• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


/

В 2016 году в знаменитом календаре Pirelli появятся не обнаженные модели, а женщины, которые известны своими достижениями в карьере и общественных делах.

Компания Pirelli существует больше 140 лет и производит шины. С 1964 года эта компания выпускает одноименный календарь. Снимки для календаря делают лучшие фотографы своего времени, и снимают они самых красивых девушек, среди которых — Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Милла Йовович, Хайди Клум, Жизель Бундхен, Адриана Лима, Алессандра Амбросио. Как правило, съемки проходят в экзотических местах: Майорка, Лазурный Берег, Тунис, Сейшельские или Багамские острова, Ямайка или Рио-де-Жанейро. Классическая фотография из календаря Pirelli — это обнаженная красавица в соблазнительной позе на белом песке. На заднем фоне обязательно присутствуют пальмы и океан. Проходят годы, меняются фотографы, модели, количество раздетых девушек в кадре, но формат «мечта дальнобойщика» или «сладкий сон автомеханика» оставался неизменным.

Наталья Водянова

На днях компания анонсировала концепцию календаря на 2016 год и всех сильно удивила. Во-первых, женщины будут одетыми. Во-вторых, съемки будут происходить в обычной фотостудии на сером фоне. В-третьих, это совсем не модели (кроме Натальи Водяновой, но она сегодня известна, скорее, как филантроп), а женщины, которые чего-то достигли в жизни и карьере: теннисистка Серена Уильямс, основательница популярного издания для молодых девушек Rookie Magazine Тави Гевинсон, художница и вдова Джона Леннона Йоко Оно, певица Патти Смит и другие. Это женщины разных возрастов, у них разные фигуры и лица, они просто одеты в толстовки и кеды. Они ведут активную общественную жизнь, борются с расовыми предрассудками, помогают детям и беженцам, сотрудничают с ООН, снимаются в фильмах и привлекают внимание к мировым проблемам. Портреты фотографа Энн Лейбовиц не будут вызывающими, но будут очень интимными, потому что заглянуть во внутренний мир человека намного сложнее, чем забраться с камерой под его одежду.

Эми Шумер и Энни Лейбовиц
Серена Уильямс

Наверное, у такого решения компании есть простое прагматическое объяснение. Календарь Pirelli выходит ограниченным тиражом и вручается в подарок VIP-клиентам и известным личностям. Допустим, вы — женщина и вы занимаете руководящую должность в автомобильной компании, которая закупает шины Pirelli. Допустим, вам как топ-менеджеру присылают в подарок календарь Pirelli. И что вам с ним делать? Женщинам просто неинтересно разглядывать других голых женщин. Учитывая, как много женщин находится сегодня в руководстве различных компаний, такой сценарий не кажется фантастическим.

Или представим другую ситуацию: вы — женщина, и вы заехали на своем автомобиле на станцию техобслуживания поменять шины. Какую фирму выбрать? Pirelli? Нет, пожалуй, не буду, они эксплуатируют образ сексуальной дурочки. Michelin? Пожалуй, да, потому что они делают крутой ресторанный гид. Выбор сделан, деньги уплачены конкурентам. Совершенно очевидно, что целевая аудитория шин Pirelli (и не только их) меняется, женщины больше не в меньшинстве по сравнению с мужчинами, а значит, с их интересами нужно считаться. Поэтому трансформируется и имиджевый инструмент компании — календарь.

Йоко Оно

Возможно, есть и другие факторы. Например, компании был необходим эффект неожиданности. Но кого сегодня удивишь красивыми голыми девицами? Никого. Красивыми одетыми девицами тем более никого не удивишь. Чтобы привлечь внимание и заставить все СМИ о себе говорить, сегодня нужно что-то более рафинированное и сложное. 72-летнюю Софи Лорен в нижнем белье они уже снимали в 2007 году. Трансгендеры вроде Кейтлин Дженнер сегодня очень популярны, но это слишком рискованный ход — можно распугать клиентов-мужчин. Остаются умные женщины, которые многого добились.

Тави Гевинсон

Хотя календарь — это всего лишь маркетинговый ход компании для повышения продаж ее шин, в новом году он будет иметь большое культурное значение, потому что будет свидетельствовать о смене парадигмы. Для календаря Pirelli всегда снимали женщин, но представляли их как секс-объект, а не как личность. Сейчас фокус сместился с внешнего на внутреннее, с сексапильного на интеллектуальное, с вызывающего на скромное. Прошло то время, когда нужно было показать голую грудь, чтобы привлечь внимание. Теперь нужно демонстрировать ум.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-10%
-15%
-20%
-20%
-30%
-10%
-10%
-13%
20170619