• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


Руководитель LADY.TUT.BY Светлана Зере по совместительству… самый настоящий капитан! Абсолютно серьёзно! Как это возможно в стране, где нет моря? Она готова рассказать.

— В далеком 2007 году в г. Созополь в Болгарии я впервые попробовала яхтинг. Потом были неоднократные переходы по Турции и островам Греции. Так я и «заболела» яхтингом, отложив это занятие лишь из-за беременности и родов.

В 2014 году я прочла о наборе в международную яхтенную школу Beneteau, филиал которой открывался в Минске, и решила: время пришло. Тогда же состоялась первая Белорусская яхтенная неделя, о которой я узнала постфактум, и поставила себе цель однажды пойти на нее, но только в качестве капитана, а не пассажира.

Осенью 2014 г. я прошла теоретический курс: 36 часов в яхтенной школе с самой первой группой. Об этом я писала в «Дневниках капитана», которые публиковала в блоге. А потом ждала хорошей погоды и практики на Минском море, о которой также писала и даже разместила небольшое видео.

И вот в августе 2015 года я наконец-то созрела для международной практики и экзамена, который необходимо было сдавать в Черногории. Кстати, именно тут пройдет и следующая Белорусская яхтенная неделя, куда я, как и мечтала когда-то, иду капитаном!

Гоночно-круизная яхта Sun Odyssey 439, на которой и отправятся в путешествие участники яхтенной недели

Первая проблема, которая у меня возникла, — это покупка билета в Черногорию. Я очень неосмотрительно затянула с этим вопросом, и все турагентства потребовали покупку тура вместе с билетом, т.к. рейс чартерный. Альтернативный вариант — добираться с пересадкой в Вене — меня не очень воодушевлял, поэтому, не оставляя надежды на покупку билета Минск — Тиват, я разместила пост в фейсбуке.

Благодаря широкому кругу друзей моя просьба попала к человеку, который принимал решение о продаже билетов на этот рейс. За это выражаю огромную благодарность Евгению Маcурновскому, управляющему партнеру Traveling.by.

За день до старта практики я прибыла в город Бар, где встретилась со своим инструктором. И он рассказал мне занятную историю (в которые я попадаю довольно часто): ровно за неделю до приезда нашей группы на практику вышла из строя наша школьная лодка Nana, на которой мы и должны были практиковаться. В связи с этим пришлось срочно искать замену, так как группа-то уже готова и летит… И нам попалась новенькая лодка и аж 45 футов (около 13,7 м)!

А это значит как минимум более комфортное проживание и управление. Хотя нас пугали, что в конце сезона в школе лодки «видавшие виды», нам этот факт оказался на руку, чему мы крайне обрадовались.

Первую ночь я провела в отеле, но по большому счету можно было прилетать и в день старта практики. В первый день мы ожидали всех членов команды, инструктор показал, что где находится на лодке, так как она значительно отличается от спортивной Beneteau Platu на Минском море. Мы быстро освоились и сбросились по 150 евро на судовую кассу. Меня назначили бухгалтером, и мы отправились за покупками провианта.

Вечером «прогнали» теорию и распланировали следующий день. Обозначили, какие навыки отрабатываем, куда выходим и сколько раз швартуемся кормой.

По факту учебы у каждого из нас было более двух, а может, даже трех десятков швартовок кормой и лагом, из которых засчитывались только удачные. Хочу заметить, что швартовать лодку между двумя яхтами за несколько миллионов долларов довольно сложное занятие — банально из-за внутреннего страха их поцарапать. Это как учиться парковаться между двумя новыми мерседесами S-класса!

Но благодаря слаженной работе команды и поддержке друг друга чужое имущество почти не пострадало, за исключением случая, когда мы немного задели чужой муринг на отходе от причала. Фокусник-инструктор быстро разрулил ситуацию — и мы отправились совершать дальнейшие подвиги.

Швартовки казались бесконечными, но ожидание конечного результата успокаивало ум, который категорически сопротивлялся 5 часов подряд швартоваться. Мы даже успевали вздремнуть между швартовками своей очереди, такая усталость накапливалась и такое было напряжение.

Вечером, как обычно, теория. Утром подъем в 8.00, в 8.30 — старт занятий. Наш инструктор Максим Светличный рассказывал за чашечкой кофе основы яхтенных гонок, которые мы должны знать перед стартом Белорусской яхтенной недели, и с каждой минутой желание уже завтра купить билет участника становилось сильнее.

(Кстати, любой желающий может присоединиться к этому потрясающему мероприятию здесь. Для этого не обязательно быть капитаном или иметь хоть какие-то навыки управления яхтой.)

