Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


По статистике в Соединенных Штатах Америки на десять жителей приходится 8 автомобилей. В старушке Европе (если считать только махровую ее часть) – в среднем штук пять. В нашей стране автомобилей значительно меньше. Меньше трех железных коней на десяток счастливых граждан, включая стариков, женщин и детей.

Естественно, что при таком явном дефиците пропагандистский лозунг о том, что автомобиль для нас – не роскошь, а средство передвижения, к нам неприменим. Человек с автомобилем богат, привлекателен и хорош собой, пусть даже у него двадцатилетний "опель".

Но дело не только в сухих цифрах. Здесь все гораздо глубже. И даже несмотря на то, что автомобиль действительно перемещает человека и грузы из точки А в точку Б, это очевидное свойство только приуменьшает его значение для индивида.

Через автомобиль индивид самовыражается. В часы и минуты, проведенные за рулем, наш человек имеет возможность наконец-то побыть самим собой. Чудесным образом машина будит в нем самое сокровенное.

Кто-то в душе певец. И вы можете наблюдать, как вдохновенно он открывает рот, стоя на перекрестке, ритмично подтанцовывая чему-то звучащему в его салоне.

Кто-то распускает павлиний хвост перед дамочкой на переднем сиденье. Он сидит в пол-оборота к ней, поза расслабленная и уверенная, улыбка обольстительна, она как бы говорит: "Ты в моей машине, детка, здесь возможно все!".

фото
cards.do.am

Кто-то просто "гуляет", не выходя за пределы своего "вагена". Стиль вождения неспешен и задумчив. Такой автолюбитель обожает рассматривать придорожную рекламу, купающихся в лужах воробьев и светловолосых девушек, дефилирующих по тротуарам.

Есть чрезвычайно занятые, деловые водители. Для них салон машины – это рабочий кабинет. Естественно, что все получаемые звонки – сплошь важные, ответить на них просто необходимо. Вопрос если не жизни и смерти, то десятков миллионов долларов точно.

И, наконец, есть дачники. Они же подснежники. Они садятся за руль только по выходным, возят в своих "универсалах" груды хозяйственного инвентаря, удобрения, рассаду, корнеплоды – в зависимости от сезона.

Естественно, до дороги никому нет дела. И это понятно.

Основная масса автолюбителей в пути неряшлива и рассеянна. Особенно сейчас, в теплое и солнечное время года. В целом автолюбители доброжелательны и безобидны, правила нарушают от рассеянности. Бывает, подрежет товарища и шлепает себя ладошкой по лбу – самому стыдно.

Но есть еще белорусы, в которых дорога будит древнюю ярость. В них просыпаются тщательно скрываемые нашим этносом агрессия и воинственность. Каждая поездка – это сражение, испытание мужественности, вызов. Для этих людей создана крайняя левая полоса.

Обычно это владельцы БМВ со смещенным прикусом, лихих черных джипов и микроавтобусов всех мастей и возрастов.

С какой бы скоростью ни ехал невинный автолюбитель по третьей полосе кольцевой автодороги, как бы ни озирался он в стекла заднего вида, как бы ни старался убраться оттуда поскорее на прочие полосы, созданные для детей и пенсионеров, непримиримый Хозяин Третьей Полосы настигнет его.

фото
sanekua.ru

Дальше начинается психоделическая атака. Сперва нужно нестись, как будто тормоза отказали, и надежды избежать столкновения просто нет. Если горе-автолюбитель не смог ни перестроится, ни провалиться сквозь землю, Хозяин Третьей Полосы заполнит все заднее стекло. И уже как последнее средство в ход идут фары дальнего света и требовательный звуковой сигнал.

Неподготовленный человек начинает суетиться, путает педали и, в конце концов, освобождает полосу для Хозяина. Но это если успеет. Обычно бедолаге дается не более пяти секунд на маневр. Затем его с негодованием обходят с правой стороны. Иногда еще и притормаживают перед ним, чтобы знал, где его место, и что нечего, как выражается один мой знакомый "тошнить по третьей полосе".

Кто они, эти вечно спешащие в любое время суток стремительные и неудержимые автолюбители?

