Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Прыгнуть с парашютом я мечтала давно. Причем, когда была беременной, эта мечта стала вдвойне заманчивой. Сдержало одно: боязнь за будущего ребеночка. Поэтому к своей мечте я вернулась ровно через полтора года.

фото
vk.com

Весеннее воскресенье. Доча остается с папой, мужа оставляю с боем дома. Сначала пригрозил: денег на прыжок не дам, потом "разведусь с тобой", затем сдался и умолял: вдруг с тобой что случится, я не переживу, не надо прыгать. Со словами доче: "Софийка, я за конфетами в магазин", а мужу – "Все будет хорошо, не волнуйся" уезжаю в Боровую.

Погода неоднозначная: то ветер сильный подымется, то небо тучами затянет. В аэроклубе сразу огорчили: сегодня прыгают курсанты Академии МВД, так что "платники" (так называют желающих прыгнуть за деньги) – добро пожаловать в следующие выходные. "Пожалуйста, не отказывайте: или сегодня, или точно никогда не прыгну, муж больше не отпустит", – завыла я. "Оставайся, скоро командир приедет, мы за тебя слово замолвим, авось разрешит", – подбодрили Евгений Петрович и долговязый Сергей Мовчун. А пока сделали мне кофе, показали из личного архива кучу классных фото и видео в полете. В общем, духом я воспряла. Удача была в этот день однозначно на моей стороне.

Пока не было командира, который должен был решить мою судьбу, мне многое порассказали. Самому юному парашютисту едва исполнилось пять лет, а самому старшему прыгуну было 83, когда он совершил первый в жизни прыжок с парашютом. Фотография симпатичной блондинки на стене не случайна, она влюблена в небо и стала организатором в Беларуси рекорда: 12 взявшихся за руки и выстроившихся красивой фигурой в свободном падении парашютистов – ее заслуга.

фото
psyxotoxic.ru

На мое восторженное "вот бы заняться парашютным спортом!" работники клуба только засмеялись. Вот если бы мне было до 20 лет, есть шанс бесплатно пройти курс обучения и стать спортсменом. Научиться прыгать с "крылом", выступать на соревнованиях – республиканского и международного значения и даже добиться признания. А после 20 – только за свой счет. Обучение обойдется в 1,5 тысячи долларов, и каждый последующий прыжок – около полумиллиона белорусских рублей. Хобби небюджетное. Правда, и в нем есть свои фанатики, которые постоянно прыгают и даже купили собственный парашют (а стоит он в сборе от 3 тысяч долларов).

Через два часа (удача точно на моей стороне) узнаю: командир дал добро на мой прыжок. Прохожу медкомиссию. Давление, пульс, зрение, жалобы – есть-нет, врач проводит стандартный осмотр, каких за день у нее несколько десятков. У меня все в норме, к прыжку допущена. Знакомлюсь с инструктором Юрием Стефановичем, идем в класс парашютистов. Сегодня "платников" трое – я и еще двое мужчин. Прыгаем мы на парашюте Д5 серии 2. 83 квадратных метра – вот такой величины будет капроновый купол над моей головой на высоте. Изучаем, как вести себя, когда приземляешься на крышу или дерево. К примеру, с крыши, пока парашют не закрылся, нужно спрыгивать. Если парашют приспущен, то держишься зубами за все, что видишь. Иначе упадешь. "Мне это не нужно! Я приземлюсь удачно", – опрометчиво отмахнулась я.

После теории приступаем к практике: в спортзале повисели на тренировочных "парашютах", поучились выпрыгивать с АН-2 (с этого самолета мы должны спрыгнуть), отработали правильное приземление: ноги вместе, в коленях полусогнуты. Добро пожаловать в раздевалку. Нас переодели в ярко-красные робы и берцы. Я осталась в своих кроссовках: вешу всего лишь 48 килограммов, посадка обещает быть мягкой. Все, осталось только ждать.

фото
vk.com

Отличное воскресенье. "Платников" отпустили погулять-перекусить, я за это время пообедала в кафе недалеко от аэроклуба. "Уже полшага к мечте позади! Я обязательно сделаю это!" – рассуждала после обеда. Вспоминала с улыбкой, как подружка упорно отговаривала: руки-ноги ломают, связки рвут. И вообще мой папа летчик-истребитель, он сто раз прыгал с парашютом, и ничего в этом приятного нет: летишь в воздухе как "какашка". "У тебя же ребенок, опомнись!" – ее последний аргумент, как будто я шла добровольно на эшафот, а не за порцией адреналина и новых ощущений.

Целый день в поле: тарахтящий АН-2 раз за разом подымается и увозит за облака прыгающих спортсменов. Они безумно красиво планируют в небе на "крыле" (разновидность парашюта), приземляются и быстренько укладывают парашюты, чтобы вновь подняться в небо. "Черт побери, где мои 16? Покажи мне сюда дорогу кто раньше, я бы стала парашютисткой", – думала я. Потом пробежался небольшой дождик и вдали сверкнула молния. Минут 20, и погода улыбнулась солнцем, спортсмены засобирались вновь в небо.

