174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  2. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  3. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  4. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  5. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  6. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  7. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  8. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  9. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  10. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  11. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  12. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  13. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  14. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  15. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  16. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  17. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  18. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  19. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  20. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  21. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  22. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  23. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  24. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  25. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  26. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  27. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  28. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  29. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  30. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците


Аромат дороже денег: как прошло «слепое» тестирование парфюмерии и ее стоимости

Знатоков парфюмерии очень мало, а обычный потребитель далеко не всегда разбирается в продукте и чаще всего полагается на бренд и его стоимость. «Дорого — значит, качественно», — привыкли думать многие. Чтобы разобраться, насколько это непростое дело, в Минске в Национальном художественном музее прошла слепая «дегустация ароматов», в которой приняли участие белорусские фэшн-блогеры, журналисты, а также обычные потребители. В импровизированной лаборатории публика впервые попробовала оценить стоимость ароматов, не видя их упаковки и не зная брендов.

Для исследования были выбраны 12 парфюмерных ароматов, популярных на рынке Беларуси, России, Казахстана, Украины и стран Прибалтики, в трех ценовых категориях: лайфстайл (10−15 евро), мидл (20−30 евро) и люкс (80−90 евро). Чтобы помочь аудитории абстрагироваться от торговых марок и цен, флаконы поместили в пластиковые футляры с номерами.

«Слепой» тест был проведен в три этапа: первый посвящен шести женским ароматам, второй — шести мужским. Каждый участник эксперимента смог продегустировать парфюм и определить его стоимость с помощью пронумерованных блоттеров — специальных полосок бумаги. Для этого надо было просто опустить блоттер с нанесенным ароматом в урны с ценой, которую подсказывало обоняние и личные впечатления каждого участника.




Последний этап стал самым зрелищным: в нем трём добровольцам была дана возможность оценить ароматы с закрытыми глазами. Девушки наносили парфюм на себя и дефилировали возле участников эксперимента.

Девушки-ассистентки узнавали, к какой категории участники относят этот аромат, а ведущий передавал их слова залу.

Удивление публики эксперимента нельзя было скрыть. Когда по завершении дегустации ароматов организаторы раскрыли футляры с парфюмом, и все смогли оценить свой выбор, вот что оказалось: люксовые бренды многие отнесли к более низкой ценовой категории. И наоборот — некоторые ароматы стоимостью 10−15 евро были, по личным ощущениям аудитории, повышены в цене.

Редко больше половины голосов за конкретный аромат относили его в реальную ценовую категорию, что немного разочаровало и даже смутило гостей. Ведь считается, что «память носа» гораздо более долговечна и эмоциональна, чем зрительная и слуховая. Все-таки обоняние — пожалуй, самое таинственное и субъективное из всех пяти чувств.

Анна, владелица модного бренда: «Оказывается, в эксперименте принимал участие один из моих любимейших ароматов. Я не узнала его во время дегустации. Я всегда думала, что ни с чем его не перепутаю. Зато парфюм мужа узнала сразу. Один из ароматов был просто волшебный и определён мной как люксовый, хотя на самом деле относился к категории «лайфстайл».

«Из мужских ароматов я угадал два дорогих парфюма. Но при этом аромат, который мне очень понравился, оказался самым недорогим, — после оглашения результатов рассказывает фэшн-блогер Илья. — А из женских я угадал только один. Теперь, я думаю, теория „если тебе кажется, что это дорого, всегда ставь это вниз“ работает».

Организатором слепого теста стала белорусско-французская парфюмерная компания «Дилис Косметик» (торговая марка Dilis Parfum).

— Все представленные ароматы в эксперименте качественно сделаны, и каждый заслуживает отдельного внимания. «Слепой» тест — это стандартный инструмент маркетинговых исследований, который помогает определить лидеров на рынке или правильно позиционировать свой продукт. Мы соединили маркетинговое исследование и небольшое шоу с образовательной функцией. Ведь о парфюмерии покупатели знают достаточно мало, о ней распространено много мифов. Мы приоткрыли завесу тайны и показали, что не всегда дороже значит лучше, — рассказывает заместитель директора по маркетингу компании ЗАО «Дилис Косметик» Андрей Шапоров.

Во время эксперимента каждый участник осознал на собственном носе, насколько сложно соотнести аромат парфюма с его стоимостью и что субъективные впечатления и эмоции, которые дарит парфюм, важнее бренда и его цены.

УНП 191682347

ООО "Гетбоб"

-5%
-99%
-25%
-20%
-10%
-20%
-57%
-30%
-20%
-10%