Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


фото
usatoday.com

Настоящим хитом конца лета в социальных сетях стали видеоролики, на которых легко одетые люди, крича и матерясь, выворачивают на себя емкости с холодной водой. В идеале эти емкости – ведра. А вообще, в ход идут и тазы, и кастрюли – в общем все, что есть под рукой. Главное ведь успеть облиться за 24 часа, а иначе все – пиши пропало.

Кто эти люди и что они делают – известно стало почти сразу. Их на первый взгляд малопонятные действия – это часть одного из самых популярных и массовых флешмобов последних лет. Именно в формате таких флешмобов и проходит по всему миру кампания "Ice Bucket Challenge", направленная на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе. Вторая и не менее важная цель кампании – сбор средств для финансирования фондов по изучению этой болезни.

Автором задумки принято считать бывшего профессионального бейсболиста Пита Фрейтса. Два года назад в возрасте 27 лет у него был диагностирован боковой амиотрофический склероз. В настоящее время он уже не может самостоятельно передвигаться, есть и говорить. В конце июля Фрейтс опубликовал в интернете правила акции, первыми участниками которой стали его коллеги по команде.

Эти правила таковы: обливший себя ведром воды человек перечисляет в благотворительный фонд 10 долларов и бросает вызов еще троим участникам. В течение суток каждый из этих трех должен сделать то же самое и предъявить доказательство, засняв весь процесс на видео. В случае же, если получивший вызов не хочет или не успевает облить себя водой в указанный срок – он жертвует на благотворительность сумму уже в 100 долларов.

Однако же невероятная популярность таких обливаний объясняется, к сожалению, не столько их благородными целями, сколько участием в акции знаменитостей. В самом начале это были Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Вин Дизель. Уже спустя пару недель к ним присоединились Гвинет Пэлтроу, Стивен Кинг, Тэйлор Свифт, Майли Сайрус, Леди Гага, Бритни Спирс, Криштиану Роналду, Том Круз, Джон Траволта и многие-многие другие. Наблюдая в Facebook и Instagram за действиями своих кумиров, миллионы пользователей социальных сетей приняли эстафету и точно так же облились напоказ.

фото
vk.com

Некоторые из западных журналистов обвиняют участников флешмоба в саморекламе, а саму акцию называют "конкурсом мокрых футболок", который дискредитирует идею благотворительности как таковую и превращает ее в фарс.

И действительно: почему для того, чтобы совершить акт благотворительности, в наше время людям нужно вымокнуть до нитки и предстать в таком виде перед друзьями и знакомыми?

фото
eonline.com

Ирина, 35 лет: "Все было на месте, кроме слов о благотворительности"

– В социальных сетях у меня около 400 друзей. Кого-то я знаю шапочно, с кем-то знакома хорошо. По моим прикидкам, облилось из них человек 15. Кто-то это сделал в собственной ванной, кто-то на даче, а кто-то и вообще специально для этого ездил к водоему. И все вроде бы было на месте: таз с холодной водой (реже – еще и с кубиками льда), трясущийся смартфон с включенной камерой в руках друга напротив и даже передача эстафеты следующим несчастным. Не было только одного – слов о благотворительности. То есть о конкретной цели, ради которой все и проводится, никто из моих друзей не говорит.

Меня это конечно удивляет. Зачем тогда нужен этот выпендреж? От многих из моих знакомых я такого глупого позерства не ожидала – вроде ж и не дети уже. Это конечно личное решение каждого, но превращать благородную задумку в возможность привлечь к себе внимание я бы не стала. Простые люди ведь не звезды – им пиар не нужен. Тогда зачем им это? Не понимаю.

Татьяна, 37 лет: "Хорошие дела не нужно выпячивать"

– Я, честно говоря, не оценила всей этой истории с обливаниями. Мне кажется, что это просто какая-то глупость. Пойти и пожертвовать определенную сумму на лечение больного ребенка или на возведение хотя бы того же здания Детского хосписа, который у нас строится в год по чайной ложке, может любой желающий. Помощь нуждающимся требуется каждый день и каждый час. Для этого не надо ждать никаких эстафет, и ведра с водой для этого тоже совсем не нужны.

Почему-то в нашем обществе слова "пожертвование" и "благотворительность" еще не прижились. Большинство людей у нас занято только зарабатыванием денег для себя любимых и никогда не задумывается над тем, что кому-то может быть сейчас живется намного хуже, чем нам с вами. А если кто и подумает об этом – то ненадолго, вскользь. Вот для таких людей, возможно, и нужны все эти шумные акции с привлечением внимания.

А вообще же хорошие дела не нужно выпячивать. Пожертвование на что-либо – это всегда дело личное и бравировать этим неправильно. Это должно идти от чистого сердца – только тогда отданные вами средства смогут принести кому-то пользу.

фото
chron.com

Ольга, 27 лет: "Я бы хотела, чтобы наши люди привыкали помогать тем, кто в этом нуждается"

– Для меня все это – веселая забава и только. Может быть она и глупая, но, как ни крути, а о благотворительности стали говорить чаще. Мы живем в очень сложное время и чтобы добиться какой-то цели, пусть даже и очень благородной, нужно постараться проявить креативность, суметь привлечь внимание. Организаторы акции смогли это сделать и не их вина, что для многих эта затея потеряла свой первоначальный смысл. Как бы то ни было, пользы она принесла немало.

Я бы хотела, чтобы наши люди привыкали помогать тем, кто в этом нуждается. И мне не важно, будет этот процесс сопровождаться такими акциями или нет. Главное здесь результат. Общество должно сплачиваться и делать добро тем, кто в этом очень нуждается. Это и есть принцип социально ориентированного государства. В таком государстве каждый может быть уверен в том, что если завтра с ним случиться несчастье, он не останется голодным, больным и одиноким. Ему помогут. И сделает это не кто-нибудь, а мы с вами.

К проведению акции уже присоединились многие крупные белорусские компании, исключением не стал и портал TUT.BY. Вот как прокомментировал историю с обливаниями основатель и совладелец ресурса Юрий Зиссер.

Юрий Анатольевич Зиссер

Фото: Антон Мотолько
Фото: Антон Мотолько

– Вызов на участие в благотворительном флешмобе "Ice Bucket Challenge" наш портал получил от руководителя проектов "МаеСэнс" и "Social Weekend" Дениса Кондратовича. На тот момент я был в отпуске и попросил неделю времени. За этот период мне бросили вызов еще трижды, да вдобавок вызвали еще и всех сотрудников TUT.BY целиком. Я решил "сэкономить" и совершил коллективный акт омовения вместе с нашей командой. Согласились мы все с радостью, однако коллективно решили дальше никому вызов не бросать, потому что первоначальный замысел слишком сильно выродился, далеко уйдя от идеи пожертвований на исследование бокового амиотрофического склероза. В белорусских условиях эта затея приобрела, я бы сказал, пародийные черты.

Сама же тема благотворительности для нашего общества, безусловно, актуальна. Особенно учитывая, что в СССР считалось, что обо всем должно заботиться государство, и благотворительность была фактически под запретом.

Мы будем делать пожертвования и впредь без всяких обливаний.

А как вы относитесь к популярности флешмоба с обливаниями? Нам нужны такие акции? Расскажите об этом в комментариях.