• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


В новое огромное здание в Радошковичах белорусская компания по производству декоративной косметики переехала сравнительно недавно – осенью прошлого года. Административный офис остался в Минске.

Сегодня в Беларуси работает пять производителей косметики и BelorDesign – единственное производство полного цикла. Это значит, что только здесь изготавливается косметика "под ключ" – от возникновения идеи и разработки до производства и продвижения в продажу. Именно за последние вопросы и отвечает наш экскурсовод – руководитель сектора развития бизнеса Ольга Скнарина.

Если оглянуться назад, в еще совсем недавнюю историю, то можно узнать, что на территории СССР было всего 8 компаний, производящих декоративную косметику. И работали они по популярной схеме: один компонент делается на одном заводе, другой – на втором, тара – на третьем, собирается все на четвертом и так далее. После развала огромной страны нынешние производители остались, мягко говоря, в легкой растерянности. К счастью, это продолжалось недолго – 22 года назад скооперировались с зарубежными коллегами и создали тогда еще совместное белорусско-американское предприятие.

Первым декоративным продуктом компании стала помада Party, которая выпускается и сегодня. В те давние времена в ее основе лежала рецептура, напоминающая помаду от… Estée Lauder! И в этом вряд ли есть что-то удивительное – как признается сама Ольга, специалисты компании – постоянные гости международных косметических выставок, где они вдохновляются новыми продуктами зарубежных коллег. Вот и недавно с выставки Cosmoprof в Болонье была привезена инновационная идея нового продукта. Но какого – пока секрет. На производстве говорят, что это будет – ни много ни мало – революция на белорусском рынке косметики.

В белорусские магазины идет только половина произведенной BelorDesign косметики, остальная отправляется в Россию, Украину, Казахстан, Литву. Здесь же, в Радошковичах, осуществляется и контрактное производство для некоторых зарубежных компаний. Но их названия широкому кругу не разглашаются. Нам в отделах косметики таки удалось обнаружить несколько громких названий. Например, знакомый юридический адрес мы нашли на косметике бренда Hello Kitty.

Наша производственная экскурсия началась с фирменного стенда, где представлена практически вся декоративная косметика – от гиппоалергенной до молодежной. Только помады сегодня на заводе выпускается 56 оттенков. К слову, молодежную косметику BelorDesign начал выпускать в Беларуси первым.

Затем идем на отгрузку. Именно там начинается жизнь белорусской декоративной косметики, в момент доставки сырья на склад. К слову, 98% сырья – импортное, поставляется из Италии, Германии, Польши, Франции, США, Японии. BelorDesign приобретает сырье там же, где и L'Oreal и Maybelline. Логистическая цепочка такова, что сделать заказ необходимо за три месяца, чтобы необходимые компоненты будущей косметики пришли на производство к нужному времени. В Беларуси закупается разве что касторовое масло, глицерин. Почему так? Ответа, как правило, два: в Беларуси либо нет тех компонентов, которые необходимы, либо их качество не соответствует требуемому.

Доставленное сырье проходит контрольный прием – арбитражные образцы отправляются на исследование в лабораторию, после чего партия сырья ожидает "решающего часа". Все коробки "именуются" - на стикерах указывается партия, что за продукция, сроки ее годности. Только после того, как наклеен зеленый ярлычок, сырье можно запускать в работу.

Компоненты, успешно прошедшие испытание в лаборатории, отправляются на прессовый участок. По рецептуре все засыпается в котел, добавляются связующие средства, отдушки и изготавливаются замесы – готовая масса в специальных мешках. Замес поступает на пресс и путем прессования получается готовый вкладыш компактных изделий – в данном случае, это один из трех цветов в будущем наборе теней для век.

Каждое компактное изделие проходит тестирование – бросается с высоты около 20 см, проверяясь тем самым на качество и плотность. Если рассыпалось или треснуло – в брак.

На производстве два участка прессовки – на втором этаже прессуется пудра, которой производится до 1500-2000 упаковок. Вообще продукты могут быть прессованные, рассыпчатые и запеченные. В последнем случае продукция запекается при определенной температуре.

