Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Руководитель LADY.TUT.BY Светлана Зере по совместительству… самый настоящий капитан! Абсолютно серьёзно! Как это возможно в стране, где нет моря? Она готова рассказать.

— В далеком 2007 году в г. Созополь в Болгарии я впервые попробовала яхтинг. Потом были неоднократные переходы по Турции и островам Греции. Так я и «заболела» яхтингом, отложив это занятие лишь из-за беременности и родов.

В 2014 году я прочла о наборе в международную яхтенную школу Beneteau, филиал которой открывался в Минске, и решила: время пришло. Тогда же состоялась первая Белорусская яхтенная неделя, о которой я узнала постфактум, и поставила себе цель однажды пойти на нее, но только в качестве капитана, а не пассажира.

Осенью 2014 г. я прошла теоретический курс: 36 часов в яхтенной школе с самой первой группой. Об этом я писала в «Дневниках капитана», которые публиковала в блоге. А потом ждала хорошей погоды и практики на Минском море, о которой также писала и даже разместила небольшое видео.

И вот в августе 2015 года я наконец-то созрела для международной практики и экзамена, который необходимо было сдавать в Черногории. Кстати, именно тут пройдет и следующая Белорусская яхтенная неделя, куда я, как и мечтала когда-то, иду капитаном!

Гоночно-круизная яхта Sun Odyssey 439, на которой и отправятся в путешествие участники яхтенной недели

Первая проблема, которая у меня возникла, — это покупка билета в Черногорию. Я очень неосмотрительно затянула с этим вопросом, и все турагентства потребовали покупку тура вместе с билетом, т.к. рейс чартерный. Альтернативный вариант — добираться с пересадкой в Вене — меня не очень воодушевлял, поэтому, не оставляя надежды на покупку билета Минск — Тиват, я разместила пост в фейсбуке.

Благодаря широкому кругу друзей моя просьба попала к человеку, который принимал решение о продаже билетов на этот рейс. За это выражаю огромную благодарность Евгению Маcурновскому, управляющему партнеру Traveling.by.

За день до старта практики я прибыла в город Бар, где встретилась со своим инструктором. И он рассказал мне занятную историю (в которые я попадаю довольно часто): ровно за неделю до приезда нашей группы на практику вышла из строя наша школьная лодка Nana, на которой мы и должны были практиковаться. В связи с этим пришлось срочно искать замену, так как группа-то уже готова и летит… И нам попалась новенькая лодка и аж 45 футов (около 13,7 м)!

А это значит как минимум более комфортное проживание и управление. Хотя нас пугали, что в конце сезона в школе лодки «видавшие виды», нам этот факт оказался на руку, чему мы крайне обрадовались.

Первую ночь я провела в отеле, но по большому счету можно было прилетать и в день старта практики. В первый день мы ожидали всех членов команды, инструктор показал, что где находится на лодке, так как она значительно отличается от спортивной Beneteau Platu на Минском море. Мы быстро освоились и сбросились по 150 евро на судовую кассу. Меня назначили бухгалтером, и мы отправились за покупками провианта.

Вечером «прогнали» теорию и распланировали следующий день. Обозначили, какие навыки отрабатываем, куда выходим и сколько раз швартуемся кормой.

По факту учебы у каждого из нас было более двух, а может, даже трех десятков швартовок кормой и лагом, из которых засчитывались только удачные. Хочу заметить, что швартовать лодку между двумя яхтами за несколько миллионов долларов довольно сложное занятие — банально из-за внутреннего страха их поцарапать. Это как учиться парковаться между двумя новыми мерседесами S-класса!

Но благодаря слаженной работе команды и поддержке друг друга чужое имущество почти не пострадало, за исключением случая, когда мы немного задели чужой муринг на отходе от причала. Фокусник-инструктор быстро разрулил ситуацию — и мы отправились совершать дальнейшие подвиги.

Швартовки казались бесконечными, но ожидание конечного результата успокаивало ум, который категорически сопротивлялся 5 часов подряд швартоваться. Мы даже успевали вздремнуть между швартовками своей очереди, такая усталость накапливалась и такое было напряжение.

Вечером, как обычно, теория. Утром подъем в 8.00, в 8.30 — старт занятий. Наш инструктор Максим Светличный рассказывал за чашечкой кофе основы яхтенных гонок, которые мы должны знать перед стартом Белорусской яхтенной недели, и с каждой минутой желание уже завтра купить билет участника становилось сильнее.

(Кстати, любой желающий может присоединиться к этому потрясающему мероприятию здесь. Для этого не обязательно быть капитаном или иметь хоть какие-то навыки управления яхтой.)

