Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


фото
designstory.ru

Традиционно перед Новым годом нас накрывает покупательский бум. Нет, это не бум. Это просто катастрофа. То, что творилась накануне праздника в некоторых гипермаркетах и торговых центрах нашей столицы, трудно поддается описанию. Складывается ощущение, что люди год ничего не ели и не готовили. И вот наконец-то дождались. Дорвались. Конец света на носу? Или надо закупиться на всю оставшуюся жизнь?

По три тележки. Каждому. Килограммы мяса. Килограммы фарша. Килограммы овощей. Ящики спиртного. Ящики вредной газировки сами знаете, какой. Десять буханок хлеба. Десять батонов. Зачем? Они же уже завтра будут несвежими. Аль в космос улетаем на неделю? Аль дорогу к магазину заметет? Нет. Традиция. Не нами придумано. Не нам и нарушать. Надо брать. Много. Праздник же. Как Новый год встретишь, так его и проведешь. Значит, надо в достатке. По-богатому. Доктор, дайте мне таблетки от жадности. Да побольше, побольше.

Невдалеке мечется взмыленная супружеская пара, судорожно сжимая в руках огромный список продуктов. Три палки сырокопченой колбасы. И сыровяленой столько же. А сервелата сколько? Бери побольше. Вареной хватит кило. Только на "Оливье" же. Так. Селедку. Бери ведерко. Одно?! Ты прав. А если Катаняны зайдут? Бери три. А курицу? Тушку – в духовку. Крылышки – для гриля. О, давай еще бедра замаринуем – пригодятся. Только тогда вернись за майонезом. Возьми еще с пяток. Помидоры по 96 700 рублей? Надо брать. Дорого? Праздник же. Бери два кило. А хватит ли? Бери три. Праздник же.

фото
kaloriyka.ru

Рядом суетятся две женщины. В их тележке сразу бросается в глаза башня из упаковок с куриными яйцами. Пять десятков. Хм. С мыслями о Пасхе? Да, как говорится, готовь сани летом… Крабовые палочки. Десять? Не мало? Впереди еще Рождество и старый Новый год. Надо брать. Три магнитофона. Три портсигара. Пиджак замшевый. Три. С наступающим.

Подруга покупает конфеты. 300 тысяч рублей за 250 граммов. Берет две коробки. Хм. Я знаю этот шоколад. Там бренд, красивая упаковка, десять ничем не примечательных конфет и совершенно не оправданная цена. На эти деньги можно купить тонну хорошего шоколада. Честно. Зачем? Как зачем! Так праздник же! Ну да, ну да.

Свекровь перед Новым годом поссорилась с сестрой.

 – Что случилось? – спрашиваю.

 – Она же тоннами покупает! Тоннами! Куда? Зачем? Она же одна! Выбросит же все…

Это тоже входит в традиционный комплект праздничных традиций. Выбросить. Сколько с любовью приготовленных блюд в первых числах января отправляется на помойку. Сколько не съедено. Сколько испорчено. И каждый год мы точно знаем, что не съедим столько. Но снова и снова берем с запасом. А как же? Праздник же. Традиция.

Особо жадные или сердобольные граждане в течение недели-другой через силу доедают бутерброды с покрывшейся коркой икрой, обветрившиеся сыры и мясные нарезки, подозрительно пахнущие салаты. Надо. Не пропадать же добру. Уплочено.

Следующий этап праздничного марафона – традиционные жалобы на несварение желудка и лишние килограммы. Перед Новым годом худели, чтобы влезть в праздничное платье. После – чтобы хоть во что-нибудь влезть. Объевшись, как в последний раз, с Нового года мы начинаем новую жизнь. Только правильное, здоровое питание. И никакого батона.

Собственно, касается это не только продуктов питания. Да и не только праздников.

Купить. Надо, не надо – неважно. Недостаток солнца компенсируем? Тонны продуктов. Тонны конфет. Тонны вещей. Тонны ненужных подарков.

Коллега попросил помочь выбрать рубашку для корпоратива. Простую белую. Два соседствующих магазина. Оба, как говорится, приличные. Известные бренды. И все такое. Но один чуть дороже. В общем, чего там: полтора миллиона против четырехсот пятидесяти тысяч. Ему, конечно, надо за полтора. Зачем? Ну, круче. Статусность. Но здесь же не рынок с косыми швами и торчащими нитками. За четыреста пятьдесят ничуть не хуже. Но я поняла. Праздник же… Носи на здоровье.

В отделе мужских тапок – светопреставление. Представительницы слабого пола всех возрастов бойко переворачивают горы домашней обуви в поисках нужного размера. И как их мужчины раньше жили без тапок? Или старые принято оставлять в старом году? Вот ведь. Век живи – век учись. Оказывается, тапки – отличный подарок. Надо брать.

фото
mail.ru

Не обходится и без таких традиционных подарков, как упакованных в праздничные наборы шампуней, гелей для душа, пен для бритья и прочих-прочих средств гигиены. Ну, это уж как водится. Нам не привыкать. Всегда пригодится. Мыться всем надо. И срок годности большой. А дети тонут в горах шоколада. Набор из сада. С маминой работы. С папиной работы. От самих родителей. От бабушек и дедушек. И Катаняны не с пустыми руками пришли.  Хорошо, хоть не скоропорт. Можно забросить в дальний ящик про запас.

При этом с кем бы ни беседовал, все жалуются на тотальное отсутствие денег. Конечно. Откуда же им взяться? Когда потребности перекрывают возможности.

К слову, во всем мире излишнее потребление давно уже стало дурным тоном. Признаком мещанства. Тренд современности – покупать минимум. Только самое необходимое. Согласно исследованиям западных экспертов, от 27 до 50% приобретаемых товаров попросту выбрасывают. В США и странах Европы все большее распространение приобретает движение "фриганов". Успешные молодые люди, имеющие высокооплачиваемую работу, ходят за покупками не в торговые центры и супермаркеты, а на помойки. Притом находят они там не только еду, но и одежду, бытовую технику и другие необходимые для жизни вещи. Понятно, что делают они это не от жадности, а по идейным соображениям. Своеобразный протест против расточительства. Против того, что продукты выбрасываются тоннами. В то время, когда в мире люди умирают от голода.

Понятно, что никто никого не призывает бросаться в крайности и есть на помойке. Но уделить внимание поиску пресловутой золотой середины неплохо бы. Разумная экономия – это вовсе не нищенская психология. Ключевое слово здесь именно "разумная". Покупая, знать, когда нужно сказать "достаточно". Без фанатизма. Без перегибов. Ровно столько, сколько нужно.

Нужные услуги в нужный момент
-70%
-16%
-10%
-40%
-30%
-77%
-75%
-30%
-20%
-30%