Делай тело
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


фото
poznaysebia.com

На тему образования я могу говорить часами: во-первых, моя мама – учитель школы в анамнезе, во-вторых, я сама проработала какое-то время преподавателем вуза. И вот что я хочу сказать: дорогие девочки и мальчики, пожалуйста, перестаньте считать сам факт наличия синенькой книжечки с надписью "диплом" чем-то обязательным в вашей жизни. Потому что работать продавцом одежды в боксе очередного ТЦ или открывать ИП по продаже печенья в вашем родном городе можно и без этой самой книжечки. Причем вполне успешно. А жить в результате станет лучше, жить станет веселей. И вот почему…

Я понимаю, что рискую сейчас впасть в маразматическое состояние и начать рассуждать на вечную тему, что "раньше было лучше", но все же. Я принадлежу, наверное, к одному из последних школьных выпусков людей, среди которых получать образование на платной основе было дурным тоном – типа, не дотянул. И для меня было какой-то несусветной чушью узнать, что среди нынешних студентов учиться на платном – это вроде как престижно. Мол, мамка с папкой мои заработали, а чего добился ты, бюджетник-неудачник, удачно сдал тестирование?

Но я хочу сказать даже не о платном образовании, а о какой-то странной мысли, сидящей в головах тысяч белорусских родителей: высшее образование у ребенка должно быть, просто "абы было".

Объясните мне, зачем? Зачем вчерашнему школьнику, который свою фамилию иногда без ошибок написать не может (и я не утрирую, я видела такого своими глазами), изучать высшую математику, матанализ или, прости Господи, философию? Ему бы писать, читать и считать, физкультура – и готов. Зачем эти пять или четыре года страданий?

Причем сильнее всех страдают не такие вот студенты, которые на очередном зачете начинают покрываться красными пятнами и потеть, пытаясь произнести слово "трансцендентный", а преподаватели, которым из года в год приходится все это выслушивать. В ситуации, когда в техническом вузе в некоторых группах половина третьекурсников не может внятно сформулировать положения теории относительности, хочется сесть в уголок и поплакать.

фото
mirnt.ru

Разумеется, я не говорю обо всех студентах. Разумеется, есть чудные светлые головы, есть просто усердные ребята, которые заканчивают и идут работать инженерами, врачами, экономистами – и крепко и хорошо делают свое дело. Таких видно еще в первом семестре, поверьте на слово. Не потому, что они "ботаны" – эти как раз кроме раздражения чаще всего ничего не вызывают. А потому, что у них любопытные глаза – и это такая редкость.

Но вот эта "черная туча", состоящая их тяжелых взглядов без проблеска мысли, которые смотрят на тебя, как на стену, откуда-то из угла аудитории, есть на любом потоке и в любом вузе. Вопрос только в том, из какого количества пар глаз она состоит. А практика показывает, что с каждым годом их все больше и больше. Это могут быть и "платники", которых взяли с какими-то такими результатами, от которых волосы на голове шевелятся, а могут быть и те, которых взяли вообще – просто потому, что на специальность был недобор, а кого-то взять надо.

Не хочу говорить о совершенстве или несовершенстве нашей системы образования – в конце концов я малодушно из нее ушла. Видимо, настала пора обратиться к родителям, которые пихают своих детей в это самое высшее образование просто для того, чтобы оно было. Заранее зная, что ребенок не проработает по специальности ни дня, потому что эта специальность, к примеру, учитель младших классов и рисования. Не будем лукавить, мало кто из современных молодых людей, надеющихся на счастливое будущее, сделает такую карьерную ставку.

Удивительно, но у нас как грибы после дождя множатся люди, имеющие по два или иногда даже три диплома о "вышке," при этом занимающиеся какими-то вещами, к этим многочисленным образованиям не имеющим отношения. Образование – это хорошо и правильно. В конце концов оно не дает заржаветь мозгу при его наличии. Но зачем учиться сначала на юриста, потом на экономиста, потом страдать из-за того, что невозможно устроиться на работу (вот удивительно, правда?), а потом "шлифануть" это какой-нибудь "продюсерской деятельностью". И да, в результате продавать солнечные очки. Но для того, чтобы быть хорошим продавцом, стоит на него отучиться. Стоит, в конце концов, понять – способен ли ты реализоваться в сфере услуг, а не метаться в безысходной панике со своими дипломами в надежде на чудо.

фото
poznaysebia.com

Диплом о высшем образовании, который неизвестно куда можно приложить еще до первой сессии, никого не сделал счастливым и не стал гарантией хоть сколько-то удачной карьеры. А от того, что ваш ребенок пять лет пострадает и потреплет нервы не одному десятку ни в чем не повинных преподавателей, никто не станет счастливее. В конце концов, хватит расходовать вхолостую государственный ресурс. Ведь на те же педагогические специальности набирают не для того, чтобы потом можно было показать корочку маме и бабушке и положить ее на полку. А потому, что учителей действительно не хватает.

Завершить этот выстраданный манифест хотелось бы одним чудным примером из прошлой жизни. Как-то раз на кафедру зашла преподаватель истории после зачета у студентов 1-го курса. И, нервно подхохатывая, рассказала, что, отвечая на вопрос о положении территорий современной Беларуси в войне 1812 года, прекрасный юноша долго говорил, как храбрые белорусские партизаны подрывали наполеоновские танки. И он не перепутал 1812 и 1943...