• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


В начале XXI века взрослеть отказывается целое поколение мужчин. Они продолжают играть в игрушки, смотреть мультики и читать сказки. Явление приобрело такие масштабы, что крупный бизнес стал считать "взрослых детей" целевой аудиторией. "Главная идея века масс – быть молодыми, – заметил в 1930-е годы немецкий философ Карл Ясперс. – Там, где человек имеет только значение функции, он должен быть молодым; если же он уже немолод, он стремится к видимости молодости".

ХХ век сделал молодежную массовую культуру главной культурой западного мира. Наш век делает шаг вперед, точнее, назад. Вместо молодежной культуры люди все чаще обращаются к культуре детской.

Классификация видов

Мечта западных политиков – построить мир без границ – в конце XX века получила интересное воплощение. Вслед за железными занавесами и берлинскими стенами начали рушиться и внутренние границы западного общества – границы между полами, возрастами и культурами. Женщины все больше становятся похожи на мужчин, мужчины начинают вести себя по-женски или в массовом порядке впадать в детство.

В 1994 году британский писатель Марк Симпсон придумал термин "метросексуал". Так Симпсон назвал молодых обеспеченных мужчин, склонных к нарциссизму и готовых тратить серьезные деньги на собственную внешность. Стараниями глянцевых журналов термин "ушел в народ". Метросексуалов заметили не только журналисты, но и маркетологи, в результате чего потребительские компании начали менять рекламную стратегию и делать упор именно на удовлетворение потребностей "новых денди". Этот ход оказался выигрышным. На метросексуалах ныне делают деньги производители сотовых телефонов и автомобилей, косметики, одежды, владельцы сетей спортивных клубов и туристических агентств.

фото
modna.com.ua

В начале XXI века метросексуалы эволюционировали в техносексуалов – фанатов новейших разработок в области электроники. Термин "техносексуал" изобрел американский математик и физик Рики Монтальво. Эта категория потребителей является целевой аудиторией компаний, производящих видео- и аудиотехнику, компьютеры, оборудование для "умных домов", новейшие средства связи.

Другой новой социальной группой, привлекшей внимание социологов и бизнесменов, стали "неомачо" – мужчины, соединяющие в себе традиционные мужские качества с элементами дендизма.

Задержка в развитии

Однако самым коммерчески успешным открытием маркетологов стали "взрослые дети". "Все дети, кроме одного-единственного, рано или поздно вырастают", – этими словами начинается книжка детского писателя Джеймса Барри о Питере Пэне. Английский автор первым описал ребенка, который принципиально не хотел взрослеть. Герою Барри не хотелось становиться взрослым, заводить семью и ходить в офис. Опубликованная в 1904 году книга произвела настоящий фурор, а психиатры стали называть инфантилизм "синдромом Питера Пэна".

фото
funmult.ru

Почти сто лет история Питера интересовала только психоаналитиков и самих детей, которые с удовольствием читали книги о необычном мальчике. В конце 1990-х годов социологи решили взглянуть на проблему по-новому. В 1998 году известный психолог Алекс Калькут в работе "Задержка развития: поп-культура и эрозия взросления" предположил, что современное общество отказывается взрослеть, стареть и умирать. Два из трех утверждений Калькута уже стали настоящим клондайком для крупного бизнеса. Так, оборот клиник пластической хирургии и компаний, производящих косметику, замедляющую процесс старения кожи, в конце 1990-х превысил $1 млрд. В то же время рынка иных товаров и услуг для не желающих взрослеть людей фактически не существовало.

Для обозначения новых Питеров Пэнов было придумано слово kidult, составленное из английских слов kid ("малыш") и adult ("взрослый"). "Кидалтами" стали называть людей старше 35 лет, которые ведут себя несоответственно возрасту. Они читают книги о Гарри Поттере, активно пользуются интернетом, смотрят мультики, играют в компьютерные игры, катаются на роликах, самокатах и скутерах и носят молодежную одежду. Психологи установили, что главными отличительными чертами неповзрослевших людей являются эгоизм и желание играть.

Почему взрослые хотят стать детьми

Первая причина – неудовлетворенность собственным детством. Большинство кидалтов – это мужчины (как утверждают социологи, женщины практически не впадают в детство) 1965–1970 годов рождения. Во времена их младенчества в мире просто не было тех игрушек, которые есть у современных ребятишек. Теперь, когда эти люди стали взрослыми и могут позволить себе то, что захочется, они стараются наверстать упущенное.

Вторая – это страх смерти. По утверждению психолога Алекса Калькутта, представители нынешнего поколения боятся умереть значительно больше, чем их деды и прадеды. Для таких людей возвращение в детство – это попытка оттянуть старость и во многом банальный самообман.

Наконец, есть люди, которые в своей "детскости" совершенно искренни. Они инфантильны, жизнерадостны и полны желания играть.

Сказки для родителей

В 1997 году издательство Bloomsbury Publishing выпустило в продажу книгу детской писательницы Джоан Роулинг "Гарри Поттер и философский камень".

