Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


О необходимости присутствия свадебного организатора в жизни каждой невесты написано множество различных статей. Факт практический доказанный, хотя не для всех. Потому что, во-первых, еще существует мнение о том, что организовать свадьбу – это просто найти подрядчиков и приличное место. А, во-вторых, потому что у кого-то был печальный опыт работы с организатором. Настолько печальный, что человек сумел убедить все свое окружение, что свадебный организатор – это зло, которое мечтает лишь о том, как забрать у клиента деньги. Оба мнения имеют право на существование и реальные факты, чтобы это существование поддерживать. Но что делать, если вы все-таки решили, что без организатора вам будет сложно, неудобно, некомфортно да и просто нет времени или лень всем этим заниматься? А вот задать некоторые вопросы в лоб своему потенциальному организатору вы то ли стесняетесь, то ли боитесь затронуть его хрупкую натуру…

Почему организатор предлагает одних и тех же подрядчиков всем своим клиентам?

Потому что так удобно. Думаете, эти подрядчики ему за это платят и думаете, что если обратиться напрямую, то стоимость будет ниже? Нет, сумма не будет ниже. Вернее, не должна быть ниже. Если так – значит, стоит поискать другого организатора. А вот финансовые отношения между подрядчиками и организаторами вас не должны тревожить. Тревожьтесь, если вам не предлагают никакого выбора и пытаются настаивать только на своей команде. Поверьте, каждый клиент особенный, поэтому требует индивидуального подхода. А этот индивидуальный подход именно в том и заключается, чтобы собрать идеальную команду для вас, а не продавать всем подряд одно и то же. Выслушать все аргументы "за и против" работы с тем или иным подрядчиком стоит, но стоит посмотреть и других. Сайтов, где они представлены, сейчас масса. Хотя в этом случае возникает логичный вопрос – а что тогда делает организатор? Организовывает, между прочим.

Что же они на самом деле делают?

Если вы сомневаетесь в организаторе, то попросите его описать свой рабочий день, например, в течение свадебного дня. Нет, не рассказать, каким будет ваш тайминг. А вот так: "Встаю в 6.00, пью кофе, смотрю на часы и начинаю бегать по квартире, потому что через 40 минут мне уже забирать букет невесты...". Вариантов может быть множество, да и букет зачастую заказывают с доставкой, хотя он – самый прекрасный повод поздравить молодоженов с началом знаменательного события. Но в любом случае организатор прекрасно знает, чем он занимается в течение всего свадебного дня и не посчитает зазорным сказать, что в промежутке между двумя и тремя часами просто пьет кофе и читает новостные сайты. Перерыв на обед еще никто не отменял, а мозгу стоит дать передышку перед началом самых ответственных пунктов свадьбы – выездной регистрации и банкета.

У каждого организатора есть определенный порядок действий, который он оттачивал в течение нескольких лет, поэтому воспроизвести его в устной либо письменной форме ему труда не составляет.

По сути, организатор продает воздух – то, что в реальности невозможно потрогать

Но зато можно посмотреть на портфолио организатора. Да, там будут свадьбы, где не сам организатор находил половину подрядчиков, будут те, где он просто координировал свадебный день, и те, которые не отличаются размахом и невероятным бюджетом, от которого на каждой фото хочется проставить сумму как минимум с тремя нулями. Но ведь выходят замуж люди разные: кто-то на половине пути осознал необходимость в организаторе, а кто-то решил заказать координацию за три дня до свадьбы, а кто-то хотел все правильно и красиво, но недорого. А кто-то дорого и шикарно, а в итоге получил не то, что хотел, потому что воспринимал не все советы организатора серьезно. Либо организатор не нашел стоящих аргументов, чтобы доказать свою правоту. А аргументами порой служат фотографии и видео – только на них видно и понятно, кто был прав, а кто думал, что он умнее профессионалов в своем деле. И, конечно, умение доказать, что опыт и печальные прошлые ошибки, которые привели к не менее печальным последствиям, намного важнее теоретических знаний клиента, а тем более его фантазий.

