Делай тело
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Аромат дороже денег: как прошло «слепое» тестирование парфюмерии и ее стоимости

Знатоков парфюмерии очень мало, а обычный потребитель далеко не всегда разбирается в продукте и чаще всего полагается на бренд и его стоимость. «Дорого — значит, качественно», — привыкли думать многие. Чтобы разобраться, насколько это непростое дело, в Минске в Национальном художественном музее прошла слепая «дегустация ароматов», в которой приняли участие белорусские фэшн-блогеры, журналисты, а также обычные потребители. В импровизированной лаборатории публика впервые попробовала оценить стоимость ароматов, не видя их упаковки и не зная брендов.

Для исследования были выбраны 12 парфюмерных ароматов, популярных на рынке Беларуси, России, Казахстана, Украины и стран Прибалтики, в трех ценовых категориях: лайфстайл (10−15 евро), мидл (20−30 евро) и люкс (80−90 евро). Чтобы помочь аудитории абстрагироваться от торговых марок и цен, флаконы поместили в пластиковые футляры с номерами.

«Слепой» тест был проведен в три этапа: первый посвящен шести женским ароматам, второй — шести мужским. Каждый участник эксперимента смог продегустировать парфюм и определить его стоимость с помощью пронумерованных блоттеров — специальных полосок бумаги. Для этого надо было просто опустить блоттер с нанесенным ароматом в урны с ценой, которую подсказывало обоняние и личные впечатления каждого участника.




Последний этап стал самым зрелищным: в нем трём добровольцам была дана возможность оценить ароматы с закрытыми глазами. Девушки наносили парфюм на себя и дефилировали возле участников эксперимента.

Девушки-ассистентки узнавали, к какой категории участники относят этот аромат, а ведущий передавал их слова залу.

Удивление публики эксперимента нельзя было скрыть. Когда по завершении дегустации ароматов организаторы раскрыли футляры с парфюмом, и все смогли оценить свой выбор, вот что оказалось: люксовые бренды многие отнесли к более низкой ценовой категории. И наоборот — некоторые ароматы стоимостью 10−15 евро были, по личным ощущениям аудитории, повышены в цене.

Редко больше половины голосов за конкретный аромат относили его в реальную ценовую категорию, что немного разочаровало и даже смутило гостей. Ведь считается, что «память носа» гораздо более долговечна и эмоциональна, чем зрительная и слуховая. Все-таки обоняние — пожалуй, самое таинственное и субъективное из всех пяти чувств.

Анна, владелица модного бренда: «Оказывается, в эксперименте принимал участие один из моих любимейших ароматов. Я не узнала его во время дегустации. Я всегда думала, что ни с чем его не перепутаю. Зато парфюм мужа узнала сразу. Один из ароматов был просто волшебный и определён мной как люксовый, хотя на самом деле относился к категории «лайфстайл».

«Из мужских ароматов я угадал два дорогих парфюма. Но при этом аромат, который мне очень понравился, оказался самым недорогим, — после оглашения результатов рассказывает фэшн-блогер Илья. — А из женских я угадал только один. Теперь, я думаю, теория „если тебе кажется, что это дорого, всегда ставь это вниз“ работает».

Организатором слепого теста стала белорусско-французская парфюмерная компания «Дилис Косметик» (торговая марка Dilis Parfum).

— Все представленные ароматы в эксперименте качественно сделаны, и каждый заслуживает отдельного внимания. «Слепой» тест — это стандартный инструмент маркетинговых исследований, который помогает определить лидеров на рынке или правильно позиционировать свой продукт. Мы соединили маркетинговое исследование и небольшое шоу с образовательной функцией. Ведь о парфюмерии покупатели знают достаточно мало, о ней распространено много мифов. Мы приоткрыли завесу тайны и показали, что не всегда дороже значит лучше, — рассказывает заместитель директора по маркетингу компании ЗАО «Дилис Косметик» Андрей Шапоров.

Во время эксперимента каждый участник осознал на собственном носе, насколько сложно соотнести аромат парфюма с его стоимостью и что субъективные впечатления и эмоции, которые дарит парфюм, важнее бренда и его цены.

УНП 191682347

ООО "Гетбоб"