171 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  2. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  3. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  4. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  5. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  6. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  7. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  8. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  9. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  10. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  11. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  12. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  13. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  14. В Будславе загорелся известный в стране костел
  15. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  16. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  17. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  18. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  19. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  20. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  21. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  22. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  23. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  24. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  25. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  26. Глава ВОЗ: Заболеваемость и смертность от COVID-19 вышли на плато на «неприемлемо высоком уровне»
  27. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  28. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  29. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  30. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»


фото
zapaskina.ru

Мне всегда казалось, что женщина за рулем обладает особым шармом. Конечно, если водит хорошо. А это, к сожалению, в последнее время по-прежнему редкость. Представляем краткую инструкцию для тех, кто еще только готовится освоить навыки укрощения железных лошадей.

Одного желания для того, чтобы начать вождение, недостаточно. Для начала необходимо:

  • выбрать автошколу;
  • пройти медицинский осмотр.

Удивительно, но автошкола самый простой этап на нашем пути. Если постараться, можно найти что-то подходящее по размещению и стоимости обучения. Цена, как правило, составляет около 4 млн белорусских рублей. В некоторых учебных центрах можно "нарваться" на акции, и тогда стоимость сокращается на 500-700 тысяч. Но это происходит лишь в том случае, если вы готовы выплатить всю сумму целиком, а не по частям, как это подразумевается в большинстве автошкол. Здесь понадобится 2 фотографии 3 на 4 и паспорт, а также справка о прохождении специального водительского медосмотра, о котором поговорим отдельно.

Медицинский осмотр призван не только для того, чтобы определить состояние здоровья. А точнее, совсем не для этого. На данном этапе определяется стрессоустойчивость и выносливость кандидата в водители, потому что очереди в наших больницах – то еще испытание.

фото
auto.ru.msn.com

Водительский медосмотр в Минске  можно пройти в 24 городской поликлинике спецмедосмотров. Для того чтобы в нее попасть, необходимо получить выписку из той поликлиники, в которой вы зарегистрированы. Возможно, придется сдать анализы крови, мочи и сделать кардиограмму. Выдержать все мыслимые и немыслимые очереди и процедуры.

В результате пациент получает выписку и записывается на любой удобный день для прохождения водительского медосмотра. Во всех медицинских учреждениях эта процедура проходит одинаково. При себе необходимо иметь:

  • паспорт с регистрацией в г. Минске;
  • военный билет или приписное свидетельство (для мужчин);
  • 2 фото (3 на 4 см)
  • очки или линзы. Рецепт на очки или линзы с печатью офтальмолога;
  • мед. карту для водительской комиссии;
  • выписку из медицинской карты;
  • чек об оплате.

Сам медосмотр больше напоминает забег по кабинетам в поликлинике. Но за 2 часа реально справиться со всеми необходимыми процедурами, поругаться с сидящими в очереди и угодить в перерыв, ну или хотя обед в одном из кабинетов.

Итак, все документы на руках. Дело за малым – выучить правила, сдать все зачеты и экзамены в автошколе, а затем – экзамен в ГАИ, после которого можно смело садиться за руль. И начинать настоящую учебу.

фото
wordpress.com

Вот как вспоминают экзамены в ГАИ наши читательницы:

Евгения Задора, радиоведущая:

– Права я получила прошлой осенью, то есть полгода назад. Было действительно очень страшно. Не хотела бы еще раз все это пережить. Теорию сдала с первого раза – волновалась сильно, но справилась как-то. А вот вождение далось мне со второй попытки. И в этой ситуации опять же нервы подкачали. Я человек эмоциональный, если волноваться – так уж всем телом. У меня просто начала дрожать нога на педали сцепления (такого не было ни разу – ни до, ни после экзамена), и я не смогла управлять автомобилем дальше – нажимать на педали было просто невозможно. На этом экзамен для меня и завершился.

Перед второй попыткой напилась успокоительного, хоть этого делать водителям нельзя, и волновалась действительно гораздо меньше. Но все равно было страшно. Страшнее всего, пожалуй, не то, что ты едешь на автомобиле и вокруг много машин. Это ведь все было и на занятиях в автошколе. Нервничать заставляет осознание ответственности – ты подводишь итог всему обучению, сейчас решается дальнейший план твоих действий. И еще, конечно, заставляет переживать тот факт, что тебя в эти минуты оценивают. Понимаешь, что не можешь совершить ошибку. Меня здорово подбадривал инспектор ГАИ, принимающий экзамен, – он видел, что я вся зеленая от волнения. Только благодаря ему я отвлеклась от своих переживаний и спокойно проехала нужный отрезок пути, выполнив все его команды.

Альвина, студентка:

– Для меня самым страшным на экзамене было заглохнуть посреди дороги, но все обошлось. Я сдала теорию и площадку с первого раза, а город – со второго. С первого раза не сдала, потому что начала перестраиваться на перекрестке. А это – частая ошибка, причем и у профессионалов.  В городе гаишник попросил развернуться дважды. Шел дождь и был час пик, поэтому я развернулась, но с горем пополам.

Девушкам, которые планируют сдавать на права, хотелось бы сказать, что экзамен в ГАИ – это вам не школа и не университет. Ошибки на дороге могут стоить дорого. Поэтому если не сдали с первого раза, улыбнитесь и не расстраивайтесь. Каждая пересдача – отличный опыт вождения!

Дарья, бухгалтер:

– Инструктор по вождению у меня был молодой и очень нервный, поэтому на вождение ходила, как на каторгу. Боялась ему что-то не так сказать. Начинающим водителям посоветую не бояться своих учителей, ведь от них во многом зависит успех вашего обучения. Правила дорожного движения я учила лучше, чем все остальные экзамены в своей жизни, поэтому могу сказать, что без подготовки сдать не получится.

И вождение, и теорию я сдала с первого раза. Самое главное на экзамене расслабиться и представить, что ты одна во Вселенной и катаешься в свое удовольствие.

Анастасия, студентка:

– Когда сдавала экзамены, было абсолютно не страшно. Страхи все начались, когда села руль своей машины без инструктора\советчика\помощника. Сразу после того как сдала, мне казалось, что я отличный водитель. Но чем дольше ездила, тем меньше была в этом уверена.

Мне кажется, что сдать экзамен в ГАИ – самое простое, что может быть. Чтобы стать по-настоящему хорошим водителем, нужно ежедневно и кропотливо работать над собой.

фото
blogs.privet.ru

Вот что советуют опытные водители новичкам:

  1. Учеба после учебы

Прежде чем активно включиться в городское движение, начинающему водителю нужно изучить свою машину. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы.

  1. Самоуверенность – главный враг

Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5-7 тысяч километров многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Верьте в себя, но помните о собственной неопытности.

  1. Спокойствие. Только спокойствие!

Главное качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе, – это полный контроль своих эмоций. В любой неприятной ситуации не следует терять спокойствие. Именно это может стать причиной ДТП.

-20%
-20%
-20%
-7%
-10%
-10%
-20%
-15%
-80%
-12%