Зачем организаторы пишут статьи для разных сайтов?

Для собственного пиара. Конечно, присутствует небольшая доля искреннего желания поделиться информацией. Но первоначальная цель – это исключительно пиар. Особенно много и плодотворно пишут в начале карьеры. Вернее, когда как таковой карьеры на данном поприще не существует еще в помине. Информации в интернете предостаточно, а переставлять слова и предложения местами дело нехитрое. А если еще есть небольшой талант писать большие, умные абзацы о любви, счастье и бабочках в животе – проблем, в принципе, не возникает. Остается только найти относительно популярный сайт, чтобы разместить статью. Толку на самом деле от этого мало, но зато может приподнять самооценку и даст возможность сделать перепост в своей группе в социальных сетях.

Организаторов, которым есть что рассказать, обычно просят сами редактора сайтов и журналов. И от таких материалов веет не показушностью, не желанием "научить", а стоящей реальностью и фактами. Хотя невесты, пребывающие с состоянии эйфории, порой легко ведутся на приятные слова, не несущие никакой смысловой нагрузки. А вот читать про то, как правильно распределить бюджет с таблицами, графиками и скрупулезным анализом слишком скучно. Впрочем, бывают и другие, которые уверены, что, перечитав сотню действительно хороших материалов по организации свадьбы, могут с легкостью повторить написанное. Возможно, до самой свадьбы – да. Если есть время и желание. А вот в сам свадебный день? Думаю, что почитать лишний раз о том, что же делает организатор-координатор в день свадьбы, стоит обязательно.

Группы в социальных сетях

Кстати, группы в социальных сетях стоит выделить в отдельный абзац. Потому что это реальное отражение объема и качества работы. Во-первых, фотографии – чем больше своих фотографий, тем понятнее, что человек реально работает в данной сфере. Даже посредством одного хорошего мероприятия и грамотных информационных постов можно рассказать о себе с разных сторон. Если же организатор в своей группе регулярно делает перепосты о "тенденциях в декоре", "модной цветовой гамме платьев", "идеях для праздника" – значит, ему нечего показать.

Пять-десять тысяч подписчиков и тысячи постов с красивыми фотографиями зарубежных специалистов – это пыль в глаза. Пара-тройка сотен реальных людей и реальные фотографии мероприятий, который организовывал именно этот человек, – это то, на что стоит обратить внимание и захотеть пообщаться с человеком лично. Конечно, если организатор работает в этой сфере уже лет пять, то и подписчиков будет больше, и постов в том числе. Здесь вопрос только в наличии реальности работы организатора. Она также кроется в количестве альбомов с фотографиями проведенных мероприятий и видеороликами. Опять же вспомним о том, что мероприятия бывают разные по бюджету и масштабу, но и маленькая свадьба может быть интересной. Главное, чтобы она была. И не одна.

Зачем организаторы проводят семинары и мастер-классы?

Для собственного пиара. Здесь уже можно лично воздействовать своим обаянием на потенциального клиента. Впрочем, это не означает, что посещать их не стоит. Стоит, потому что из любого потока информации всегда можно выделить необходимое и важное именно для вас. Либо убедиться, что ничто никуда не выделяется и лучше нанять грамотного специалиста, чтобы праздник оказался действительно праздником. Предварительно стоит прочитать программу. Если в ней вам обещают рассказать о том, как красиво организовать свадьбу, а семинар по времени занимает часа три-четыре, то лучше потратьте это время на мониторинг свадебных салонов и декора. За три дня – более вероятно, и то не факт. Если же семинар затрагивает одну-две проблемы – тогда салоны и декор подождут. За три часа вполне возможно разобрать несколько реальных проблем и получить варианты их решения. Если семинар предполагает представление подрядчиков, то идти опять же стоит – личное общение с ними поможет вам определиться, какой именно ведущий, фотограф, оператор по стилю и подходу к работе вам нравится. Помимо прочего подрядчики всегда рассказывают что-то стоящее – да, мало, но это "мало" может спасти весь праздник. А общение с другими невестами в поисках хороших подрядчиков, возможно, откроет вам глаза на некоторые важные вопросы, о которых вы не знали или не задумывались.

