Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  2. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  3. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  4. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  5. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  6. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  7. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  8. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  9. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  10. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  11. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  12. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходило в Беларуси 23 января
  13. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  14. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  15. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  16. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  17. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  18. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  19. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  20. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  21. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  22. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  23. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  24. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  25. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  26. Умер Ларри Кинг
  27. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  28. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  29. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  30. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры


"Писать хочется, как пить" - так говорит эта девушка. И когда видишь ее картины, веришь этому. Столько труда, времени и, главное, души вложено в них. А задумывались ли вы, из чего на самом деле состоит жизнь художника? Что скрывается по ту сторону холстов и красок? И живут, чтобы писать или все же пишут, чтобы жить? На эти и не только вопросы поможет нам ответить молодая, но очень талантливая художница Надежда Пашкевич.



Здравствуйте, Надежда! Зачастую творческие люди осознают свою любовь к искусству после определенного переломного момента. А как это произошло с вами?

У меня в жизни был этот самый переломный момент, но творчество и живопись меня всегда интересовали. Я бы даже сказала, что меня интересовали в первую очередь люди, которые этим занимаются, их творения. После переломного момента я начала по-другому воспринимать картины. Начала интересоваться более серьезной живописью, сложной, такими художниками, как, например, Ван Гог.
 
В тот момент вы осознавали, что это станет делом всей жизни?

Наверное, да. На тот момент столько всего накопилось внутри. Я осознавала потребность выразить это чувство, выпустить его наружу. Оно просто мучало меня изнутри.
 
Требовало выхода?

Да, именно. Если выхода нет, становится очень тяжело. Отпускаешь эти эмоции и, когда они уже на холсте, ты понимаешь, что все успокоилось. Сюжеты, которые долго вынашиваешь не реализовывая, мучают тебя. Приходят новые идеи, мысли, все накапливается и не дает покоя. Желание писать – это как жажда. Такая вот у меня страсть к краскам. Для меня это и есть живопись.



Что повлияло на выбранный вами стиль?

Ничего, все произошло произвольно, само по себе. Иногда я пытаюсь по-другому писать свои картины, иначе мазки наложить, показать цвета, но у меня не получается. А когда я себя отпускаю, делаю, как чувствую, тогда вижу, что это и есть мой стиль. Он сам собой вырисовывается, на одном дыхании.
 
Ваш стиль довольно абстрактный. Почему так сложилось?

На самом деле обычно рисуется что-то конкретное, а потом все равно превращается в абстрактное (смеется).
 
Как у вас возникают идеи для картин? Откуда черпаете вдохновение?

Они сами приходят, у меня их много. Даже наоборот, какие-то идеи отбрасываю. Никогда ничего не навязываю себе. Иногда, бывает, иду, вижу какие-то линии, они сходятся в определенном месте и все, приходит осознание, что вот это моя картина, это мое. Каждая линия должна быть на своем месте, даже в абстракции. Если она не там будет или смещена на пару миллиметров, композиция уже не складывается. Все должно быть идеально, все на своем месте, ничего ни убрать, ни отнять, ни поменять местами. Это и есть композиция, это закон. Когда ты погружаешься, начинаешь писать, как ты чувствуешь, не мозгами думая, а именно изнутри, тогда все получается идеально.
 
Как вы можете охарактеризовать себя?

Недавно читала об Эдгаре Дега и нашла интересное высказывание: "Удивительная способность жить неспокойной жизнью". Думаю, это отчасти про меня. Постоянно происходят какие-то события, ситуации, встречаются новые люди. А затем это все находит отражение в моем творчестве.



Представьте, что вы – зритель и впервые видите свои картины. Что бы вы почувствовали в первую очередь? Какие эмоции?

Я думаю, движение. В первую очередь. А вообще в этот момент очень многое можно почувствовать, множество эмоций.
 
Что изменилось в ваших картинах, если сравнивать начало творческой деятельности и настоящее время?

Знаете, поначалу я рисовала обычные картины, ничем не отличающиеся друг от друга. Но в какой-то момент начали больше нравиться абстрактные работы. Они для меня более глубокие. К этому нужно прийти. Я люблю художников, люблю делать копии, не обязательно абстрактные. Но себя я могу выражать лучше всего только таким образом.
 
Вас чаще вдохновляют позитивные или негативные эмоции?

Наверное, чаще негативные, отрицательные. Например, печаль, грусть, тревога. Я люблю смотреть фильмы о жизни, о реальных событиях. Когда хочется настроиться на живопись, я смотрю фильмы о художниках, например, "Модильяни". Правда, это происходит всегда со слезами на глазах. А после просмотра моментально возникает мысль: "Где моя пастель? Где бумага?" (смеется).
 


А случаются моменты, когда вам совсем не хочется писать? Возникает ощущение внутренней пустоты?

Да, бывает, что не хочется писать. Но внутренняя пустота – это тоже вдохновение. На эту тему очень много работ. Ведь к этой внутренней пустоте тебя что-то должно привести, какие-то события, мысли. У меня даже есть такая работа, называется "Внутренняя пустота".
 
У вас есть любимые произведения в своем исполнении? Определенные картины, которые значат для вас больше, чем остальные.

Есть, конечно, любимые. Но, когда начинаешь перечислять, то получается, что и та любимая, и та, и эта, и вот как-то много их оказывается. Но, знаете, наверное, больше всего ценна работа, с которой все началось. Та, после которой и произошел переломный момент. Довольно сложная работа, которая, кстати, будет представлена на моей выставке в сентябре. Писалась она за один вечер, на одном дыхании. Никто не мог в это поверить, потому что иногда я работы больше года пишу.



