banner-upd
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


Разбираемся, как модная индустрия должна помогать женщинам во всем мире принимать и любить себя и как с помощью модных журналов нужно бороться со стереотипами и гендерным неравенством.

Умная, активная и неравнодушная Эмма Уотсон в очередной раз решила поговорить о гендерном неравенстве. Она поговорила с британскими дизайнерами о том, что такое феминизм, с какими проблемами сталкивается сегодня женщина в модной индустрии, что нужно сделать для того, чтобы достичь равноправия между мужчинами и женщинами.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Почему Эмма выбрала для разговора дизайнеров? Потому что во многом именно от дизайнеров зависит, как женщина будет выглядеть, а вопрос внешнего вида волнует очень многих женщин. Дизайнеры не просто придумывают образ и задают стандарты, они транслируют дух времени, подмечают, как меняются положение, роль и обязанности женщины, и предлагают свое видение того, в какой одежде современной женщине будет комфортнее всего взаимодействовать с миром.

При этом мода говорит с нами языком картинок, иллюстраций и фотографий. Картинки оказывают на читателя большее влияние, чем слова, по эмоциональному воздействию фотографии сильнее текста. Поэтому дизайнер Джонатан Сандерс в разговоре с Эммой Уотсон подчеркнул, что к подбору картинок журналы должны относиться серьезно, они должны демонстрировать разные примеры, показывать разных женщин. Сегодня в глянце таких примеров очень много. Наконец, мода делает акцент на образе расслабленной, уверенной и свободной женщины, которая одевается для себя, а не для кого-то, которая не считает недостатками возраст, морщинки, веснушки и размер больше 48-го.

Модель Винни Харлоу с необычным типом пигментации кожи в рекламной кампании Desigual

Вся эта философия разбилась о журнальную съемку с Шэрон Стоун. Кто может быть лучше Шэрон Стоун? Обнаженная Шэрон Стоун! Примерно так думали стилист и фотограф, планируя съемку со звездой «Основного инстинкта» для сентябрьского выпуска Harper’s Bazaar. Выпуск уже можно назвать резонансным. Можно сказать, что сентябрьский выпуск вошел в историю глянца как один из самых несоответствующих требованиям времени. Что же такого ужасного в фотографиях обнаженной Шэрон на каблуках и в бриллиантах?

instagram.com/harpersbazaarus

Ужасного там нет ничего, кроме того, что от 57-летней Шэрон на фотографиях не осталось почти ничего. Гладкое, упругое тело без единой морщинки, складочки и пятнышка вызывает восхищение. Правда, мы восхищаемся не актрисой, а умением фотографа работать с фотошопом. Разве мы не видели, как выглядит Шэрон без фотошопа на пляже, на отдыхе, в купальнике и шортах? Видели. Шэрон находится в отличной форме, у нее есть и складки, и веснушки, и пигментные пятна, как у любой женщины в мире. Все эти особенности не делают ее менее привлекательной, наоборот, ее морщинки и делают ее прекрасной и уникальной. Читатель же чувствует себя обманутым, потому что с глянцевых фотографий на него смотрит кукла, а не живая взрослая женщина. Во всем этом чувствуется фальшь, что-то искусственное и негуманное.

Тут мы подходим к проблеме того, какое послание должны нести медиа, глянцевые и «женские» в том числе? От них давно уже никто не ждет идеальной картинки. Медиа должны бороться со стереотипами и доказывать, что любая женщина прекрасна. Многообразие — вот ключевое слово сегодняшнего глянца. Читатель должен видеть, что женщина остается красивой и в 35, и в 57, и в 78, что она гордится собой и не прячется за фотошопом. Именно такие примеры могли бы вдохновлять других женщин и помогать им принять свое тело, свой возраст, свои выдуманные недостатки и чувствовать себя комфортно в своей коже и в своей оболочке.

Борьбу за то, чтобы женщина перестала себя стесняться, можно назвать феминизмом, а можно — гуманизмом. В беседе с Эммой Уотсон британский дизайнер Белла Фрейд (между прочим, правнучка Зигмунда Фрейда) назвала себя не феминисткой, а гуманистом. Пожалуй, это действительно хорошая мысль: феминизм — это новый гуманизм. Гуманизм включает в себя все: равное отношение к человеку, независимо от его пола, возраста, расы, национальности и состояния здоровья. Это уважение не нужно заслуживать — человек получает его по праву рождения. Удивительно, что в XXI веке такие очевидные вещи нужно кому-то объяснять.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-28%
-35%
-50%
-20%
-20%
-10%
-90%
-20%