В чем должен разбираться организатор?

Во всем. Как бы странно это ни звучало. Если он в чем-то не разбирается – значит, сядет, потратит ночь и разберется. Потому что это его работа. Он должен знать, где искать информацию и у кого можно проконсультироваться. Да, организатор, возможно, не назовет вам все правила сервировки свадебного стола и не назовет поименно всех фотографов, декораторов, операторов. Но если он регулярно мониторит свадебный рынок, то топовых специалистов знает наизусть, плюс некоторых молодых, но перспективных. Да, он не работал во всех заведениях города и республики, но если даже он не знаком с администрацией, то вряд ли его затруднит как минимум позвонить, познакомиться, задать все необходимые вопросы. Даже те, о которых вы вряд ли догадываетесь. Потому что это его работа. Он умеет находить решения, выходить из нестандартных ситуаций и говорит "нет, это невозможно", только если для этого "нет" у него нашлись веские аргументы.

Как отличить хорошего организатора от плохого?

Пунктов может быть очень много. Спросите сами себя, как вы представляете свадебного организатора? Девушка в симпатичном платье в белоснежном офисе угощает вас чашкой ароматного чая и рассказывает о том, как шикарно пройдет ваше мероприятие? Довольно приятная картинка, но далекая от реальности. Вернее, так – девушек таких очень много. Какое-то время назад они организовали свадьбу себе и теперь решили продавать окружающим свои знания и талант. Добавьте сюда обучение в Москве или Киеве у известных организаторов, красивые фотографии на красивом сайте… Все, вы – в ловушке. Ведь если человек все так красиво делает, значит, и свадьбы у него тоже красивые.

С другой стороны, есть организаторы, которые только после нескольких лет работы сняли офис, сделали хороший сайт с реальным портфолио и вместо ванильных историй об идеальном празднике рассказывают, из чего этот праздник состоит.

И тут сталкиваются реальность с "ванильностью".

Всегда помните о том, что организатору вы доверяете ваши деньги. Или деньги ваших родителей, которые они не под подушкой находят.

Организация любого мероприятия – это сложная методическая работа, в которой есть четкая структура. И она требует знаний не только мировых тенденций свадебной моды, но и прикладных вещей – куда и когда расставлять стулья, сколько гостей помещается в том или ином заведении с комфортом, как правильно рассчитать время для съемки прогулки с учетом расположения локаций и пробок в городе, как оптимально разместить световую и звуковую аппаратуру. И еще сотни и сотни больших и маленьких вопросов.

Так что, выбирая организатора, точно определитесь – вам для красоты на празднике кто-то нужен или кто-то, кому под силу проконтролировать все и всех плюс позаботиться о вашем бюджете и спокойствии.

К чему приводит выбор плохого организатора?

К проблемам. Вашим, подрядчиков, гостей и всего праздника в целом. Во-первых, плохой организатор не стал вас убеждать в чем-то, что необходимо было сделать. Во-вторых, убедил в том, что делать было нельзя. Например, при хорошем бюджете не предложил провести сборы в отеле. А при среднем – убедил потратить столько денег на декор, что не осталось на приличное видео. Плохой организатор делает ошибки как на стадии подготовки, так и во время проведения мероприятия. Помимо прочего, он не понимает, что обязан решать возникающие проблемы без привлечения вас и ваших близких. По меньшей мере, максимально стараться это делать. Да, ошибки делают все – вопрос лишь в том, видны ли они в итоге или организатор сумел сгладить их последствия так, что вы даже о них не узнали. Плохой организатор умеет говорить "нет" только в случае, когда на него, по его мнению, пытаются повесить дополнительные обязанности. И эффектно создает видимость работы, пытаясь командовать подрядчиками и диктовать им, как выполнять свою работу.

Так что задайте пару вопросов своему организатору, если он у вас есть. Именно таких вопросов, которые вы задать до этого боялись.