170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  2. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  3. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  4. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  5. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  6. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  7. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  8. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  9. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  10. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  11. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  12. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  13. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  14. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  15. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  16. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  17. За сутки в стране 1214 новых случая COVID-19, десять скончавшихся
  18. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  19. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  20. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  21. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  22. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  23. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  24. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  25. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  26. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  27. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  28. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  29. Лукашенко: «Мы несколько перенапрягли наше общество»
  30. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю


фото
usatoday.com

Настоящим хитом конца лета в социальных сетях стали видеоролики, на которых легко одетые люди, крича и матерясь, выворачивают на себя емкости с холодной водой. В идеале эти емкости – ведра. А вообще, в ход идут и тазы, и кастрюли – в общем все, что есть под рукой. Главное ведь успеть облиться за 24 часа, а иначе все – пиши пропало.

Кто эти люди и что они делают – известно стало почти сразу. Их на первый взгляд малопонятные действия – это часть одного из самых популярных и массовых флешмобов последних лет. Именно в формате таких флешмобов и проходит по всему миру кампания "Ice Bucket Challenge", направленная на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе. Вторая и не менее важная цель кампании – сбор средств для финансирования фондов по изучению этой болезни.

Автором задумки принято считать бывшего профессионального бейсболиста Пита Фрейтса. Два года назад в возрасте 27 лет у него был диагностирован боковой амиотрофический склероз. В настоящее время он уже не может самостоятельно передвигаться, есть и говорить. В конце июля Фрейтс опубликовал в интернете правила акции, первыми участниками которой стали его коллеги по команде.

Эти правила таковы: обливший себя ведром воды человек перечисляет в благотворительный фонд 10 долларов и бросает вызов еще троим участникам. В течение суток каждый из этих трех должен сделать то же самое и предъявить доказательство, засняв весь процесс на видео. В случае же, если получивший вызов не хочет или не успевает облить себя водой в указанный срок – он жертвует на благотворительность сумму уже в 100 долларов.

Однако же невероятная популярность таких обливаний объясняется, к сожалению, не столько их благородными целями, сколько участием в акции знаменитостей. В самом начале это были Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Вин Дизель. Уже спустя пару недель к ним присоединились Гвинет Пэлтроу, Стивен Кинг, Тэйлор Свифт, Майли Сайрус, Леди Гага, Бритни Спирс, Криштиану Роналду, Том Круз, Джон Траволта и многие-многие другие. Наблюдая в Facebook и Instagram за действиями своих кумиров, миллионы пользователей социальных сетей приняли эстафету и точно так же облились напоказ.

фото
vk.com

Некоторые из западных журналистов обвиняют участников флешмоба в саморекламе, а саму акцию называют "конкурсом мокрых футболок", который дискредитирует идею благотворительности как таковую и превращает ее в фарс.

И действительно: почему для того, чтобы совершить акт благотворительности, в наше время людям нужно вымокнуть до нитки и предстать в таком виде перед друзьями и знакомыми?

фото
eonline.com

Ирина, 35 лет: "Все было на месте, кроме слов о благотворительности"

– В социальных сетях у меня около 400 друзей. Кого-то я знаю шапочно, с кем-то знакома хорошо. По моим прикидкам, облилось из них человек 15. Кто-то это сделал в собственной ванной, кто-то на даче, а кто-то и вообще специально для этого ездил к водоему. И все вроде бы было на месте: таз с холодной водой (реже – еще и с кубиками льда), трясущийся смартфон с включенной камерой в руках друга напротив и даже передача эстафеты следующим несчастным. Не было только одного – слов о благотворительности. То есть о конкретной цели, ради которой все и проводится, никто из моих друзей не говорит.

Меня это конечно удивляет. Зачем тогда нужен этот выпендреж? От многих из моих знакомых я такого глупого позерства не ожидала – вроде ж и не дети уже. Это конечно личное решение каждого, но превращать благородную задумку в возможность привлечь к себе внимание я бы не стала. Простые люди ведь не звезды – им пиар не нужен. Тогда зачем им это? Не понимаю.

