Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


фото
poznaysebia.com

На тему образования я могу говорить часами: во-первых, моя мама – учитель школы в анамнезе, во-вторых, я сама проработала какое-то время преподавателем вуза. И вот что я хочу сказать: дорогие девочки и мальчики, пожалуйста, перестаньте считать сам факт наличия синенькой книжечки с надписью "диплом" чем-то обязательным в вашей жизни. Потому что работать продавцом одежды в боксе очередного ТЦ или открывать ИП по продаже печенья в вашем родном городе можно и без этой самой книжечки. Причем вполне успешно. А жить в результате станет лучше, жить станет веселей. И вот почему…

Я понимаю, что рискую сейчас впасть в маразматическое состояние и начать рассуждать на вечную тему, что "раньше было лучше", но все же. Я принадлежу, наверное, к одному из последних школьных выпусков людей, среди которых получать образование на платной основе было дурным тоном – типа, не дотянул. И для меня было какой-то несусветной чушью узнать, что среди нынешних студентов учиться на платном – это вроде как престижно. Мол, мамка с папкой мои заработали, а чего добился ты, бюджетник-неудачник, удачно сдал тестирование?

Но я хочу сказать даже не о платном образовании, а о какой-то странной мысли, сидящей в головах тысяч белорусских родителей: высшее образование у ребенка должно быть, просто "абы было".

Объясните мне, зачем? Зачем вчерашнему школьнику, который свою фамилию иногда без ошибок написать не может (и я не утрирую, я видела такого своими глазами), изучать высшую математику, матанализ или, прости Господи, философию? Ему бы писать, читать и считать, физкультура – и готов. Зачем эти пять или четыре года страданий?

Причем сильнее всех страдают не такие вот студенты, которые на очередном зачете начинают покрываться красными пятнами и потеть, пытаясь произнести слово "трансцендентный", а преподаватели, которым из года в год приходится все это выслушивать. В ситуации, когда в техническом вузе в некоторых группах половина третьекурсников не может внятно сформулировать положения теории относительности, хочется сесть в уголок и поплакать.

фото
mirnt.ru

Разумеется, я не говорю обо всех студентах. Разумеется, есть чудные светлые головы, есть просто усердные ребята, которые заканчивают и идут работать инженерами, врачами, экономистами – и крепко и хорошо делают свое дело. Таких видно еще в первом семестре, поверьте на слово. Не потому, что они "ботаны" – эти как раз кроме раздражения чаще всего ничего не вызывают. А потому, что у них любопытные глаза – и это такая редкость.

Но вот эта "черная туча", состоящая их тяжелых взглядов без проблеска мысли, которые смотрят на тебя, как на стену, откуда-то из угла аудитории, есть на любом потоке и в любом вузе. Вопрос только в том, из какого количества пар глаз она состоит. А практика показывает, что с каждым годом их все больше и больше. Это могут быть и "платники", которых взяли с какими-то такими результатами, от которых волосы на голове шевелятся, а могут быть и те, которых взяли вообще – просто потому, что на специальность был недобор, а кого-то взять надо.

Не хочу говорить о совершенстве или несовершенстве нашей системы образования – в конце концов я малодушно из нее ушла. Видимо, настала пора обратиться к родителям, которые пихают своих детей в это самое высшее образование просто для того, чтобы оно было. Заранее зная, что ребенок не проработает по специальности ни дня, потому что эта специальность, к примеру, учитель младших классов и рисования. Не будем лукавить, мало кто из современных молодых людей, надеющихся на счастливое будущее, сделает такую карьерную ставку.

Удивительно, но у нас как грибы после дождя множатся люди, имеющие по два или иногда даже три диплома о "вышке," при этом занимающиеся какими-то вещами, к этим многочисленным образованиям не имеющим отношения. Образование – это хорошо и правильно. В конце концов оно не дает заржаветь мозгу при его наличии. Но зачем учиться сначала на юриста, потом на экономиста, потом страдать из-за того, что невозможно устроиться на работу (вот удивительно, правда?), а потом "шлифануть" это какой-нибудь "продюсерской деятельностью". И да, в результате продавать солнечные очки. Но для того, чтобы быть хорошим продавцом, стоит на него отучиться. Стоит, в конце концов, понять – способен ли ты реализоваться в сфере услуг, а не метаться в безысходной панике со своими дипломами в надежде на чудо.

фото
poznaysebia.com

Диплом о высшем образовании, который неизвестно куда можно приложить еще до первой сессии, никого не сделал счастливым и не стал гарантией хоть сколько-то удачной карьеры. А от того, что ваш ребенок пять лет пострадает и потреплет нервы не одному десятку ни в чем не повинных преподавателей, никто не станет счастливее. В конце концов, хватит расходовать вхолостую государственный ресурс. Ведь на те же педагогические специальности набирают не для того, чтобы потом можно было показать корочку маме и бабушке и положить ее на полку. А потому, что учителей действительно не хватает.

Завершить этот выстраданный манифест хотелось бы одним чудным примером из прошлой жизни. Как-то раз на кафедру зашла преподаватель истории после зачета у студентов 1-го курса. И, нервно подхохатывая, рассказала, что, отвечая на вопрос о положении территорий современной Беларуси в войне 1812 года, прекрасный юноша долго говорил, как храбрые белорусские партизаны подрывали наполеоновские танки. И он не перепутал 1812 и 1943...