в несколько месяцев или полгода. Как это происходит у вас?

— У нас обучение проходит в группе, но по индивидуальной программе для каждого. Как я уже говорила, скорость восприятия и уровень начальной подготовки у всех очень разные, поэтому, на мой взгляд, индивидуальный подход является гораздо более эффективным. Тем более, что каждый выбирает для себя наиболее подходящее время подготовки в рамках расписания, что позволяет заниматься от двух до семи занятий в неделю.

-Вы ведете статистику поступлений? Сколько человек прошло через студию за время ее работы, сколько абитуриентов поступили в желаемые ВУЗы?

За 3 года работы студии с запросом на поступление в ВУЗы и колледжи пришло более 100 человек. Из них только двоим не удалось пройти вступительные испытания с первого раза, ввиду очень короткого (с ноля за 1,5 месяца!) периода подготовки. Однако оставшись заниматься в студии они успешно поступили на следующий год. Психологическая подготовка к экзаменам — это тоже важная и неотъемлемая часть нашей работы. Во время поступления эмоциональное состояние ребенка очень напряжено. На экзамене нужно уметь расслабиться, отнестись к заданию просто как к обычной творческой работе. Я настраиваю учеников приходить на испытание спокойно, без чувства гипер-ответственности, что помогает снять внутренний блок и показать хороший результат.

А есть ли вообще разница в обучении детей и взрослых?

— Конечно. Обучая детей живописи, в первую очередь, важно показать им красивый мир. Детям до 11 лет вообще не нужен академический подход. Ребенку нужно дать интересную идею, подать ее в игровой форме, показать разнообразие художественных материалов, чтобы он сам мог экспериментировать, выражать себя, развивать свою фантазию, детям нужно больше свободы. Специфика моего обучения ориентирована на интенсивный курс, а его могут выдерживать более «взрослые» дети с 12−13 лет. Они могут воспринимать взрослую программу, методично «прокачивать» в кратчайшие сроки необходимые навыки, на что в художественной школе могут уйти годы.

 — Среди ваших учеников много взрослых людей. С какими запросами они приходят в студию?

На мой взгляд, сегодня у людей появилась потребность в интеллектуальном, духовном отдыхе. Кто-то хочет расслабиться, отвлечься от работы и в свое удовольствие поводить кистью по холсту. Другая часть взрослых приходит реализовать свои детские мечты. Например, родители в свое время не поддержали выбор ребенка, запретили ему связывать свою жизнь с искусством, но внутренняя потребность творить никуда не исчезла. И уже взрослый человек находит в себе силы и возможности ее реализовать. Некоторым навыки рисования нужны в работе, и они занимаются, чтобы их улучшить (например, среди моих учеников есть модельеры, мастера татуировки, дизайнеры).

 

— А если говорить все-таки не о творческих специальностях, кто чаще всего приходят попробовать рисовать «с нуля»?

— Часто приходят программисты, бухгалтера, офисные работники. И, кстати, по моим наблюдениям, представители точных профессий часто достигают замечательных результатов. Не знаю, проводились ли где-нибудь такие исследования, но мой опыт говорит о том, что гуманитарии в меньшей степени предрасположены к рисованию, чем люди с математическим складом ума. Подчеркну: это касается лишь исходных данных, небольшой форы на старте. Я всегда повторяю, что научить рисовать можно абсолютно любого человека. Если есть большое желание, все обязательно получится.

— Как меняются люди в процессе занятий? Что они приобретают, кроме непосредственно умения рисовать?

— Первое, что меняется — это отношение к окружающему миру, они начинают видеть его по-другому. Обычное дерево, интересная падающая тень, какое-то живописное окошко — ученики видят красоту там, где 90% людей ничего не замечают. Эмоции становятся богаче, внутренний мир ярче. Кроме того, живопись развивает эстетический вкус. Появляются идеи, как лучше оформить интерьер в своей квартире, какие подобрать материалы, мебель, цветовые решения. Проще выбирать одежду, создавать свой собственный стиль. У людей меняется круг интересов, темы для разговоров. Ведь рисование — это не просто механический процесс, это иной уровень мышления и новый круг знакомств: в творческой тусовке мы говорим об искусстве, обсуждаем такие темы, которые в привычном окружении не находят отклика. У учеников меняется характер, появляется уверенность в себе. Человек ощущает в себе силу, его питает возможность создавать что-то новое, уникальное.

