• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


фото
usatoday.com

Настоящим хитом конца лета в социальных сетях стали видеоролики, на которых легко одетые люди, крича и матерясь, выворачивают на себя емкости с холодной водой. В идеале эти емкости – ведра. А вообще, в ход идут и тазы, и кастрюли – в общем все, что есть под рукой. Главное ведь успеть облиться за 24 часа, а иначе все – пиши пропало.

Кто эти люди и что они делают – известно стало почти сразу. Их на первый взгляд малопонятные действия – это часть одного из самых популярных и массовых флешмобов последних лет. Именно в формате таких флешмобов и проходит по всему миру кампания "Ice Bucket Challenge", направленная на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе. Вторая и не менее важная цель кампании – сбор средств для финансирования фондов по изучению этой болезни.

Автором задумки принято считать бывшего профессионального бейсболиста Пита Фрейтса. Два года назад в возрасте 27 лет у него был диагностирован боковой амиотрофический склероз. В настоящее время он уже не может самостоятельно передвигаться, есть и говорить. В конце июля Фрейтс опубликовал в интернете правила акции, первыми участниками которой стали его коллеги по команде.

Эти правила таковы: обливший себя ведром воды человек перечисляет в благотворительный фонд 10 долларов и бросает вызов еще троим участникам. В течение суток каждый из этих трех должен сделать то же самое и предъявить доказательство, засняв весь процесс на видео. В случае же, если получивший вызов не хочет или не успевает облить себя водой в указанный срок – он жертвует на благотворительность сумму уже в 100 долларов.

Однако же невероятная популярность таких обливаний объясняется, к сожалению, не столько их благородными целями, сколько участием в акции знаменитостей. В самом начале это были Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Вин Дизель. Уже спустя пару недель к ним присоединились Гвинет Пэлтроу, Стивен Кинг, Тэйлор Свифт, Майли Сайрус, Леди Гага, Бритни Спирс, Криштиану Роналду, Том Круз, Джон Траволта и многие-многие другие. Наблюдая в Facebook и Instagram за действиями своих кумиров, миллионы пользователей социальных сетей приняли эстафету и точно так же облились напоказ.

фото
vk.com

Некоторые из западных журналистов обвиняют участников флешмоба в саморекламе, а саму акцию называют "конкурсом мокрых футболок", который дискредитирует идею благотворительности как таковую и превращает ее в фарс.

И действительно: почему для того, чтобы совершить акт благотворительности, в наше время людям нужно вымокнуть до нитки и предстать в таком виде перед друзьями и знакомыми?

фото
eonline.com

Ирина, 35 лет: "Все было на месте, кроме слов о благотворительности"

– В социальных сетях у меня около 400 друзей. Кого-то я знаю шапочно, с кем-то знакома хорошо. По моим прикидкам, облилось из них человек 15. Кто-то это сделал в собственной ванной, кто-то на даче, а кто-то и вообще специально для этого ездил к водоему. И все вроде бы было на месте: таз с холодной водой (реже – еще и с кубиками льда), трясущийся смартфон с включенной камерой в руках друга напротив и даже передача эстафеты следующим несчастным. Не было только одного – слов о благотворительности. То есть о конкретной цели, ради которой все и проводится, никто из моих друзей не говорит.

Меня это конечно удивляет. Зачем тогда нужен этот выпендреж? От многих из моих знакомых я такого глупого позерства не ожидала – вроде ж и не дети уже. Это конечно личное решение каждого, но превращать благородную задумку в возможность привлечь к себе внимание я бы не стала. Простые люди ведь не звезды – им пиар не нужен. Тогда зачем им это? Не понимаю.

Татьяна, 37 лет: "Хорошие дела не нужно выпячивать"

– Я, честно говоря, не оценила всей этой истории с обливаниями. Мне кажется, что это просто какая-то глупость. Пойти и пожертвовать определенную сумму на лечение больного ребенка или на возведение хотя бы того же здания Детского хосписа, который у нас строится в год по чайной ложке, может любой желающий. Помощь нуждающимся требуется каждый день и каждый час. Для этого не надо ждать никаких эстафет, и ведра с водой для этого тоже совсем не нужны.

Почему-то в нашем обществе слова "пожертвование" и "благотворительность" еще не прижились. Большинство людей у нас занято только зарабатыванием денег для себя любимых и никогда не задумывается над тем, что кому-то может быть сейчас живется намного хуже, чем нам с вами. А если кто и подумает об этом – то ненадолго, вскользь. Вот для таких людей, возможно, и нужны все эти шумные акции с привлечением внимания.

А вообще же хорошие дела не нужно выпячивать. Пожертвование на что-либо – это всегда дело личное и бравировать этим неправильно. Это должно идти от чистого сердца – только тогда отданные вами средства смогут принести кому-то пользу.

фото
chron.com

Ольга, 27 лет: "Я бы хотела, чтобы наши люди привыкали помогать тем, кто в этом нуждается"

– Для меня все это – веселая забава и только. Может быть она и глупая, но, как ни крути, а о благотворительности стали говорить чаще. Мы живем в очень сложное время и чтобы добиться какой-то цели, пусть даже и очень благородной, нужно постараться проявить креативность, суметь привлечь внимание. Организаторы акции смогли это сделать и не их вина, что для многих эта затея потеряла свой первоначальный смысл. Как бы то ни было, пользы она принесла немало.

Я бы хотела, чтобы наши люди привыкали помогать тем, кто в этом нуждается. И мне не важно, будет этот процесс сопровождаться такими акциями или нет. Главное здесь результат. Общество должно сплачиваться и делать добро тем, кто в этом очень нуждается. Это и есть принцип социально ориентированного государства. В таком государстве каждый может быть уверен в том, что если завтра с ним случиться несчастье, он не останется голодным, больным и одиноким. Ему помогут. И сделает это не кто-нибудь, а мы с вами.

К проведению акции уже присоединились многие крупные белорусские компании, исключением не стал и портал TUT.BY. Вот как прокомментировал историю с обливаниями основатель и совладелец ресурса Юрий Зиссер.

Юрий Анатольевич Зиссер

Фото: Антон Мотолько
Фото: Антон Мотолько

– Вызов на участие в благотворительном флешмобе "Ice Bucket Challenge" наш портал получил от руководителя проектов "МаеСэнс" и "Social Weekend" Дениса Кондратовича. На тот момент я был в отпуске и попросил неделю времени. За этот период мне бросили вызов еще трижды, да вдобавок вызвали еще и всех сотрудников TUT.BY целиком. Я решил "сэкономить" и совершил коллективный акт омовения вместе с нашей командой. Согласились мы все с радостью, однако коллективно решили дальше никому вызов не бросать, потому что первоначальный замысел слишком сильно выродился, далеко уйдя от идеи пожертвований на исследование бокового амиотрофического склероза. В белорусских условиях эта затея приобрела, я бы сказал, пародийные черты.

Сама же тема благотворительности для нашего общества, безусловно, актуальна. Особенно учитывая, что в СССР считалось, что обо всем должно заботиться государство, и благотворительность была фактически под запретом.

Мы будем делать пожертвования и впредь без всяких обливаний.

А как вы относитесь к популярности флешмоба с обливаниями? Нам нужны такие акции? Расскажите об этом в комментариях.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-20%
-15%
-18%
-20%
-10%
-50%
-35%
0057345