98 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  2. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  3. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  4. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  5. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  6. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  7. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  8. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  9. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  10. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  11. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  12. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  13. Суровый приговор, кризис прав человека, ответ разочарованным и когда белорусы забудут про ковид — все за вчера
  14. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  15. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  16. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  17. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  18. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  19. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  20. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  21. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  22. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  23. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  24. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  25. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  26. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  27. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  28. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  29. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  30. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось


Аромат дороже денег: как прошло «слепое» тестирование парфюмерии и ее стоимости

Знатоков парфюмерии очень мало, а обычный потребитель далеко не всегда разбирается в продукте и чаще всего полагается на бренд и его стоимость. «Дорого — значит, качественно», — привыкли думать многие. Чтобы разобраться, насколько это непростое дело, в Минске в Национальном художественном музее прошла слепая «дегустация ароматов», в которой приняли участие белорусские фэшн-блогеры, журналисты, а также обычные потребители. В импровизированной лаборатории публика впервые попробовала оценить стоимость ароматов, не видя их упаковки и не зная брендов.

Для исследования были выбраны 12 парфюмерных ароматов, популярных на рынке Беларуси, России, Казахстана, Украины и стран Прибалтики, в трех ценовых категориях: лайфстайл (10−15 евро), мидл (20−30 евро) и люкс (80−90 евро). Чтобы помочь аудитории абстрагироваться от торговых марок и цен, флаконы поместили в пластиковые футляры с номерами.

«Слепой» тест был проведен в три этапа: первый посвящен шести женским ароматам, второй — шести мужским. Каждый участник эксперимента смог продегустировать парфюм и определить его стоимость с помощью пронумерованных блоттеров — специальных полосок бумаги. Для этого надо было просто опустить блоттер с нанесенным ароматом в урны с ценой, которую подсказывало обоняние и личные впечатления каждого участника.




Последний этап стал самым зрелищным: в нем трём добровольцам была дана возможность оценить ароматы с закрытыми глазами. Девушки наносили парфюм на себя и дефилировали возле участников эксперимента.

Девушки-ассистентки узнавали, к какой категории участники относят этот аромат, а ведущий передавал их слова залу.

Удивление публики эксперимента нельзя было скрыть. Когда по завершении дегустации ароматов организаторы раскрыли футляры с парфюмом, и все смогли оценить свой выбор, вот что оказалось: люксовые бренды многие отнесли к более низкой ценовой категории. И наоборот — некоторые ароматы стоимостью 10−15 евро были, по личным ощущениям аудитории, повышены в цене.

Редко больше половины голосов за конкретный аромат относили его в реальную ценовую категорию, что немного разочаровало и даже смутило гостей. Ведь считается, что «память носа» гораздо более долговечна и эмоциональна, чем зрительная и слуховая. Все-таки обоняние — пожалуй, самое таинственное и субъективное из всех пяти чувств.

Анна, владелица модного бренда: «Оказывается, в эксперименте принимал участие один из моих любимейших ароматов. Я не узнала его во время дегустации. Я всегда думала, что ни с чем его не перепутаю. Зато парфюм мужа узнала сразу. Один из ароматов был просто волшебный и определён мной как люксовый, хотя на самом деле относился к категории «лайфстайл».

«Из мужских ароматов я угадал два дорогих парфюма. Но при этом аромат, который мне очень понравился, оказался самым недорогим, — после оглашения результатов рассказывает фэшн-блогер Илья. — А из женских я угадал только один. Теперь, я думаю, теория „если тебе кажется, что это дорого, всегда ставь это вниз“ работает».

Организатором слепого теста стала белорусско-французская парфюмерная компания «Дилис Косметик» (торговая марка Dilis Parfum).

— Все представленные ароматы в эксперименте качественно сделаны, и каждый заслуживает отдельного внимания. «Слепой» тест — это стандартный инструмент маркетинговых исследований, который помогает определить лидеров на рынке или правильно позиционировать свой продукт. Мы соединили маркетинговое исследование и небольшое шоу с образовательной функцией. Ведь о парфюмерии покупатели знают достаточно мало, о ней распространено много мифов. Мы приоткрыли завесу тайны и показали, что не всегда дороже значит лучше, — рассказывает заместитель директора по маркетингу компании ЗАО «Дилис Косметик» Андрей Шапоров.

Во время эксперимента каждый участник осознал на собственном носе, насколько сложно соотнести аромат парфюма с его стоимостью и что субъективные впечатления и эмоции, которые дарит парфюм, важнее бренда и его цены.

УНП 191682347

ООО "Гетбоб"

-15%
-30%
-30%
-25%
-50%
-35%
-10%
-20%