Делай тело
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


фото автора, /

27 миллиардов долларов — столько во всем мире тратят каждый год на косметику. При этом у сотен брендов есть одно общее: они родились во Франции. Сами же французы говорят о том, что их родина красива и романтична, потому что у них есть Прованс. Здесь под жарким солнцем растет все самое необходимое для создания лучшей косметики. Именно туда мы отправились вместе с представителями бренда Le Petit Marseillais, который в 2011 году появился и на белорусском рынке. В особенное для парфюмеров место, где на лавандовых полях, в оливковых и миндалевых рощах берет начало то, что делает счастливыми женщин всего мира.

50 оттенков сиреневого

Вместе с ученым-ботаником Ташкой и парфюмером Le Petit Marseillais Тьерри Карпентьером мы едем по извилистым горным дорогам туда, где синий цвет граничит с фиолетовым. Местные жители уже давно привыкли к тому, что летом небо Прованса сливается с лавандовыми полями, но на туристов это действует впечатляюще.

Лавандовые поля занимают во Франции больше 12 тысяч гектаров, а 200 производителей одного только Прованса выращивают почти половину всего мирового объема этого растения.

Ташка приехала в Прованс из Лондона в 1973 году и полюбила этот регион с первого взгляда.

— Я каждый день говорю себе: Ташка, ты счастливая женщина. Я просыпаюсь по утрам, смотрю вокруг себя и наслаждаюсь тем, что вижу, — Ташка подводит нас к сиреневому полю, визитной карточке Прованса во всем мире. — Я приехала сюда из Лондона в 1973 году и осталась здесь навсегда: этой природе невозможно противиться. И хоть я выросла в Швейцарии, это место где-то глубоко внутри меня.

Ташка срывает веточку с фиолетовыми цветочками и растирает ее в руках.

— Чувствуете? Прованс пропитан этим запахом. Но на самом деле то, что вы видите сейчас перед собой, — это не лаванда, а лавандин, который получили путем скрещивания настоящей и дикой лаванды. Он практически вытеснил лаванду: в основном именно его видят туристы, которые едут к Лазурному берегу Франции. Аромат лавандина не настолько тонкий, как у лаванды, но в этом растении гораздо выше содержание эфирного масла. Плюс он растет на низких участках, а не в высокогорье — для фермеров это удобнее и выгоднее.

Слева — лавандин, который практически вытеснил лаванду

Они отличаются и внешне: лавандин легко узнать по двум большим боковым стеблям, покрытым цветами, которые отходят от основного стебля примерно на высоте 20 сантиметров. У лаванды таких побегов нет.

Когда парфюмеры Le Petit Marseillais работают над новым продуктом, то используют так называемый портфель сырья и сотни ингредиентов от своих партнеров и поставщиков, в том числе лаванду и лавандин, оливки, миндаль и многое другое из Прованса, поясняет парфюмер Тьерри Карпентьер. По сути, и сама марка берет начало в этом регионе.

Парфюмер Le Petit Marseillais Тьерри Карпентьер.

— Что касается лаванды и лавандина, то в производстве нашей косметики мы используем и то, и другое, но лавандин чаще, потому что он дешевле. В основном он нужен для производства мыла, а лавандовое эфирное масло — как самостоятельно, так и для обогащения состава гелей для душа и других ухаживающих средств, — объясняет Тьерри.

Тьерри приводит цифры: чтобы получить 1 литр масла лаванды, нужна 1 тонна этого растения, ведь для парфюмеров ценны только цветы. С лавандином все проще — для 1 литра эссенции масла нужно 150 килограммов растений. Экономия для производителя, а значит, и для конечного потребителя очевидна.

Экстракт с ароматом женщины

— В Японии культ чистоты связан с хризантемой, на Западе — с сосной, а во Франции — с лавандой. Само слово «лаванда» пошло от латинского «лаваре», что означает «мыться». Мы верим в одну легенду: когда Клеопатра хотела соблазнить римского полководца Марка Антония, она разложила в комнате розы и искупалась в ванной с лавандой, — обращается к истории Ташка. — О многом говорит и реальный факт: столетиями почти каждый житель Прованса всегда носил с собой бутылочку лавандового масла. Оно заживляет раны, тонизирует, избавляет от головной боли, это прекрасный антисептик и успокоительное средство — это кроме того, что она незаменима при уходе за кожей.

Удивительно, но факт: лавандовые поля не требуют ухода, они растут сами. Первые семь лет растения набирают силу, а потом постепенно «стареют». Через 10−12 лет кусты лаванды срезают и сажают новые.

— Лаванду можно убирать после 14 июля, но туристы обожают фотографироваться в наших полях, поэтому производители перенесли срок уборки на конец августа, — рассказывает Ташка. - Лаванду собирают комбайнами: лезвиями срезают веточки, оставляя 15-сантиметровые кусты. Далее специальная лента перебрасывает ветки в грузовик, который едет рядом.

Гости Прованса делают на память гербарий из трав региона, которые активно применяются в косметологии.

За этим этапом наступает следующий, священный для парфюмеров: получение экстракта лаванды. Чтобы понять этот процесс, мы отправляемся в музей лаванды.

С помощью этого аппарата получают экстракт лаванды.

Бренд Le Petit Marseillais — один из приоритетных для Johnson & Johnson в портфеле компании. Запуск марки на белорусском рынке состоялся в 2011 году, и за это время бренд показывает двузначный рост продаж, что свидетельствует о высоком предпочтении потребителей. Беларусь — один из самых приоритетных рынков СНГ, как в целом для компании Johnson & Johnson, так и в частности для наращивания присутствия Le Petit Marseillais.

