Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


К спонтанной покупке можно подтолкнуть по-разному. Помимо правила "99 рублей" есть множество других приемов разной степени очевидности. Влияет и атмосфера магазина, и система выкладки товара, и зонирование – такие, казалось бы, мелочи, о которых никто всерьез не задумывается. Может, о них и нет смысла размышлять постоянно, но помнить, что они есть и в большинстве случаев срабатывают, не помешает.

Sale всегда манит

Первая задача магазина – заставить покупателя переступить порог. Лучше, чем скидки, с заманиванием людей не справляется ничто, даже красивые витрины. Поэтому в период между сезонными распродажами стенд с надписью "Sale" всегда расположен так, чтобы его было видно со входа.

фото

Самое интересное – справа

Войдя в магазин, большинство посетителей сворачивает направо. Связано это с тем, что основная масса людей – правши, рассматривать и брать вещи им так удобнее. Поэтому правая зона в магазинах – это только красивая развеска тех товаров, которые компания планирует распродать в первую очередь. Демократичные и неинтересные модели всегда находятся в глубине магазина: дешевое продается само по себе, а покупка базовых вещей, как правило, обдумывается заранее, нет смысла делать на них акцент. В магазине нижнего белья гладкое белье телесного, черного и белого цветов, скорее всего, будет висеть в самом дальнем углу.

Самое ненужное – на уровне глаз

За аксессуарами редко кто идет целенаправленно. Например, украшения – это, скорее, спонтанная покупка к новому платью, нежели первоначальная цель. Задача магазина – заставить покупателя их увидеть. Делается это просто: бижутерию располагают на уровне глаз, чтобы не заметить ее было невозможно.

фото

Аутлеты не то, чем кажутся

Товары в аутлетах нередко создаются специально для этих аутлетов, причем часто даже на других фабриках. Небольшая часть – действительно уцененная одежда из прошлых коллекций, остальное – вещи, сшитые для любителей сэкономить.

Прикассовая зона – самая опасная

Вроде столько уже было об этом сказано, но руки все равно тянутся к блокнотику, жвачке или маленькой шоколадке, много лет обитающих в прикассовой зоне. Бейте себя по рукам.

Шопинг по-мужски

Мужчины ходят по магазинам несколько иначе: им не свойственно подолгу рефлексировать над сочетаниями, зато нужны готовые решения. Поэтому в магазинах, специализирующихся на мужской одежде и обуви, вещи комбинируются по образам, а не по типам. Если рыться в куче футболок мужчинам неинтересно, то, придя за джинсами и курткой, они легко могут уйти из магазина еще и с поясом и футболкой.

Акции вводят в заблуждение

Особенно те, в которых акцент сделан на кратковременность. Зачастую такие кратковременные акции повторяются с завидной периодичностью и в них участвуют, естественно, не все товары, а только те, на которые наблюдается наименьший спрос.

Мелкий шрифт помогает обманывать

Магазины никогда не пишут цены крупным шрифтом: так они автоматически воспринимаются как высокие. К тому же некоторые предпочитают узнавать о стоимости на кассе – зачем пугать их заранее. Мелкий шрифт незаметен. На некоторых этикетках цену в принципе найти сложно. В итоге вместо того, чтобы пытаться отыскать среди всех картонных бумажек нужную, а на ней разглядеть цену, легче пойти и примерить понравившуюся вещь. После, естественно, отказаться от нее сложнее.

Запахи

Магазины и рестораны часто возбуждают аппетит клиентов вкусными запахами и соблазнительными рекламными надписями. На рынках голодным покупателям предлагают бесплатно попробовать фрукты (зная, что после этого покупка обязательно состоится); булочные и пекарни намеренно не устанавливают в торговых залах вытяжки, делая аромат выпечки своей лучшей рекламой. Незапланированных трат не избежать.

Музыка расслабляет

Чем спокойнее музыка, тем медленнее темп ходьбы. Чем медленнее темп ходьбы, тем больше времени покупатель проводит в магазине. Чем больше времени он проводит в магазине, тем вероятнее совершит покупку.