фото
yaom.ru

Издатели не могли представить, что простая детская сказка будет пользоваться такой популярностью. История о Поттере мгновенно стала хитом в Великобритании, а затем и во всем мире. За четыре года оборот издательства вырос на 143% и составил в 2001 году $100 млн. В 2003-м новая книга о мальчике-чародее побила все мыслимые рекорды: за 24 часа было продано более 5 млн экземпляров. Всего к 2005 году в мире было продано более 250 млн экземпляров пяти книг о Гарри Поттере.

Вскоре после начала поттеромании издательства, выпускающие книги о юном волшебнике, обратили внимание на то, что о приключениях Поттера с одинаковым удовольствием читают не только дети, но и их родители. В срочном порядке был допечатан второй тираж книги во "взрослой обложке". Сделано это было для того, чтобы серьезные деловые люди могли, не стесняясь, покупать и читать детскую сказку. Этот маркетинговый ход принес Bloomsbury Publishing еще несколько миллионов прибыли. Создательница серии – Джоан Роулинг заработала на сказках более $1 млрд 31 мая 2005 года глава Bloomsbury Publishing Найджел Ньютон заявил, что этим летом дети и кидалты принесут его издательству более $100 млн чистой прибыли.

Немо и семейка

Голливуд традиционно чутко улавливает изменения в общественных настроениях. Когда бизнес стал всерьез относиться к кидалтам как к покупателям, несколько кинокомпаний объявили "сезон охоты" на кошельки взрослых детей. Один за другим в кинопрокат начали выходить анимационные ленты, рассчитанные не столько на детей, сколько на их родителей. Пионерами в этой области стали DreamWorks Animation и студия Pixar.

До конца 1990-х годов анимация в Голливуде делалась в расчете исключительно на детей дошкольного и школьного возраста. Диалоги в мультфильмах были просты, если не сказать примитивны, а шутки – максимально политкорректны. Чтобы фильм получил прокатный рейтинг G (к просмотру допускаются лица всех возрастов без ограничений), создатели должны были изъять оттуда любые намеки на секс, насилие, политику и любые другие "взрослые темы". В этой прокатной категории выходила вся классика компании Disney: "Красавица и Чудовище", "Белоснежка", "Аладдин", "Русалочка".

фото

Ситуацию в корне изменил мультипликационный фильм "Шрек" компании DreamWorks Animation. Несмотря на то, что фильм позиционировался как детский мультик, большинство шуток в нем были на "взрослые темы". Выход "Шрека" произвел в мире фурор. Он собрал в прокате больше $1 млрд. Довольными из кинотеатров выходили не только дети, но и их родители, которым впервые за много лет не пришлось зевать на "детском фильме".

После "Шрека" на экраны один за другими начали выходить мультфильмы, ориентированные на кидалтов. "В поисках Немо" (Pixar) и "Ледниковый период", "Шрек-2" и "Суперсемейка". Эксперимент с рискованным шутками удался, и с каждым годом диалоги в мультфильмах становились все более двусмысленными, а сами картины все активнее позиционировались как взрослое развлечение.

Дядя у экрана

Вслед за Голливудом кидалтов заметили разработчики компьютерных игр. С середины 1990-х годов социологи отмечают стойкую тенденцию взросления потребителей компьютерных развлечений: в 1990-м средний возраст игрока составлял 18 лет, в течение последних 15 лет этот показатель настойчиво сдвигается в сторону отметки в 30 лет. Раньше взрослый мужчина, сидящий за игровой приставкой, выглядел в глазах окружающих смешно и не представлял никакой "коммерческой ценности" для производителя. Сегодня он потенциальный покупатель приставки. Поэтому крупнейшие производители игровых приставок Sony и Microsoft стали нацеливать рекламные кампании приставок на более взрослую аудиторию. Например, ролики Sony Playstation идут по вполне серьезным телевизионным каналам, которые подростки и дети не смотрят в принципе – например, по CNN и Sky News.

фото
shkola-otnosheniy.ru

Кидалты руководствуются при выборе игрушек исключительно соображениями "интересности" и "красоты". Их не интересует надежность и экономичность, для них важнее дизайн и "крутость" покупки. Столкнувшись с выбором, что лучше купить – дешевый и "стандартный" товар или стильный и дорогой, они выберут дорогой вариант, причем сделано это будет не ради следования модным тенденциям, а потому, что товар их мечты должен быть похож на игрушку.

В мире высоких технологий кидалты стали самой преданной аудиторией Apple, выпустившей на рынок компьютер iMac в разноцветном корпусе. Отличная техническая начинка сочетается в iMac с игрушечным дизайном и делает его идеальным товаром для кидалта.

Майкл Джексон – друг детей

Европейские и американские издания относят к кидалтам Тони Блэра, Билла Клинтона, актеров Харрисона Форда, Джереми Айронса, режиссеров Роберта Родригеса, Тима Бартона и Питера Джексона. Король поп-музыки Майкл Джексон также являлся кидалтом, но у него желание остаться ребенком дошло до клинической степени.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-35%
-20%
-20%
-10%
-15%
-50%
-20%
-10%
-80%
-35%
0056673