Солнце уже садилось, когда нам, платникам, дали команду: через 10 минут взлетаем. Чтобы успеть, я стала помогать двум девчонкам-парашютисткам укладывать нам парашюты. Новичков этому не учат, зато на практике я многое схватила.

"Ой-ой-ой, неужели я скоро буду в свободном падении на высоте 900 метров?!" Основной парашют за спиной, запасной на животе, на меня надели шлем, заставили снять сережки. Тяжесть несусветная – на мне повисло около 20 килограммов, почти половина моего веса. Стою наклонившись вперед, так легче удерживаться на ногах. Мы подымаемся в воздух со спортсменами, на сегодня это крайний полет – уже темнеет. Стали в шеренгу, контрольная проверка обмундирования. Все в порядке. "Вперед!" – ребята ринулись к тарахтящему самолету. Трава у лопастей самолета волнуется. Добежала до самолета, правда, у меня едва хватило сил подняться в кабину. Сзади подсобили. Мы заняли согласно своему весу места. Двери захлопнули, поднимаемся.

Красота обалденная. Картинка словно для кино: маленький люк, а за ним крохотные коттеджи, узкая полоска трассы на Витебск, поле, которое на земле казалось необъятным, стало размером с ладошку. Волнения ноль – уж больно устала я ждать прыжка. На часах десятый час вечера, поэтому хотелось поскорее совершить то, о чем давно мечтала. Ощущения такие, словно улетаешь на самолете в другую страну. Открывшаяся на высоте дверь резко отрезвила. Первый платник пошел, за ним – его тесть, я была третьей.

фото
vk.com

Как и учили, левая нога – толчковая, руки на кольце. Поехали!!! Я вышла из самолета так же естественно, как будто из рабочего кабинета, который за трудовой день поднадоел. Не может быть, я уже не в самолете. Думала, не прыгну. Инструкторы рассказывали, два или три новичка так и не отважились сделать шаг в никуда. Полетали, полетали, да так и вернулись на аэродром на самолете. А я, радостная и шокированная, лечу. Вспоминаю, что нужно отсчитывать: 501, 502, 503… Дергаю за кольцо и считаю дальше: 504, 505. Сильный рывок, меня передернуло: основной парашют раскрылся. Ага, теперь вытягиваю канатик и отключаю запасной парашют, который подвешен у меня на груди. Все, теперь можно балдеть. Как красиво и свежо, жаль только солнце село. На закате прыгать было бы еще прекрасней. Зять и тесть, тоже платники, прыгавшие со мной, ушли на посадку словно бомбочки. А меня понесло…

Здесь началось самое интересное. Аэродромное поле, на котором по идее я должна была приземлиться, осталось позади. Я плавно снижаюсь и понимаю, мягкой посадки мне не видать. Пролетаю самолеты – экспонаты музея авиации, потом склады, фуры, уже кафе, где я обедала. Весело будет туда вернуться только в красной робе и с парашютом, чувство юмора меня пока не покидает. Становиться действительно страшно. Начинаю молиться. "Боже милостивый, спаси меня", – я уже совсем близко от земли. "Девочка, держи ноги вместе, держи ноги вместе!" – слышу крики в рупор. За меня уже начали волноваться.

Впереди просто ужас – высокий бетонный забор, на нем колючая проволока. За забором – густой сосновый лес. "Боже, я сейчас раздеру себе ноги, руки, живот". Я попыталась управлять парашютом – бесполезно. Вообще, Д5 парашют слабо управляемый. На высоте я смогла повернуться всего на 90 градусов, чтобы осмотреть местность. А сейчас он был абсолютно неподвластен. Мне это явно не нравится: не могу контролировать ситуацию. Впереди высохшее дерево. Да, именно на нем я повисла. Пара секунд – и верхушка дерева обламывается, приземляюсь в полуметре от приоткрытого люка. Сегодня удача точно на моей стороне.

фото
tour-in-kiev.ru

Я отделалась легкой ссадиной на руке. Прилетели Евгений Петрович с водителем, освободили меня из плена парашютов. Оказалось, я приземлилась у въезда в ДОСААФ. Проезжавший на своем "Пассате" очевидец остановился помочь, снял с меня шлем и подбодрил: "Моя знакомая на березу приземлилась, ногу сломала, так что вам повезло". Водитель тоже успокоил: на прошлой неделе двух парашютистов в ближайшей деревне искал, в огороды сели. В раздевалке платники, с которыми прыгала, признались, что завидуют мне: мы так быстро приземлились, что и оглянуться не успели, а вам такие приключения достались. Да, досталось мне, это точно. Зато теперь знаю, Бог точно существует, и он не позволил мне покалечиться. Надеюсь, в следующий раз будет еще увлекательней. А следующий – он точно будет.