В отделении варки в нос сразу бьет сладкий запах, в первый момент напоминающий запах желатиновых конфет. Но спустя минуту понимаешь, чем так сладко пахнет в этом помещении – здесь варится помада.

В основе помады лежит так называемый балк – соединение касторового масла, жиров, восков…

А вот и основа

В зависимости от тона, в помаду может входить до 50 компонентов, но самый важный из них – вода, точнее, очень важно ее качество. "Юра, принеси ведро помады!" - кричит одному из работников начальник производства. Юра исчезает и через мгновение появляется с настоящим ведром яркой помады.

Здесь – 8 с лишним килограмм. Интересный факт: в среднем каждый мужчина за свою жизнь съедает почти треть такого ведра – что-то около 3 кило. А если его дама очень любит красить губы, то и того больше.

Здесь же в котлах варится тушь, подводка и другие продукты, требующие термической обработки. Процесс варки может занимать от 3 часов до 2 дней с учетом "вылеживания". Например, тушь варится 9 часов. Начинает ее варить одна смена, завершает уже другая – смена составляет 8 часов. На предприятии в Радошковичах сегодня работает 126 человек.

Дальше отправляемся в цех фасовки, где все полуфабрикаты превращаются в готовую продукцию. В одном углу здесь бесконтактным способом изготавливается помада – из ведер она заливается в расплавочный котел, разливается по специальным молдам, застывает в холодильнике, обжигается и фасуется в коробочки. Брак идет на повторную плавку и розлив.

Цех фасовки

Помада обретает форму

Чуть дальше свой конечный вид приобретает тушь – процесс отлажен до автоматизма.

В противоположной части помещения в тубы "запечатывается" тональная основа.

Здесь же вся продукция маркируется – на нее клеятся ярлычки с информацией о сроке годности, номером партии, составом.

Затем мы попадаем в святая святых производства – лабораторию, где не только проверяется сырье, но и рождаются идеи новых продуктов, разрабатываются рецептуры, тестируются первые образцы. Именно здесь выражение "красота требует жертв" приобретает совсем иное значение – разработанные продукты первыми на себе испытывают технологи лаборатории. На разработку новой линии помады "с нуля", как правило, уходит год, а то и больше. Еще полгода занимает процесс "созревания" помады, когда она приобретает конечную готовность.

По специальности технолог декоративной косметики в Беларуси не готовит ни один ВУЗ, производители "выращивают" таких специалистов сами, отправляя на международные выставки и всевозможные курсы. Поэтому такие сотрудники, как Мария Липинская, которая встречает нас в лаборатории, на производстве на вес золота. Если маркетинговые войны в Беларуси явление уже привычное, то борьба за подобные ценные кадры на нашем рынке наверняка будет вестись с привлечением самых изощренных средств.

На наших глазах Мария полностью воспроизводит процесс изготовления нового продукта в линейке – подводки для глаз. Для этого берется специальная база, состоящая из воды, полезных добавок и закрепляющих компонентов, и раскрашивающие элементы. Ошибка на сотую долю в весовых пропорциях чревато получением совершенно не того оттенка и, соответственно, "забраковкой" всей изготавливаемой партии.

Всего 10 минут – и в качестве подарка каждая участница экскурсии получает свежайшую подводку для глаз, приготовленную вручную. Эксклюзивный сувенир!

Получить такой же, да и вообще попасть на такую же экскурсию сейчас невозможно. На BelorDesign пока только рассматривают подобную перспективу.

- Мы завершим все вопросы, связанные с переездом производства и тогда подумаем над вопросом проведения экскурсий на постоянной основе, – говорит Ольга Скнарина.

Промышленные экскурсии популярны во всем мире, постепенно мода на них доходит и до Беларуси – сегодня уже можно свободно попасть на пивное производство или завод Coca-Cola, посмотреть, как выдувают стекло в Березовке или изготавливают творожные сырки в Борисове. Экскурсия по производству косметики наверняка стала бы украшением этого заманчивого списка.

Смотреть ещё фото в альбоме Facebook

Автор текста: Татьяна Данилушкина

Фото: Анастасия Шаткевич



С Каталогом TUT.BY легко и просто посетить магазины косметики в Гродно.
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-15%
-50%
-25%
-20%
-15%
-25%
-20%
-28%
20170619