Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Кадр из фильма "Чучело"
Кадр из фильма "Чучело"

Общеизвестно, что личностные характеристики любого человека определяются не только генами, но и с самого детства формируются исходя из методов родительского воспитания и среды, в которой подрастает ребенок. В этом смысле обучение в школе – уникальный жизненный опыт взаимодействия со множеством совершенно разных людей и способ формирования себя как личности.

Все мы ходили в школу, и у всех нас о школьном времени сохранились свои воспоминания. Принято считать, что эти воспоминания по умолчанию должны приносить радость. Ну еще бы: первая любовь, первая крепкая дружба, первая гордость собственными достижениями…

Но есть и те, для кого школьные годы не были счастливыми. Те, кому моральное давление со стороны одноклассников из-за особенностей внешности, характера или материального достатка родителей во многом усложняло процесс получения знаний. Те, для кого унижения и оскорбления от сверстников превращали школьное обучение в каждодневную пытку.

Непопулярная тема школьной травли очень редко обсуждается в нашем обществе. Гораздо больше внимания сейчас уделяется отношениям "ученик – учитель". Чтобы заполнить существующий пробел и привлечь внимание к этой важной теме, мы спросили у наших читателей: с какими проблемами в плане принятия себя вы сталкивались в школьные годы? Имели ли дело с травлей со стороны одноклассников и как боролись с комплексами, которые зародились у вас в школьные годы?

Ирина, 32 года: "Обычно школьные комплексы преследуют человека всю жизнь"

фото
neotiran.clan.su

– С самого детства я была очень замкнутым ребенком и больше всего на свете боялась публичных выступлений. Мама рассказывала, что даже в детском саду, когда под Новый год другие дети взбирались на стул и в предвкушении скорых подарков с выражением рассказывали Деду Морозу выученные стихотворения, я с дрожью в голосе умоляла освободить меня от этой каторги и убеждала ее, что не хочу от этого бородатого деда никаких подарков (смеется).

Те же сложности я испытывала и в школе. Отвечать у доски мне всегда было некомфортно и неприятно. Я поочередно то краснела, то бледнела, заикалась, переступала с ноги на ногу и не знала, куда деть руки. У моих одноклассников это вызывало смех, и со временем совокупность всего этого и вовсе породила во мне комплекс боязни публичных выступлений. При этом надо сказать, что я была старательной ученицей, но из-за постоянного волнения при устных ответах обязательно что-то путала или забывала. Победить эту боязнь ценой неимоверных усилий мне удалось только в старших классах.

Обычно школьные комплексы преследуют человека всю жизнь, но сегодня я могу с уверенностью сказать, что от моего страха не осталась и следа. Я с успехом освоила профессию переводчика, и теперь в процессе работы на меня обращены взгляды десятков людей. При этом я чувствую себя совершенно спокойно и со смехом вспоминаю время, когда была такой трусихой.

Татьяна, 31 год: "Дети бывают очень жестокими"

фото
babyblog.ru

– В детстве я была очень полной. Причем до попадания в школу в силу возраста даже не задумывалась об этом. Родители и бабушки с дедушками всегда хвалили меня за хороший аппетит, да и я, чего уж греха таить, покушать всегда любила.Но, попав в школьный коллектив, я столкнулась с настоящей травлей, которая продолжалась не один год. По имени меня называли только несколько подруг. Для всех остальных я была "толстухой", "жирухой", "слонихой" и так далее по списку. Дети ведь бывают очень жестокими... В такой общности, как школьный класс, обязательно найдется хотя бы одна жертва для моральных издевательств и насмешек. Так уж получилось, что в нашем классе на определенном этапе ею была я.