фото

Хирурги, опаздывающие на сложные операции? Операторы атомных электростанций, снижающие критическую температуру в реакторах? Сотрудники Центра управления полетами, без которых падают спутники? Несчастные мужья-рогоносцы, спешащие уличить в измене свои неверные половинки? Отчаянные домохозяйки, вдруг вспомнившие, что забыли выключить утюг? Или просто несчастные, которых не любили в детстве, не знающие, как еще доказать всем свою значимость?

Мне кажется, ответ прост и неутешителен. Это мы же сами и есть.

Любопытно, что стиль вождения напрямую связан с автомобилем, который водитель использует. Тяжелый дизель без турбины делает человека медлительным, кнопка компакт-класса – пугливым, бизнес-автомобили – самодовольным и уверенным, ну а высокий мощный джип – наглым и агрессивным.

Дело еще и в том, что водитель, как и любое живое существо, проходит ряд ступеней своей эволюции. Все когда-то начинают, бывают неуверенны и неопытны. Дорога для них полна опасностей, все рефлексы проходят через сознание и оттого медлительны. Они жмутся поближе к рулю, держатся за него обеими руками и тихонько морщатся, слыша в свой адрес "чайник, балда, куда прешь" и прочие содержательные советы от более опытных товарищей.

Проходит года три, и автолюбитель чувствует себя королем мира. Ему кажется, что он все уже видел и через все прошел. Трансляции "Формулы" он смотрит с осознанием легкого превосходства. На дороге он горяч, суетлив и агрессивен. Некоторые в этой стадии задерживаются на всю жизнь.

Но чаще бывает, что именно в тот момент, когда ощущение всемогущества становится тотальным, случается первая нелепая авария.

Автолюбитель задумчиво выводит на фюзеляже свою первую звезду. Руки его дрожат, звезда выходит криво.

Некоторым одного ДТП оказывается мало. Но в конце концов урок будет усвоен.

И только когда станет понятно, что цель поездки – не имидж, не СМС, не флирт, не звонок другу и уж никак не соревнование, только тогда приходит истинное мастерство уверенного и спокойного водителя.

Звучит хорошо, получается плохо.

Дорога – прекрасное испытание для начинающего буддиста.

фото
vk.me

Кто скажет вам, что он мыслит в унисон с Вселенной, постиг радость бытия, осознал, что каждый человек уникален и прекрасен, – попросите его отвезти вас на дачу в пятницу вечером. И внимательно следите за его реакцией. На дачников с рассадой в багажниках "пассатов", на девушек, пугливо жмущихся к обочине в своих "матизах", на опасных мажоров на дорогих джипах, на все это хаотичное, полное ярких эмоций месиво из крыльев, капотов и светофоров.

Посмотрите на его лицо, когда из ниоткуда вынырнет летающая котлета – удалой мотоциклист – и прорежет все движение яркой, падающей в бездну кометой.

Наблюдайте за шириной его зрачков, когда наперерез выскочит дедушка на "жигулях" (это такой старый автомобиль из советской эпохи, кто не помнит).

Прислушайтесь, что он скажет про бессмертных пешеходов, что выходят, уткнувшись в смартфоны, на нерегулируемый перекресток.

Если все это он выдержит с честью и останется благостен и спокоен, без спроса переключите его любимую песню.

Готов спорить, что начинающий буддист непременно проявит человеческое. Дорога никого не оставит равнодушным.

И заметьте, в этой статье нигде не упоминается о том, что женщина за рулем – это обезьяна с гранатой. Что она не умеет парковаться и потому останавливается либо за три метра до стены, либо непосредственно в ней, занимая три места сразу. Что она во время движения красится и разговаривает по телефону одновременно. Что путает право и лево. Что может трижды проехать по кругу на Площади победы, прежде чем найдет выход. Что стартует с перекрестка с неспешностью железнодорожного состава…

фото
awtocom.ru

Все это дикий сексизм и к реальности не имеет никакого отношения.

В данном контексте женщина – человек, причем вполне обычный. Девушки за рулем давно перестали выделяться, слились с общим потоком, никак не обозначая внешне свои чудные особенности, которые мы так любим, – эмоциональность, непредсказуемость, топографический кретинизм и пресловутую женскую логику.

Они давно ездят как все. С той только разницей, что в ДТП попадают в двадцать раз реже мужчин.

А жаль. Такой был простор для шовинизма, анекдотов и юмора…

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-55%
-20%
-50%
-10%
-50%
-15%