Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


фото
savok.org

Живет себе интеллигентная семья: отец – хирург, мать – преподаватель в музыкальной школе, а вот ребенок  вопреки всеобщим ожиданиям и прогнозам не только не умник, но  даже не среднестатистический  прохвост, и вместо скрипки он с большей охотой держит в руках компьютерную мышь. Как бы тяжело ни было примириться с мыслью о том, что собственный ребенок совсем не оправдывает возложенных на него  надежд, сделать это все же необходимо.

Терпение и труд все перетрут?

В любом детском коллективе можно найти как отличников, так и отпетых мошенников. Вот только большинство родителей надеется увидеть свое чадо среди первых: с медалью  – после школы, с красным дипломом – по окончании вуза, с престижной работой и со счастливой семьей – в далекой перспективе. Правда, подобные надежды  достаточно часто разбиваются как волны о песок, а смелости реально посмотреть на ситуацию хватает не всем. Может быть, поэтому многие так слепо прощают своим детям любые шалости и оплошности, преднамеренно не веря в то, что именно их ребенок разбил окно в столовой, подложил учительнице кнопку на стул, обрезал ножницами косу соседке по парте и получил заслужено по контрольной "два".

До сих пор не могу смириться с тем, что обе дочери не обладают никакими талантами и способностями, свойственными многим детям в их возрасте, – рассказывает тридцатипятилетняя Ольга. – И это при том, что с самого раннего  детства я записывала их на разные кружки и секции, приглашала домой репетиторов английского языка, отправила в лучшие садик и школу. И все как-то без толку! Способностей к учебе, спорту  нет, не рисуют, не танцуют, не поют!.. Не знаю, в кого даже пошли!

фото
prikolnye-smeshnye.ru

И действительно, как бы сильно многие в этом плане  ни старались, но преднамеренно "сделать" из своих детей Нику Турбину или Моцарта невозможно. Конечно, занятие музыкой, спортом, иностранными языками в любом случае положительно скажутся на состоянии ребенка, но если таланта нет, огромных успехов и оглушительных побед ждать в той или иной области от детей не стоит.

А труд? Труд в таких ситуациях  хорош только при условии хотя бы минимальной степени одаренности. И если выучить алфавит и таблицу умножения ребенку придется в любом случае, пусть и прикладывая при этом титанические усилия, то заставлять его заниматься музыкой по несколько часов в день, когда ему медведь на ухо наступил, неправильно и глупо.

Помимо отсутствия  талантов многие огорчают своих родителей дисциплиной. В этом вопросе ситуация гораздо хуже.

"А что я с ним сделаю?!"

Типичный вопрос, которым задаются родители в любой нетипичной ситуации, связанной с  поведением ребенка. Что бы ни натворило любимое чадо, наказывать  его как-то жалко, поэтому, свято веря в волшебное исправление,  многие родители надеются на то, что это было в первый и последний раз. Только вот у большинства за одним безнаказанным проступком следует второй, третий, четвертый…   И дело даже не в склонности детей к шалостям и проказам, а в попытке противиться простой истине о том, что ничто не останется безнаказанным. И пусть не пострадает ребенок, наказание понесут  в результате родители, которые упустив в свое время момент, сделали кровиночку неуправляемой, дав почувствовать ей полную свободу действий.

Другой вопрос заключается в самом наказании: бить – совсем не педагогично и дико, привлечь к домашнему труду – он еще маленький (занятой, уставший…), лишить конфеты – а вдруг это станет душевной травмой?.. Список отговорок до невозможного велик. Чего только не придумают многие родители, лишь бы снять с себя ответственность за наказание, не понимая того, что последствия  вседозволенности  будут куда более плачевными.

фото
ulybka-cake.ru

Именно поэтому возгласы: "Как это так?", "В кого он такой пошел?", "Мы же его этому не учили!"  – не просто единичные оправдания родителей перед классной, бабушкой, соседкой, а классика жанра, типичные для многих слова.

Что может педагог, если дети ничего и никого не боятся? – задается вопросом знакомый учитель  математики. – Их остановить иногда невозможно. Видимо, времена, когда даже намек на то, что учитель пожалуется родителям, пугал и останавливал, давно ушли в прошлое.

Вот только беда в том, что даже те родители, которые бьют, наказывают, ставят в угол, все равно не застрахованы от напористого характера и настойчивости ребенка, которого ничем не остановить. Вот тут-то сторонники правильного воспитания без насилия и начинают вовсю трубить о том, что бей не бей, а если уж ребенок по натуре личность свободная, никакая порка от проступков  его не остановит.

Кто же в итоге прав, судить трудно. У каждого свой опыт, исходя из которого он делает собственные выводы. Однако способности  ребенка во многом зависят от способности родителей услышать его в нужный момент, а при необходимости – направить и исправить, пусть иногда и при помощи наказания.

Людмила Коровай, психолог "Центра успешных отношений"

фото

Возлагая большие надежды на ребенка, задайте себе вопрос:  чьим  ожиданиям должны соответствовать вы? А  теперь подумайте над собственными ощущениями.  Наверное, каждый ответит, что ничьи надежды не должен оправдывать. Право на точно такой же ответ есть и у ребенка. Завышая какие-то требования, претензии, ожидания, родители делают жизнь своего ребенка более сложной, потому что у каждого человека есть  определенные способности и задатки, которые в раннем возрасте могут не проявляться.  Если ребенок подсознательно понимает, что  от него ждут  слишком многого, ощущение того, что он не может оправдать этих надежд, комфорта и уверенности ему не придает.

В вопросе наказания решение остается всегда за родителем, и универсальных для всех методов тут быть не может. Главное, что стоит помнить  – то, что вы делаете, не должно унижать ребенка. Важно также уметь соотносить проступок с наказанием, чтобы они были соразмерны друг другу. Еще один ключевой момент – дать понять ребенку, что наказывают его не потому что он плохой, а за совершенный поступок. Ни в коем случае оценка содеянного не должна переходить на оценку личности ребенка. Если все эти условия будут соблюдены, наказание поможет ребенку разобраться в том, что есть хорошо, а что есть плохо, и  положительно скажется на его личностном росте.