Я прекрасно училась и была очень ответственным ребенком, но не обращать внимания на такое отношение к себе у меня не получалось. И однажды я решила во что бы то ни стало похудеть. Примерно в 5-м классе я с трудом уговорила маму (она у меня врач) составить мне диету и начала строго ее придерживаться. Но вес не уходил! Были недели, когда я вообще отказывалась от завтрака и обеда, но все впустую. Так я промучилась еще 2 года. А потом произошло что-то невероятное: за время летних каникул я скинула 14 килограммов и до сегодняшнего дня горжусь своей фигурой! Моя полнота, как я позже поняла, была просто этапом формирования подрастающего организма. С тех пор я ни дня не придерживалась никаких диет и с удовольствием периодически слышу от подруг слова восхищения тем, как устроено мое тело. Они-то изматывают себя диетами, а я ем все подряд и стройна, как лесная лань (смеется).

Сергей, 29 лет: "Ребенок ни в коем случае не должен считать, что если все ведут себя плохо, то и ему это позволено!"

фото
podruzhki.ru

– Я учился в обычной столичной школе. Но в любой, даже самой хорошей школе есть несколько классов, в которые лучше не попадать. Такие классы, как правило, не могут похвастаться особой успеваемостью, дисциплиной или победами в творческих конкурсах. Вот как раз в такой коллектив я и попал после начальной школы. С 5-го по 9-й класс со мной учились в худшем случае хулиганы, а в лучшем – лентяи, каких еще надо поискать. Не все, конечно. Но любой школьник подтвердит, что наличие трех-пяти шалопаев в классе разлагает процесс обучения донельзя. Казалось, что школу как источник получения знаний рассматриваю лишь только я.

Мне нравилось грызть гранит науки, но друзей в своем классе найти не удавалось. Ходил в школу и приходил из нее я в одиночестве, несмотря на то, что все мои одноклассники жили неподалеку. Одно время моя мама очень беспокоилась из-за того, что у меня могут развиться проблемы с социальной адаптацией в будущем. После нескольких (спровоцированных не мной) драк она даже водила меня к школьному психологу. Но что я мог поделать, если не курил, не хулиганил, не прогуливал уроки и не хамил учителям? С такой характеристикой найти друзей в нашем классе было невозможно. К счастью, в старшей школе все изменилось. Я смог попасть в прекрасный класс, после окончания которого студентами вузов стали почти все ученики.

Я считаю, что родителям нужно интересоваться обстановкой в классе, в котором учится их ребенок. Конечно, наша жизнь очень сложна и ребенок с детства должен учиться общаться с разными людьми. Но здесь важно видеть четкую грань: ваш ребенок в школе не должен впитывать в себя негативные примеры поведения и ни в коем случае не должен считать, что если все ведут себя плохо, то и ему это позволено! Именно это я и объясняю теперь своему подрастающему сыну.

Ирина, 38 лет: "Я дала себе слово, что ни я, ни мои дети никогда не будем жить в бедности"

фото
fresher.ru

– У моих родителей помимо меня есть еще двое моих братьев. Конечно, денег на нужды такой большой семьи не всегда хватало. Тем более что папа мой инженер, а мама всю жизнь проработала библиотекарем. Во время учебы в школе я всегда ощущала на себе эту денежную нехватку и по этой причине ужасно комплексовала. Помню, с каким восхищением я каждый год рассматривала портфели своих одноклассников. Мне же приходилось донашивать портфель старшего брата… С легкой завистью я смотрела и на красивые пеналы, яркие платья и модные туфли у своих подруг. Обо всем этом мне приходилось только мечтать. Все вещи, которые я носила, были шиты-перешиты, а расцветка их была блеклой из-за множества стирок.

Особенно неловко мне было в школьной столовой. Бесплатное питание у нас было не в почете – в нашем классе почти никто не ел эти еле-еле разогретые котлеты или не вызывающие аппетита бутерброды. Но у меня не было карманных денег на булочки и пирожные, а кушать в середине дня очень хотелось. Вот я и старалась тайком съедать эти обеды. Конечно, меня дразнили и обзывали по-всякому: нищебродка, побирушка… Было очень обидно, домой я приходила в слезах… Но я думаю, что это во многом сформировало меня как личность: однажды я дала себе слово, что ни я, ни мои дети никогда не будем жить в бедности. С тех пор прошло 20 лет, и сегодня я могу с уверенностью сказать: я себя не обманула.