178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  2. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  3. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  4. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  5. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  6. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  7. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  8. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  9. Деньги, предназначенные для страхования вкладов физлиц, используют для новой модернизации?
  10. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  11. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  12. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  13. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Что говорят в суде над журналисткой TUT.BY Касперович
  14. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  15. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  16. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  17. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  18. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  19. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  20. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  21. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  22. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  23. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  24. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  25. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  26. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  27. И снова более тысячи пациентов с COVID-19 в сутки. Минздрав поделился свежими данными
  28. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  29. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  30. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера


Не успело теплое весеннее солнце залить своими лучами улицы города, как столица заполнилась велосипедистами. Юноши и девушки, спортсмены и хипстеры, свободные художники и офисный планктон, млад и стар… Все оседлали железных коней и ринулись навстречу ветру.

– Что же здесь плохого? – спросите вы. Да плохого действительно ничего. Однако для пешеходов велосипедисты незамедлительно стали проблемой. Велосипедисты атаковали тротуары и пешеходные дорожки. Неожиданно, на большой скорости они выскакивают из-за каждого угла. Стоит на секунду зазеваться и не успеть отскочить, как на тебя уже налетает очередной любитель прокатиться с ветерком. Обычная прогулка оборачивается стрессом.

фото
socaltrailriders.org

Социальные сети заполнили злобные посты. То тут, то там стали слышны жалобы. Одного напугали, на второго наехали, третьего и вовсе сбили с ног. Число недовольных неумолимо растет.

Естественно, это лишь одна сторона медали. Есть и вторая. То есть взгляд с точки зрения велосипедистов. Им тоже здорово достается на орехи. Под колеса то и дело норовят попасть зеваки, уткнувшие нос в телефон, а велосипедные дорожки несанкционированно заполняются праздными гуляками, мамами с колясками и бегающей детворой.

Да, здесь трудно искать виноватых. Что думают по этому поводу минчане?

Ирина, 27 лет, пешеход:

От велосипедистов просто житья не стало! Я их даже бояться уже начала. Совершенно невозможно гулять с детьми! Я считаю, что для всего должно быть свое место: и на пешеходных зонах, где бегают дети, велосипедистам не место. Или если они видят, в какую зону въехали, пусть пройдут этот участок пешком. Мы должны быть уверены в безопасности своих детей.

Амстердам – велосипедный рай
Амстердам – велосипедный рай

Иван, 32 года, пешеход:

Почему-то люди не думают о том, что велосипед – это транспортное средство. Иногда несущееся на очень большой скорости. В такой ситуации пешеход чувствует себя так же, как будто на месте велосипеда – автомобиль. Последствия, к сожалению, также могут быть весьма печальными. Раздражает то, что велосипедисты заняли пешеходные дорожки и чувствуют себя при этом излишне свободно, да и ведут себя как завоеватели. Недавно я остановился посреди улицы для того, чтобы прочесть сообщение в телефоне. Подчеркну – речь шла о тротуаре, где я вовсе не обязан в целях безопасности безостановочно смотреть по сторонам. Так вот на меня на большой скорости налетел велосипедист и меня же еще и обматерил за то, что я якобы стою, ворон считаю. Это правомерно?

Тамара, 42 года, пешеход:

Да, проблема есть. Но это, без сомнения, проблема не велосипедистов и не пешеходов.  Вопрос нужно решать на ином уровне. На мой взгляд, надо перенимать мировую практику. То есть выделить велосипедистам отдельную полосу – на проезжей части вдоль бордюра. Возможно, следует ввести ограничения по скорости – скажем, до 20 км/ч. В любом случае, на пешеходных тротуарах велосипедистам, безусловно, не место.

фото
charlestoncyclechic.com

Сергей, 30 лет, велосипедист:

Конечно, проще всего запретить велосипеды вообще. Или выслать всех велосипедистов за черту города. Так будет лучше? На самом деле запретами проблему не решить. Нужно развивать велосипедную культуру. Создавать больше велодорожек, организовывать парковочные места. Возможно, нужно принимать какие-то меры и против лихачей. Здесь я только за. Думаю, штрафы станут хорошим методом борьбы. С другой стороны, оштрафовать велосипедиста-лихача не так просто, как кажется на первый взгляд. Его же нужно догнать, остановить, доказать, в конце концов, что он превысил скорость… Все это должно решаться.

Матвей, 28 лет, велосипедист:

Просто все поддались новой моде. Сегодня ездить на велосипеде – это значит быть в тренде. Вот что раздражает. Раньше на велосипедах ездили те, у кого к ним лежала душа, а сейчас это мейнстрим. Хочешь – не хочешь, умеешь – не умеешь, знаешь правила или не знаешь – купи велик покруче, шмоточки для велолука и закидывай фоточки в инстаграм.

Я езжу, да. Но для меня это образ жизни. Уже много лет. И я не нарушаю правил и не лезу на пешеходные зоны. Если проблема и существует, то это исключительно проблема воспитания. Хамов хватает и среди велосипедистов, и среди пешеходов.

фото
myvelosiped.ru

Александр, 37 лет, велосипедист:

А кто-нибудь пробовал рассуждать с точки зрения велосипедистов? Попробуйте сесть на велосипед и проехать несколько сот метров по специально предназначенной для этого велодорожке. И для отчета подсчитайте, сколько раз вам придется тормозить, съезжать с дорожки и т.д. Потому что праздно шатающиеся горожане – будь то пьяные компании, влюбленные парочки, семьи с детьми или одиночки – упорно лезут на велодорожки. Хотя рядом пролегает совершенно свободная пешеходная. Велосипедисты видят эту проблему точно так же. Только со своей колокольни. И они тоже правы.

фото
mottainaicycles.com

Для справки: Согласно данным УГАИ МВД РБ, за десять месяцев прошлого года по вине велосипедистов произошло 150 ДТП, в результате которых 129 человек получили ранения, 22 человека погибли.

А значит, проблема действительно существует.

Понятно, что дело вовсе не в велосипедистах и пешеходах. Да и нельзя всех подогнать под одну гребенку: вроде как велосипедисты все злостные нарушители, а пешеходы – белые и пушистые. Конечно, нет.

Дело, скорее, в том, что нашим соотечественникам просто не хватает уважения друг к другу. Если понятия нет, сколько дорожек ни обустрой, толку не будет. Учиться уважать друг друга гораздо важнее, нежели думать о том, куда бы загнать велосипедистов, чтобы они никому не мешали. И даже если каждый из нас для начала перестанет занимать не свою дорожку – это уже станет первым шагом на пути к решению проблемы.

-40%
-7%
-10%
-99%
-5%
-25%
-15%
-20%
-20%