176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  2. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  3. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  4. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  5. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  6. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  7. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  8. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  9. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  10. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  11. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  12. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  13. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  14. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  15. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  16. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  17. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  18. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  19. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  20. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  21. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  22. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  23. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  24. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  25. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  26. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  27. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  28. Возле Дома правосудия в Минске задержали журналиста TUT.BY. Ее отправили на Окрестина, завтра ее будут судить
  29. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  30. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?


Продолжаю свою историю про получение заветных прав на вождение яхты на страницах LADY.TUT.BY. Сегодня я расскажу вам о том, чему научилась на очередных "морских" уроках в "Яхтенной школе Beneteau".

Урок 3

Рангоут, такелаж и палубное оборудование – так звучала первая тема, которую нам предлагалось разобрать на уроке. Первые два слова для меня абсолютно ругательны, с палубным оборудованием все немного понятнее, вернее, казалось, что понятнее.

Оказалось, что это только начало нового лексикона.

Итак, стало ясно, что такелаж – это общее название всех снастей яхты, а рангоут – система мачт, реев, гафелей и других конструкций, предназначенных для размещения парусов, огней. Половину урока мы получали бесчисленное множество новых слов и обозначений, которые необходимо было постепенно укладывать в своем сознании для понимания команд на практике.

Помимо сложной теории, как обычно, были и практические занимательные факты, о которых я раньше не имела понятия. Например, якорная цепь должна быть не менее 5 длин яхты в идеале. Если меньше – плохо. И еще один пункт в чек-лист при приемке яхты для чартера – обязательная проверка якорного оборудования, чтобы не получилось ситуации, что мы в море и хотим стать, а якорь бросить не можем из-за технических неисправностей.

Все остальное по теме было показано, объяснено и вроде стало гораздо более понятно, чем было в начале урока.

Следующим этапом мы разобрали настройку парусов и маневрирование парусами, поговорили о пузатости парусов, как уменьшать и увеличивать пузо, в какие моменты и каким образом это необходимо делать.

Важным было понимание и курсов яхты относительно ветра. Оказывается, есть огромная область неходовой зоны. Преподаватель подробно инструктировал, как из нее выходить и двигаться к цели, но, безусловно, хочется все это почувствовать руками на практике.

Мы разобрали рифление парусов – уменьшение их площади с целью уменьшения крена лодки. Так, важным для себя я отметила совет, что лучше "взять рифы" (уменьшить площадь) раньше и больше, чем позже. В принципе, это логично, но до того как – не задумываешься.

За разбор темы было исписано три листа А4 и разрисованы положения паруса. Надеюсь, мои творческие реализации не забудутся до момента поднятия настоящего паруса.

Ближе к концу занятия мы разобрали важный маневр "человек за бортом", что, хочу заметить, было довольно интересно. Так, для большинства слушателей было неочевидно, почему при человеке за бортом надо двигаться не по кругу, чтобы его забрать а вот по такой траектории

Но в общедоступной форме Сергей смог изложить, что из-за действия множества сил как на яхту, так и на человека за бортом, встретиться в единой точке по круговому движению значительно сложнее и по времени дольше, нежели вот такой маневр, как на рисунке.

Урок 4

Вторая неделя теории началась уже значительно бодрее. Мы потихоньку знакомились друг с другом. Более понятно становилось, кто, зачем и почему пришел на обучение. Очень мне понравилась семейная пара, которая купила домик на острове в Греции (что дешевле аналогичного в Минске и под Минском в разы) и планирует приобрести небольшую моторную яхту для обследования близлежащих островов. Для меня, например, было удивительно, что ребята начали поиск яхты для покупки с Беларуси, найдя (оказывается, есть такие у нас люди) представителя одного из самых популярных яхтенных брендов Beneteau – Максима Светличного, который является и инвестором филиала нашей яхтенной школы.

Идея для меня очень близкая, так как после 40 лет хочется созерцать море, звезды, горы и находиться в климате потеплее. Начинаю визуализацию.