Следующие дни были посвящены работе с парусами, лавировке, постановке на буй в бухте Бигово. Снова швартовки, снова паруса — и так 3 дня от заката до рассвета!

При переходе из Бигово в Будву у нас была прекрасная возможность заглянуть на тузике (надувная лодка) в грот по пути, где мы, спрятав от инструктора бутылку MOЁT, торжественно ее уничтожили (вообще на время учебы действует сухой закон — и чем строже инструктор, тем строже этот закон соблюдается). Это был самый романтический момент во всей учебе!

Я как человек, любящий эстетику во всем, даже принесла с яхты бокалы для такого мероприятия. Воодушевленные неописуемой красотой и небольшой проделкой, мы вернулись на борт для продолжения учебы.

И снова — паруса, ветер, спасение утопающего и повороты оверштаг и через фордевинд!

А потом — ночная навигация, к которой мы понемногу готовились ежедневно. Конечно, в большом море, это не в Минском. Когда вдалеке ты видишь маленький огонек, а он незаметно становится огромным десятиэтажным лайнером, проплывающим в нескольких сотнях метров от тебя, становится не по себе. Тут понимаешь, насколько велика ответственность капитана и как важно уметь определять по огням, какое судно и куда направляется в зоне твоей видимости.

Еще один невероятно романтический момент был, когда мы поставили яхту на якорь около острова Святого Марка (выйти туда нельзя, так как сейчас это частная территория) и были уверены, что там и заночуем, ведь время на часах давно уже показывало «пора спать».

Но не тут-то было. Наш идейный инструктор сказал нам готовиться к выходу в море. Темнота. Бока-Которский залив. Ориентиры — маяки. И наш первый самостоятельный выход с расчетами по карте, чтобы вписаться в узкие проходы между горами. Мы удачно справились с заданием!

i.piccy.info / Которский залив

Я никогда не забуду, как после прохождения последнего пролива в самом дальнем месте Бока-Которской бухты я увидела невероятное величие гор, освещенных лишь лунным светом. И усыпанное звездами небо. Моя команда спала, я несла вахту, и у меня от изумления пропал дар речи… К такой красоте невозможно привыкнуть — ею можно любоваться бесконечно.

Весь следующий день мы снова отрабатывали различные теоретические навыки на практике. В конце дня нас ожидало очередное приключение. Как обычно, ничего не подозревая, мы пошли в море в полной уверенности, что нам надо отработать положенные 200 миль. Наш сокурсник Олег Стрелковский приготовил безумно вкусный ужин со свежесловленным тунцом, купленным у рыбака. И уже, как обычно, наш чудесный инструктор Макс выдал новый квест для нашей команды. Практически за полчаса до полуночи, когда каждый из нас отнес вахту по 2 часа и готовился ко сну, на яхте погас свет. Довольный Макс поднялся к нам из каюты и сообщил следующее: «Вот ваши координаты, в вас попала молния, ищите курс на Будву и идите по нему». Мы никак не ожидали такого поворота событий. Егор, мой сокурсник, быстро принес карту и фонарик, я достала линейку и карандаш, начали прокладывать маршрут. Делать это надо крайне быстро, так как точка, от которой мы строили маршрут, осталась позади. В общем, довольные скоростью решения задачи, мы выстроили маршрут, разбились на смены и через четыре с половиной часа удачно пришли в порт Будву, ориентируясь по маякам и огням дискотеки. Не могу сказать, что это было просто. Маяки иногда сбивают с толку! Но теоретический курс был пройден не зря, и наш маршрут оказался выстроенным предельно точно.

На следующий день (7-й по счету) был назначен экзамен. Необходимо было отойти от пирса и пришвартоваться. Главное условие — сделать это одному! А наша лодка, напоминаю, была практически 14 метров!

(Всем умным яхтсменам, которые читают этот текст и знают, что длина судна измеряется футами, я предлагаю воздержаться от комментариев, так как основной читатель — человек, мало понимающий в профессиональной терминологии.)

yachtrus.ru

Это было совсем не просто, особенно учитывая, что в этот день дул самый сильный за 7 дней ветер! Однако мы справились. После практики — получасовой экзамен по теории, и мы, даже немного опечаленные тем, что настолько интересный отрезок жизни заканчивается, пошли отмечать в рыбный ресторан успешную сдачу.

На следующий день все разлетелись по домам, а как раз к Новому году я получила права, которые, петляя по всему бывшему Советскому Союзу, летели ко мне из Канады около четырех месяцев. Миссия выполнена! Осталось собрать чемоданы, пройти еще раз несколько тренировок и лететь на Белорусскую яхтенную неделю! Пожелайте мне удачи!