Следующие дни были посвящены работе с парусами, лавировке, постановке на буй в бухте Бигово. Снова швартовки, снова паруса — и так 3 дня от заката до рассвета!

При переходе из Бигово в Будву у нас была прекрасная возможность заглянуть на тузике (надувная лодка) в грот по пути, где мы, спрятав от инструктора бутылку MOЁT, торжественно ее уничтожили (вообще на время учебы действует сухой закон — и чем строже инструктор, тем строже этот закон соблюдается). Это был самый романтический момент во всей учебе!

Я как человек, любящий эстетику во всем, даже принесла с яхты бокалы для такого мероприятия. Воодушевленные неописуемой красотой и небольшой проделкой, мы вернулись на борт для продолжения учебы.

И снова — паруса, ветер, спасение утопающего и повороты оверштаг и через фордевинд!

А потом — ночная навигация, к которой мы понемногу готовились ежедневно. Конечно, в большом море, это не в Минском. Когда вдалеке ты видишь маленький огонек, а он незаметно становится огромным десятиэтажным лайнером, проплывающим в нескольких сотнях метров от тебя, становится не по себе. Тут понимаешь, насколько велика ответственность капитана и как важно уметь определять по огням, какое судно и куда направляется в зоне твоей видимости.

Еще один невероятно романтический момент был, когда мы поставили яхту на якорь около острова Святого Марка (выйти туда нельзя, так как сейчас это частная территория) и были уверены, что там и заночуем, ведь время на часах давно уже показывало «пора спать».

Но не тут-то было. Наш идейный инструктор сказал нам готовиться к выходу в море. Темнота. Бока-Которский залив. Ориентиры — маяки. И наш первый самостоятельный выход с расчетами по карте, чтобы вписаться в узкие проходы между горами. Мы удачно справились с заданием!

i.piccy.info / Которский залив

Я никогда не забуду, как после прохождения последнего пролива в самом дальнем месте Бока-Которской бухты я увидела невероятное величие гор, освещенных лишь лунным светом. И усыпанное звездами небо. Моя команда спала, я несла вахту, и у меня от изумления пропал дар речи… К такой красоте невозможно привыкнуть — ею можно любоваться бесконечно.

Весь следующий день мы снова отрабатывали различные теоретические навыки на практике. В конце дня нас ожидало очередное приключение. Как обычно, ничего не подозревая, мы пошли в море в полной уверенности, что нам надо отработать положенные 200 миль. Наш сокурсник Олег Стрелковский приготовил безумно вкусный ужин со свежесловленным тунцом, купленным у рыбака. И уже, как обычно, наш чудесный инструктор Макс выдал новый квест для нашей команды. Практически за полчаса до полуночи, когда каждый из нас отнес вахту по 2 часа и готовился ко сну, на яхте погас свет. Довольный Макс поднялся к нам из каюты и сообщил следующее: «Вот ваши координаты, в вас попала молния, ищите курс на Будву и идите по нему». Мы никак не ожидали такого поворота событий. Егор, мой сокурсник, быстро принес карту и фонарик, я достала линейку и карандаш, начали прокладывать маршрут. Делать это надо крайне быстро, так как точка, от которой мы строили маршрут, осталась позади. В общем, довольные скоростью решения задачи, мы выстроили маршрут, разбились на смены и через четыре с половиной часа удачно пришли в порт Будву, ориентируясь по маякам и огням дискотеки. Не могу сказать, что это было просто. Маяки иногда сбивают с толку! Но теоретический курс был пройден не зря, и наш маршрут оказался выстроенным предельно точно.

На следующий день (7-й по счету) был назначен экзамен. Необходимо было отойти от пирса и пришвартоваться. Главное условие — сделать это одному! А наша лодка, напоминаю, была практически 14 метров!

(Всем умным яхтсменам, которые читают этот текст и знают, что длина судна измеряется футами, я предлагаю воздержаться от комментариев, так как основной читатель — человек, мало понимающий в профессиональной терминологии.)

yachtrus.ru

Это было совсем не просто, особенно учитывая, что в этот день дул самый сильный за 7 дней ветер! Однако мы справились. После практики — получасовой экзамен по теории, и мы, даже немного опечаленные тем, что настолько интересный отрезок жизни заканчивается, пошли отмечать в рыбный ресторан успешную сдачу.

На следующий день все разлетелись по домам, а как раз к Новому году я получила права, которые, петляя по всему бывшему Советскому Союзу, летели ко мне из Канады около четырех месяцев. Миссия выполнена! Осталось собрать чемоданы, пройти еще раз несколько тренировок и лететь на Белорусскую яхтенную неделю! Пожелайте мне удачи!

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-20%
-30%
-10%
-25%
-30%
-11%
-50%
-20%
0056673