Делай тело
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСР ЧТПТСБ ВС
    272829303112
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Помните один из излюбленных стереотипов родителей старой закалки? Если ребенок не посещает приличный кружок или секцию, он обязательно будет шататься без дела по дворам, свяжется с плохой компанией, начнет пить, курить, валяться под забором и в результате станет вечно пьяным грузчиком.

Современные родители опасаются подобной судьбы, видимо, уже начиная с песочницы.

За последние пять-десять лет словосочетание "раннее развитие" плотно вошло в лексикон современных мам и пап. Каждый уважающий себя родитель считает своим долгом как можно раньше начать обучать своего малыша чтению, счету, письму, иностранному языку, развивать в нем творческую жилку и прививать музыкальный вкус.

Как грибы растут детские центры раннего развития, множатся кружки и секции, призванные сделать из ребенка маленького гения и подготовить его к получению Нобелевской премии.

фото
what.in.ua

Если раньше детей начинали отдавать в различные кружки и секции не раньше шести лет, то сейчас уже шестимесячную кроху ты обязан занять чем-нибудь серьезным. И да, если во времена нашего с вами детства речь чаще шла о спортивных секциях и кружках моделирования, то сейчас это все от лукавого. Только науки, только хардкор. Нечего размениваться на ерунду. Нам еще в университет поступать, школу МВА заканчивать и удачно пристраиваться в жизни. Зачем нам моделирование? А вот без иностранных языков – никуда. Лучше пять.

И срочно. После трех лет будет поздно. Только в этом возрасте ребенок впитывает как губка. А потом все. Пиши пропало.

Даже странно, как это мы с вами умудрились окончить школу и даже научились писать?

Да, игрушки только развивающие. Никакой ненужной, нефункциональной ерунды.

Чтение с пеленок. Скорочтение. Кровавые методики наподобие кубиков Зайцева. Методика Марии Монтессори. Глен Доман. Как научить ребенка работать с таблицей? Ну конечно. Это же самое важное в жизни. Научить ребенка работать с таблицей. И чем раньше, тем лучше.

фото
fotodeti.ru

Подготовка к школе. Давайте за пять лет до первого класса пройдем программу начальной школы, дабы быть первым учеником класса. Здорово, ну. Особенно если сами в свое время мечтали, но плелись в конце списка. Пусть хоть ребенок.

А вы понимаете, что у ребенка впереди одиннадцать лет школы, пять-шесть лет вуза и потом до самой пенсии работа от звонка до звонка? Зачем отнимать у него еще и эти шесть лет свободной жизни? Не лучше ли продлить ему счастливое, не заполненное сплошным обучением детство, плюнув на собственные родительские амбиции?

Специалисты – адекватные педиатры и психологи – говорят  о том, что в подобном зацикливании на раннем развитии нет ничего хорошего. И  главное для ребенка – это игры, простор для творчества, здоровый сон, прогулки на свежем воздухе. И родительская любовь.

И еще один важный момент. Уделяя огромное внимание интеллектуальному развитию ребенка, родители зачастую совершенно забывают о физическом. Английский вместо утренней гимнастики, скорочтение вместо прогулок с родителями по лесу, математика вместо игр в дворовый футбол со сверстниками. А ведь именно в период интенсивного роста адекватная физическая нагрузка имеет огромное значение, а ее недостаток ведет к развитию плоскостопия, проблемам с позвоночником и куче других проблем.

У моего сына есть друзья, которые постоянно учатся. Родители стоят над ними с кнутом. Никакого пряника. Они никогда не ходят гулять, не режутся в Counter-Strike и не читают Гарри Поттера. Не положено. Сын звонит однокласснику, и на другом конце провода родитель говорит, что Саша не может подойти к телефону, потому что занимается. И так всегда. Его даже к телефону не зовут. Бедный ребенок.

фото
likar.info

Мнение родителей

Кристина, 34 года

Моему сыну уже четырнадцать лет, и никакие кружки он не посещает, хотя и пробовали. Изначально в приоритете был спорт: начинали и футбол, и теннис, и восточные боевые искусства. Видимо, в связи с ранним возрастом сыну ничего не понравилось, и мы не стали настаивать. Объективно, я не считаю, что это как-то сказывается на детском развитии. Разумеется, при условии, что родители сами в состоянии адекватно заниматься ребенком, не пуская все на самотек, а вовлекая его в обучающий процесс. Например, мы с сыном вместе читаем, рисуем. Помогая ему делать уроки, я рассказываю ему немного больше школьной программы. Физическое развитие? Регулярная игра в футбол с друзьями, длительные семейные пешие прогулки.

Один из самых популярных вопросов каждого любящего совать свой нос в чужие дела: чем занимается ваш ребенок, какие кружки посещает? И откровенно неодобрительный взгляд в ответ на мое "ничем не занимается". Наверное, всему виной избитый стереотип, что из ничем не занятого ребенка ничего и не выйдет. Но относительно к современным детям это уже не применимо. Они другие. Новое поколение. Дети интернета. Они уже в свои четырнадцать порой развиты гораздо больше нас, родителей.

Ну серьезно. Зачем годовалому ребенку читать? К чему этот фанатизм? Маниакальная гонка за образованием? Представьте себе, что рано или поздно ребенок все равно научиться и читать, и писать. А вот с мячиком уже не поиграет.

Он же света божьего не видит. У него строгое расписание. Ни минуты покоя.

Светлана, 28 лет

Рабочий график моей дочери расписан буквально по минутам. Сейчас такое время, что расслабляться нельзя – желающие занять ваше место дышат вам в спину: в следующем году – вступительные экзамены в гимназию, и если мы не поступим, то в пятый класс отправимся в обычную школу – и считай все.

фото
boxgift.net

Чем мы занимаемся помимо школьной программы, которая в гимназии, кстати, более чем насыщенная? Три раза в неделю – музыкальная школа, два раза в неделю – художественная. Каждый день – английский язык дополнительно, с пятого класса будем вводить второй иностранный – немецкий. Кроме того, в связи со скорыми экзаменами каждый день с ребенком занимается репетитор. По вечерам и выходным под моим контролем она пишет диктанты, сочинение, решает задачи и т.д. Да, заниматься чем-то еще, помимо учебы, времени нет. Да, у нее нет времени ни на игры, ни на чтение не входящей в школьную программу литературы, ни на общение с друзьями. Но это для ее же блага. Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно упорно трудиться.

Все это из серии той же призрачной успешности. В сумасшедшую гонку с самых пеленок впрягают и детей. Хочет, не хочет, нравится, не нравится. Неважно. Надо, и все. Потом мне же спасибо скажешь.

Ну и гордость родительская, да.

Меж тем специалисты говорят о том, что в большинстве случаев дети, с самых пеленок обучаемые всему подряд, и дети, с которыми никто не занимался, сравниваются где-то в начале начальной школы, простите за тавтологию.

Что такое золотая середина именно относительно этой темы? Определить склонность ребенка и позволить ему развиваться в этом направлении. А не впихивать все подряд и заставлять учиться без передышки. Но для того чтобы эту склонность определить, нужно не только слушать, но и слышать своего ребенка. Понимать его желания и потребности. Позволить ему заниматься тем, что ему действительно интересно.

Многие беды не только от многих знаний, но и от их отсутствия. Отсутствия у родителей понятия о том, что действительно хорошо для  их детей.