Татьяна, 37 лет: "Хорошие дела не нужно выпячивать"

– Я, честно говоря, не оценила всей этой истории с обливаниями. Мне кажется, что это просто какая-то глупость. Пойти и пожертвовать определенную сумму на лечение больного ребенка или на возведение хотя бы того же здания Детского хосписа, который у нас строится в год по чайной ложке, может любой желающий. Помощь нуждающимся требуется каждый день и каждый час. Для этого не надо ждать никаких эстафет, и ведра с водой для этого тоже совсем не нужны.

Почему-то в нашем обществе слова "пожертвование" и "благотворительность" еще не прижились. Большинство людей у нас занято только зарабатыванием денег для себя любимых и никогда не задумывается над тем, что кому-то может быть сейчас живется намного хуже, чем нам с вами. А если кто и подумает об этом – то ненадолго, вскользь. Вот для таких людей, возможно, и нужны все эти шумные акции с привлечением внимания.

А вообще же хорошие дела не нужно выпячивать. Пожертвование на что-либо – это всегда дело личное и бравировать этим неправильно. Это должно идти от чистого сердца – только тогда отданные вами средства смогут принести кому-то пользу.

фото
chron.com

Ольга, 27 лет: "Я бы хотела, чтобы наши люди привыкали помогать тем, кто в этом нуждается"

– Для меня все это – веселая забава и только. Может быть она и глупая, но, как ни крути, а о благотворительности стали говорить чаще. Мы живем в очень сложное время и чтобы добиться какой-то цели, пусть даже и очень благородной, нужно постараться проявить креативность, суметь привлечь внимание. Организаторы акции смогли это сделать и не их вина, что для многих эта затея потеряла свой первоначальный смысл. Как бы то ни было, пользы она принесла немало.

Я бы хотела, чтобы наши люди привыкали помогать тем, кто в этом нуждается. И мне не важно, будет этот процесс сопровождаться такими акциями или нет. Главное здесь результат. Общество должно сплачиваться и делать добро тем, кто в этом очень нуждается. Это и есть принцип социально ориентированного государства. В таком государстве каждый может быть уверен в том, что если завтра с ним случиться несчастье, он не останется голодным, больным и одиноким. Ему помогут. И сделает это не кто-нибудь, а мы с вами.

К проведению акции уже присоединились многие крупные белорусские компании, исключением не стал и портал TUT.BY. Вот как прокомментировал историю с обливаниями основатель и совладелец ресурса Юрий Зиссер.

Юрий Анатольевич Зиссер

Фото: Антон Мотолько
Фото: Антон Мотолько

– Вызов на участие в благотворительном флешмобе "Ice Bucket Challenge" наш портал получил от руководителя проектов "МаеСэнс" и "Social Weekend" Дениса Кондратовича. На тот момент я был в отпуске и попросил неделю времени. За этот период мне бросили вызов еще трижды, да вдобавок вызвали еще и всех сотрудников TUT.BY целиком. Я решил "сэкономить" и совершил коллективный акт омовения вместе с нашей командой. Согласились мы все с радостью, однако коллективно решили дальше никому вызов не бросать, потому что первоначальный замысел слишком сильно выродился, далеко уйдя от идеи пожертвований на исследование бокового амиотрофического склероза. В белорусских условиях эта затея приобрела, я бы сказал, пародийные черты.

Сама же тема благотворительности для нашего общества, безусловно, актуальна. Особенно учитывая, что в СССР считалось, что обо всем должно заботиться государство, и благотворительность была фактически под запретом.

Мы будем делать пожертвования и впредь без всяких обливаний.

А как вы относитесь к популярности флешмоба с обливаниями? Нам нужны такие акции? Расскажите об этом в комментариях.

-25%
-10%
-40%
-55%
-20%
-20%
-10%
-10%