У вашей выставки есть определенное настроение?

Да, возможно, но каждая картина передает свои эмоции. Они такие близкие между собой и, в то же время, совсем разные.
 
Как бы вы описали это в двух словах?

Состояние души.
 
Получается, что вы открываете свою душу зрителю?

Не только свою. Я думаю, что многие увидят в этих картинах самих себя. Каждый найдет что-то свое.
 
Когда вы начинаете писать, у вас в голове уже есть готовая идея?

Да, обязательно, без этого никак.
 
Какие трудности возникают в процессе?

Самое главное препятствие – это страх. Страх, что что-то не получится. Но с ним нужно бороться.
 
Что вы чувствуете, когда картина готова?

Иногда не верится, что это сделала я. Иногда думаю: "Может это не я, а кто-то другой написал?" (смеется). А потом мысли сменяются новыми идеями. Не бывает такой ситуации, что я написала картину и все, я свободна. Все происходит непрерывно.



Случается такое, что вы не удовлетворены результатом работы?

Я всегда пишу до тех пор, пока не понимаю, что картина закончена, что я ее сделала и она готова. Если я чем-то не удовлетворена, я даже не подпишу ее. Потому что это не работа.
 
Вы сейчас организовываете выставку. С какими трудностями вы столкнулись?

С самого начала я осознавала, что без трудностей ничего не организуешь. Но подготовка идет такими темпами, как я и планировала. Дело в том, что я даже не начинала все до того момента, пока не почувствовала, что абсолютно готова. Очень важно это понимать. К своей выставке я шла с момента учебы, уже 11 лет. И все эти годы я мечтала, работала, готовилась для того, чтобы сделать свою персональную выставку. Нужно пройти этот путь. Сначала учишься на примерах других художников. Потом постепенно свои сюжеты рождаются в сознании. Но все это происходит тогда, когда ты уже знаешь о природе живописи, понимаешь ее сущность, можно сказать, живешь ею. И в какой-то момент ты осознаешь, что готов поделиться этим с окружающими.
 
Чего вы ожидаете от выставки?

Особых ожиданий у меня нет. Я хочу организовать свою собственную выставку, хочу показать живопись, поделиться ею. Я ведь этим занимаюсь для души. А дальше… Будь что будет!
 
Как вы считаете, может ли художник в Беларуси заработать на своем творчестве?

Мне кажется, в этом мире все возможно. Но не на начальном этапе. Я много знаю наших художников, которые продаются на аукционах. Я вообще считаю, что в Беларуси одни из самых талантливых художников. Для этого здесь есть все. У нас живопись, может быть, не так ценят и любят, как за границей. Я родилась совсем в другом мире. В деревне, подальше от Минска, ближе к Украине. Типичная деревня, где люди работают на полях, собирают урожай. Мне было очень сложно. Я не понимала, кто я здесь. Казалось, будто я с луны свалилась. Я чувствовала, что окружающие меня не понимают. Наверное, чем больше такое давление, тем сильнее ты этого хочешь. Обратная реакция. Я думаю, поэтому в Беларуси рождаются такие талантливые художники.
 
Свою творческую деятельность вы планируете продолжать здесь, в Беларуси, или же за границей больше перспектив?

Я такой человек, что для меня Беларусь, белорусские художники – это самое родное. Да, мне хочется ездить в другие страны, путешествовать, но у меня нет мечты переехать за границу. Мне здесь нравится, а там я не пробовала ни жить, ни писать.



Многие художники бросают свое дело. Как вы считаете, что им мешает реализовать себя?

Таких на самом деле очень много, я бы даже сказала, большинство. Я думаю, если живопись для тебя смысл жизни, то у тебя все сложится и получится. Должно быть сильное желание. Даже не просто желание, это должно быть твоей сущностью. В тебе рождается чувство, и ты не можешь ничего с ним поделать. Когда случился мой переломный момент, я чувствовала очень много различных эмоций. Я не знала, что дальше будет и будет ли что-то вообще. И понимала, что если будущее будет, тогда вся моя жизнь будет посвящена живописи. Вот такое обещание. Так и случилось. Возможно, эти события и произошли для того, чтобы я все поняла и осознала...
 
О чем вы мечтаете как художник?

В первую очередь – выявить свое направление, свой стиль в искусстве. А еще, конечно, хочется узнаваемости. Знаете, чтобы говорили: вот это Моне, вот это Ван Гог, а вот это Надежда Пашкевич… (смеется)
 
Что бы вы сказали читателю, который собирается на вашу выставку? К чему готовиться, с какими эмоциями, настроением идти на выставку?

Не важно, какие эмоции, какое настроение. Просто должно быть желание. Желание сходить в любую галерею, на любую выставку. Живопись – это то, что, на мой взгляд, безгранично. Все в этом мире ограниченно, все имеет свою форму, размер, очертания. А здесь – безграничность и полная свобода мыслей.




Говорят, что если очень чего-то хотеть, то это обязательно сбудется. Так и с нашей героиней. Шаг за шагом она приближалась к своей заветной мечте. И вот спустя 11 лет у нее это получилось - уже 18 сентября откроется ее персональная выставка "Состояние души". А с 20 сентября по 20 октября в галерее "Вильнюс", по улице Калиновского 55, любой желающий сможет убедиться, что мечты сбываются и, конечно, погрузиться в безграничность и полную свободу мыслей.

www.pashkevich-n.com
www.vk.com.pashkevichfair

-30%
-20%
-31%
-20%
-10%
-20%