— Сегодня в магазинах огромный выбор художественных материалов, бумаги, карандашей. Что необходимо иметь при себе, чтобы начать заниматься, как разобраться во всем этом, не потратив при этом очень много денег?

— Чтобы приступить, не нужно вообще ничего, незачем как-то готовиться, что-то покупать. Главное — просто прийти к нам. На первых порах ученик работает с материалами студии, учится в них разбираться, чувствовать, что подходит для него. И потом может уже осознанно сделать выбор, а я помогаю сориентироваться, посоветовать, что приобрести в первую очередь. Наблюдаю, к чему лежит душа. Мы даем возможность попробовать разные техники и материалы: это рисунок карандашом, масло, акварель, уголь, пастель, смешанные техники — перечислить все невозможно. Моя задача — найти в человеке то, в чем он будет более успешен. Бывает, у кого-то прекрасная живопись, и мучить его рисунком не надо. Я стараюсь быть в этом плане гибкой, отзывчивой к потребностям своих учеников.

— В Интернете встречаются предложения помочь в создании готовой картины за 4 часа. Студии обещают, что человек без навыков рисования придет на занятие и выйдет оттуда с готовой картиной маслом. Возможно ли это, как вы относитесь к подобной рекламе?

— Конечно, это возможно. Иногда человек не может или не хочет систематически посещать занятия, но мечтает создать что-то сам, нарисовать картину в подарок. Он действительно выйдет из студии с готовой работой, созданной под моим руководством, но это будет только одна картина. Самостоятельно повторить этот опыт не удастся, научиться рисовать за это время нельзя. Тем не менее, запросы такие бывают и мы их реализовываем. Кроме разовых занятий, мы проводим мастер-классы для компании друзей, которые собираются, чтобы вместе порисовать, пообщаться, провести вечер в расслабленной обстановке. Проводим творческие корпоративные занятия. В студии можно отметить день рождения, и гости уйдут с подарками в виде собственных картин. Можно провести индивидуальные занятия. Этот вариант подходит занятым, деловым людям. Многие мужчины из мира бизнеса отлично рисуют. Не сомневаюсь, что если бы каждый директор поставил у себя в кабинете по мольберту, число успешных сделок сразу бы возросло.

— Что самое приятное в вашей работе? Что в ней вы любите и цените больше всего?

— Я ощущаю себя счастливым человеком. Во-первых, я много рисую. Имея троих детей, непросто ежедневно посвящать 6 часов жизни рисованию, но для меня — это любимая работа. Ученики вдохновляют меня работать над собой, искать новые методы и подходы к обучению. Я начала писать книгу по рисунку, готовлюсь к магистратуре. Главное, конечно, — в том, что я безумно радуюсь результатам своих учеников. Очень приятно разделить восторг человека, который впервые подписывает свою собственную картину. Работы учеников для меня гораздо ценнее и важнее собственных. Это чувство сродни материнскому, космическому ощущению, когда ты даешь жизнь новому человеку. Я же помогаю родиться художнику. Что такое человек, который приходит в студию, даже не умея держать карандаш? Это чистый лист. И каждый раз, когда мне посчастливилось оставить след на этом листе, я чувствую эйфорию и огромную благодарность за то что я могу передавать свои знания и опыт другим.

P.S.

И конечно мне бы не удалось достичь многого без поддержки моей семьи. Моя мама удивительный человек, думаю, ей было нелегко терпеть мои ночи перед просмотром и запах скипидара в квартире). Мне постоянно хочется обгонять время, наверное, поэтому у меня все и сразу: студия открылась, когда средней дочери Еве было всего 3 мес., а через 1.5 года родилась Кира, еще у меня есть старшая дочь Вера. Мои дети никогда не мешали моей карьере, я работаю почти без выходных, раз в год улетаю на несколько дней зарядиться впечатлениями и просто остановить время. Потому что я действительно много сил отдаю работе, это нелегко.Мой муж поддерживает меня во всем, а мои дети дают мне силы идти вперед.

Посетите нашу страницу в интернет, а так же приходите заниматься по адресам!:

 — г. Минск, улица Стариновская 23, офис 1

— г. Минск, проспект Пушкина 25, 65а, 117