Еще один парень, Сергей, в рабочие будни трудится проджект-менеджером в команде программистов и пришел на курсы, не будучи даже на обыкновенной лодке с веслом. Цель – придать жизни новых красок, получить новые ощущения. Я, откровенно говоря, была уверена, что в яхтинг учиться приходят только люди, прошедшие не одну милю под парусом и "заболевшие" яхтенной болезнью.

Также к нам присоединился еще один слушатель, который в ускоренном режиме в индивидуальном порядке прошел три предыдущих урока – Игорь. Итого наша первая группа состоит из 4 девушек и 4 ребят, хотя есть общепринятое мнение, что в яхтинге преимущественно мужчины (некоторые думали, что только мужчины).

Мы все больше обсуждаем приближающуюся белорусскую яхтенную неделю в Хорватии, собираем лодки друзей, просим альтернативны капитанов, если не успеем сдать на права, в общем, начинает чувствоваться всеобщее небольшое волнение по этому поводу и предстоящий драйв.

Самое интересное, несмотря на то, что это вроде как хобби, наш преподаватель Сергей Болдин совершенно не дает расслабиться, а уроки ведет четко, по делу, без траты время на "а поговорить". И вместо положенных трех академических часов мы постоянно занимаемся 3 полных часа, так как в нашей компании без "а поговорить" довольно сложно.

Темы, которые мы изучали на четвертом уроке, были посвящены маневрированию под мотором, в узкости и швартовке ("парковке") различными частями лодки.

Из того, что важно помнить, помимо особенностей маневрирования, которые мы разобрали, это следующее:

  • важно учитывать выход за габариты при повороте на моторе (подробнее можно найти в литературе, в интернете или на уроках, что приятнее и понятнее);
  • чем резче давим на газ, тем больше "заброс кормы";
  • на заднем ходу новичкам рекомендуют мертвой хваткой держать штурвал, пока со временем не научимся чувствовать нагрузку на него, и не набирать резко скорость.

Из темы швартовки помимо теории был полезен следующий совет – не подходить лагом (бортом яхты) вплотную к пирсу, дабы не поцарапать яхту. Лучше оставить небольшое расстояние и додрейфовать.

Потом мы разобрали, как необходимо швартовать яхту (привязывать веревками к пирсу либо используя муринги – такая веревка, которая одним концом привязана ко дну моря, а другим – к лодке). Причем вот крайне важный бытовой момент в швартовке мурингами – работать исключительно в перчатках. Одногруппник рассказал неприятный случай, как в прошлом году, работая без перчаток, капитан после швартовки схватил с тарелки картошечку рукой, которой работал, предварительно сполоснув вроде руки, но тем не менее два следующих дня половина пассажиров лежала в очень плохом состоянии. И как оказалось, это распространенная тема.

Большое внимание уделили якорной стоянке, изучили различные виды якорного вооружения и условия надежной якорной стоянки. Эта тема для понимания была гораздо проще маневрирования под парусами, которое мы хоть и закрепили повторением, но требуется почувствовать на практике.

Чаще всего на круизных яхтах используется якорь-плуг.

Удовлетворительным при швартовке якорем считается отдача (используется выражение "вытравить цепь") трех-пяти глубин якорной цепи. Т.е. если глубина 5 метров, то необходимо отдать 15-25 метров цепи. Якорная цепь действует как пружина, поэтому чем больше вытравлена ее длина, тем меньше опасность потери якоря при килевой качке и рыскании судна (колебательные движения лодки относительно линии ветра).

Правильный выбор места якорной стоянки и подход к нему требуют предварительного тщательного анализа, по заверению преподавателя. От этого зависит надежность стоянки судна на якоре. Следует учитывать ее продолжительность, цель постановки, направление и силу ветра, течения и вероятность их изменения, глубины, состояние судна, его осадку, род грунта, колебания уровня воды, высоту волны, а также то, насколько удобно контролировать положение судна при стоянке на якоре, поскольку при якорной стоянке судно постоянно в движении (дрейфует).

Продолжение следует!

-25%
-25%
-5%
-20%
-25%
-15%
-58%
-50%
-15%
-50%