— Этим аппаратом пользовались с середины прошлого века, — Ташка показывает нам два специальных металлических бака, соединенных между собой так называемой лебединой шеей. — 80−100 килограммов сухой лаванды помещаются в воду в один из двух баков. Под ним есть печь, и когда температура в ней доходит до 100 градусов, обогащенная лавандой вода поднимается по «лебединой шее» во второй резервуар. Там она охлаждается, а так как масло лаванды легче воды, оно поднимается вверх. Сейчас этот процесс, конечно, модернизирован, но принцип остался прежним.

После дистилляции экстракт отстаивается, а затем отправляется в лабораторию. Там его смешивают с другими компонентами и превращают в аромат.

«Между черными и зелеными оливками нет разницы»

Наша следующая остановка — поместье одного из поставщиков оливок для Le Petit Marseillais. Здесь на 30 гектарах растет 8,5 тысячи оливковых деревьев.

— История этого удивительного места началась в 1999 году, и это как история любви, — мы направляемся в рощу с управляющим поместья. — Оливы — удивительные растения, они полны витаминов, дают энергию, здоровье, незаменимы в кулинарии и косметологии. О них можно говорить бесконечно. Вы знаете, что олива появилась благодаря соперничеству между богиней мудрости и богом морей? По приказу Зевса оба должны были подарить людям то, что защитило бы их новый город. Посейдон вручил коня, который бы побеждал в битвах, а Афина — вечное дерево, которое бы кормило и лечило людей. Олива была признана самым полезным подарком человечеству, и богиню провозгласили покровительницей города, который теперь носит ее имя — Афины.

Хоть и на дворе июль, плоды оливы совсем небольшие. Маслины проводят шесть месяцев на дереве. Ни один другой плод не остается так долго на ветках.

Маслины проводят шесть месяцев на ветках дерева.

— Между черными и зелеными оливками нет разницы, хотя многие об этом даже не догадываются. Их цвет меняется в зависимости от созревания, — развеивают мифы работники поместья. — Поэтому в сентябре-октябре мы собираем сначала зеленые плоды, а потом, в декабре, черные — как раз из них делают масло. Чтобы убрать весь урожай, нам нужно 5−6 человек. Процесс происходит так: под деревьями расстилают многометровые сетки, потом приходят сборщики с электрогребенками и стряхивают плоды вниз. Нельзя, чтобы они дотрагивались до земли, иначе вкус масла будет совсем другой.

Оборудование, с помощью которого оливки превращаются в оливковое масло.


Хоть Франция занимает часть берегов Средиземного моря и ее южная часть прекрасно подходит для олив, страна входит лишь в третью десятку производителей оливкового масла. В год его производят здесь около 5,2 тысячи тонн.

Слева — современное оборудование, справа — то, чем пользовались еще несколько десятилетий назад.


— В нашем поместье, например, в прошлом году сделали 60 тысяч литров. Конечно, если сравнить это с производством вина, то покажется, что это капля в море. Но ведь мы не пьем оливковое масло, как вино, — улыбается управляющий поместьем.

Продавец оливкового масла уверяет: отбоя от покупателей нет.

Прощаемся с оливами и отправляемся в другую рощу — миндалевую.

Прежде чем рассказывать о применении миндаля в косметологии, Ташка предлагает попробовать калиссоны — сладкие ромбы из миндаля с цукатами из дыни, покрытые сахарной глазурью на тонкой облатке.

Сладости из миндаля очень популярны в Провансе.


— Калиссоны — символ Прованса, и отношение к ним почти религиозное, их даже освящают на Рождество, как куличи на Пасху, — рассказывает Ташка. — Миндаль обожают во всем мире, это самый полезный вид орехов. Но кроме кулинаров, его, конечно же, боготворят косметологи и парфюмеры.

На ветках — богатый урожай. В июле он как раз дозревает. Совсем скоро внешняя зеленая оболочка плода растрескается и орехи снимут с деревьев. Потом их просушат и отправят на прессование — именно так получают ценнейшее миндалевое масло, на основе которого потом делают средства для ухода за кожей и волосами. Жмых после прессования сушат и превращают в порошок — он прекрасно подходит для скрабов для тела.

Комментарий в тему:

Дэвид Принтон, ответственный за бренд Le Petit Marseillais в Провансе:

— Бренд Le Petit Marseillais появился в 1900 году в Провансе. Название марки переводится как «маленький марселец», а на нашем логотипе — маленький морячок, который сидит на берегу в порту Марселя и смотрит на лодки. Оттуда наша продукция отправлялась в другие города и вскоре стала популярна во всей Франции благодаря натуральным ингредиентам. Марка началась с производства мыла, а спустя столетие наша линейка представлена широким ассортиментом средств для ежедневного ухода за волосами и телом. В 2006 году бренд Le Petit Marseillais купила компания Johnson & Johnson, а в 2009 году мы вышли на рынки России, Италии, Греции, Испании, Португалии и ряда других стран. Их жители, безусловно, отличаются, но все они ценят дух бренда. Это расслабленность, спокойствие, размеренность и умиротворение деревенской жизни, которые вызывают запахи Прованса.

…На память о Провансе мы взяли с собой несколько веточек лаванды и пару косточек прошлогоднего миндаля. Чтобы с нами осталась на память частица этого региона, который вдохновил сотни производителей косметики на создание известных брендов. Благодаря которым немного Прованса есть в каждой стране — в виде кремов, гелей для душа, шампуней, мыла.