103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  2. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  3. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  4. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  5. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  6. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  7. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  8. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  9. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  10. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  11. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  12. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  13. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  14. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  15. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  16. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  17. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  18. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  19. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  20. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  21. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  22. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  23. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  24. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  25. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  26. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  27. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  28. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  29. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  30. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным


Не успело теплое весеннее солнце залить своими лучами улицы города, как столица заполнилась велосипедистами. Юноши и девушки, спортсмены и хипстеры, свободные художники и офисный планктон, млад и стар… Все оседлали железных коней и ринулись навстречу ветру.

– Что же здесь плохого? – спросите вы. Да плохого действительно ничего. Однако для пешеходов велосипедисты незамедлительно стали проблемой. Велосипедисты атаковали тротуары и пешеходные дорожки. Неожиданно, на большой скорости они выскакивают из-за каждого угла. Стоит на секунду зазеваться и не успеть отскочить, как на тебя уже налетает очередной любитель прокатиться с ветерком. Обычная прогулка оборачивается стрессом.

фото
socaltrailriders.org

Социальные сети заполнили злобные посты. То тут, то там стали слышны жалобы. Одного напугали, на второго наехали, третьего и вовсе сбили с ног. Число недовольных неумолимо растет.

Естественно, это лишь одна сторона медали. Есть и вторая. То есть взгляд с точки зрения велосипедистов. Им тоже здорово достается на орехи. Под колеса то и дело норовят попасть зеваки, уткнувшие нос в телефон, а велосипедные дорожки несанкционированно заполняются праздными гуляками, мамами с колясками и бегающей детворой.

Да, здесь трудно искать виноватых. Что думают по этому поводу минчане?

Ирина, 27 лет, пешеход:

От велосипедистов просто житья не стало! Я их даже бояться уже начала. Совершенно невозможно гулять с детьми! Я считаю, что для всего должно быть свое место: и на пешеходных зонах, где бегают дети, велосипедистам не место. Или если они видят, в какую зону въехали, пусть пройдут этот участок пешком. Мы должны быть уверены в безопасности своих детей.

Амстердам – велосипедный рай
Амстердам – велосипедный рай

Иван, 32 года, пешеход:

Почему-то люди не думают о том, что велосипед – это транспортное средство. Иногда несущееся на очень большой скорости. В такой ситуации пешеход чувствует себя так же, как будто на месте велосипеда – автомобиль. Последствия, к сожалению, также могут быть весьма печальными. Раздражает то, что велосипедисты заняли пешеходные дорожки и чувствуют себя при этом излишне свободно, да и ведут себя как завоеватели. Недавно я остановился посреди улицы для того, чтобы прочесть сообщение в телефоне. Подчеркну – речь шла о тротуаре, где я вовсе не обязан в целях безопасности безостановочно смотреть по сторонам. Так вот на меня на большой скорости налетел велосипедист и меня же еще и обматерил за то, что я якобы стою, ворон считаю. Это правомерно?

Тамара, 42 года, пешеход:

Да, проблема есть. Но это, без сомнения, проблема не велосипедистов и не пешеходов.  Вопрос нужно решать на ином уровне. На мой взгляд, надо перенимать мировую практику. То есть выделить велосипедистам отдельную полосу – на проезжей части вдоль бордюра. Возможно, следует ввести ограничения по скорости – скажем, до 20 км/ч. В любом случае, на пешеходных тротуарах велосипедистам, безусловно, не место.

фото
charlestoncyclechic.com

Сергей, 30 лет, велосипедист:

Конечно, проще всего запретить велосипеды вообще. Или выслать всех велосипедистов за черту города. Так будет лучше? На самом деле запретами проблему не решить. Нужно развивать велосипедную культуру. Создавать больше велодорожек, организовывать парковочные места. Возможно, нужно принимать какие-то меры и против лихачей. Здесь я только за. Думаю, штрафы станут хорошим методом борьбы. С другой стороны, оштрафовать велосипедиста-лихача не так просто, как кажется на первый взгляд. Его же нужно догнать, остановить, доказать, в конце концов, что он превысил скорость… Все это должно решаться.

Матвей, 28 лет, велосипедист:

Просто все поддались новой моде. Сегодня ездить на велосипеде – это значит быть в тренде. Вот что раздражает. Раньше на велосипедах ездили те, у кого к ним лежала душа, а сейчас это мейнстрим. Хочешь – не хочешь, умеешь – не умеешь, знаешь правила или не знаешь – купи велик покруче, шмоточки для велолука и закидывай фоточки в инстаграм.

Я езжу, да. Но для меня это образ жизни. Уже много лет. И я не нарушаю правил и не лезу на пешеходные зоны. Если проблема и существует, то это исключительно проблема воспитания. Хамов хватает и среди велосипедистов, и среди пешеходов.

фото
myvelosiped.ru

Александр, 37 лет, велосипедист:

А кто-нибудь пробовал рассуждать с точки зрения велосипедистов? Попробуйте сесть на велосипед и проехать несколько сот метров по специально предназначенной для этого велодорожке. И для отчета подсчитайте, сколько раз вам придется тормозить, съезжать с дорожки и т.д. Потому что праздно шатающиеся горожане – будь то пьяные компании, влюбленные парочки, семьи с детьми или одиночки – упорно лезут на велодорожки. Хотя рядом пролегает совершенно свободная пешеходная. Велосипедисты видят эту проблему точно так же. Только со своей колокольни. И они тоже правы.

фото
mottainaicycles.com

Для справки: Согласно данным УГАИ МВД РБ, за десять месяцев прошлого года по вине велосипедистов произошло 150 ДТП, в результате которых 129 человек получили ранения, 22 человека погибли.

А значит, проблема действительно существует.

Понятно, что дело вовсе не в велосипедистах и пешеходах. Да и нельзя всех подогнать под одну гребенку: вроде как велосипедисты все злостные нарушители, а пешеходы – белые и пушистые. Конечно, нет.

Дело, скорее, в том, что нашим соотечественникам просто не хватает уважения друг к другу. Если понятия нет, сколько дорожек ни обустрой, толку не будет. Учиться уважать друг друга гораздо важнее, нежели думать о том, куда бы загнать велосипедистов, чтобы они никому не мешали. И даже если каждый из нас для начала перестанет занимать не свою дорожку – это уже станет первым шагом на пути к решению проблемы.

-15%
-15%
-5%
-37%
-20%
-10%
-80%
-10%
-10%
-20%
-40%