Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


фото
copypast.ru

Лет этак 30-40 назад жили мы в обычных семьях, с классическим укладом. Работа, дом, близлежащий продуктовый. В магазин "Дюймовочка" за игрушками, в "Буратино" – за платьями. По выходным мультфильмы в "Авроре" и мороженое в "Пингвине".

Рутинно, но счастливо. Родители приходили с работы, готовили ужин, и вся семья собиралась за обеденным столом. Всегда вместе. Всегда в одно и то же время. А по выходным – еще и совместные завтраки и обеды. Борщи и котлеты. Соленья и маринады. И консервированные летом компоты из черешни и абрикосов. Все как-то уютно, по-домашнему. Тихо, спокойно. Без спешки и суеты. Вроде все так жили.

В начале 90-х мир захлестнула очередная волна феминизма. Женщины стремительно вырвались из оков домашнего очага и начали строить карьеру. Открывать свой бизнес. Детям стали нанимать нянь, для уборки и готовки приглашать специально обученных людей. Начали появляться первые глянцевые женские журналы вроде Elle и Cosmopolitan, которые в отличие от Burda Moden изобиловали не только красивыми картинками, но и статьями про успешных женщин, у которых нет времени на домашнее хозяйство. А мы что, хуже? И мы деловые и успешные. Борщ? Да вы с ума сошли! У меня нет на это ни времени, ни желания. Максимум, на что я способна на кухне, – это открыть баночку йогурта. Прилавки магазинов услужливо заполнились полуфабрикатами. Появился большой выбор вареных колбас и сосисок, отодвинув на задний план "Эстонскую" и "Докторскую". Попытки изредка приготовить "настоящее домашнее" могли закончиться знаменитым синим супом Бриджит Джонс.

С особой заботой к нам стали относиться производители бытовой техники. Миксеры, кухонные комбайны, соковыжималки и прочее, прочее, дабы облегчить жизнь женщины, делающей карьеру, не загружая ее ненужными хлопотами. Я буду поздно – разогреешь пиццу в микроволновке. Дети начали постепенно расползаться по своим комнатам, есть перед телевизором или компьютером. Какие совместные ужины? Мы все загружены под завязку. Как говорил герой одного советского кинофильма того периода, сейчас не делают столов, сейчас делают столики, за которыми и вдвоем-то тесно.

фото
vkomlev.ru

И вот сейчас снова началась новая эра. Назад, к истокам. Снова в моде семейные ценности. Долгие посиделки за большим обеденным столом. Борщи. Пирожки с капустой. Закатки и маринады. Нет, современные женщины тоже успешно строят карьеру, конечно. Но они пытаются сочетать ее с не менее успешным ведением домашнего хозяйства. Совместить бизнес и дрожжевое тесто. Все стали перфекционистками и стремятся быть идеальными во всем. Идеальная семья. Идеальный дом. Идеальные дети. Идеальный пирог с вишенкой сверху. И на работе все ок. Почти что Бри Ван де Камп. По вечерам все снова собираются за одним столом. С идеальной сервировкой. С идеально приготовленными блюдами. С веточкой базилика. Фотографируют все это великолепие, публикуют в социальной сети и садятся ужинать. И никакого телевизора. Появляются чудесные семейные традиции вроде пирогов по пятницам или совместного приготовления пиццы по субботам.

К слову, кулинария вообще стала каким-то мощным трендом. Варят, жарят, парят, пекут, маринуют и закатывают. Маффины и панкейки. Тальятелле и брускетты. Зайдешь пролистать ленту социальной сети и начинаешь испытывать стыд за то, что покупаешь готовые кексы. Статусы чуть ли не через один связаны с кулинарией. Иванов ищет свежую спаржу, Петрову срочно нужны не подвергавшиеся заморозке креветки, Сидорову в ресторане подали неправильный "Цезарь", а у Макаровых дети уже сами пекут печенье.

Никаких консервантов и полуфабрикатов. Все только натуральное и свежеприготовленное. Сушеный базилик? Ты с ума сошла. Поезди по городу и найди свежий. Готовый фарш? А что сама куриную грудку не перекрутишь? Да, и руккола, конечно. Как, ты не любишь рукколу? Ты с ума сошла!

фото
livejournal.com

Что-то не видно, чтобы кто-нибудь покупал пельмени, сосиски или, не дай Бог, готовые котлеты в кулинарии. А может, их покупают те, у кого нет Инстаграма? Или их едят ночью, втихаря, не фотографируя? Ну, да это минутка юмора. В общем, может, иногда кулинарный бум и переходит некие границы разумного, но в целом тенденция прекрасна. Современное поколение детей мало читает и за всеми возникающими вопросами обращается в Google. Возвращение культуры правильного питания, семейных ценностей и душевных домашних ужинов обязательно внесет свой вклад. Повзрослев и создав свои семьи, они не будут перекусывать наспех заказанным через интернет-магазин гамбургером, а снова будут кричать из окна своим играющим во дворе детям: "Пора домой обедать! Борщ стынет".