• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Вкус жизни


/

Жизнь неумолимо набирает скорость, даже в региональных городах, но не всем это приходится по душе. Кто-то и в наше  время танцует полонез и мазурку, отдает деньги на благотворительность и вызывает обидчика на дуэль. Девушки, в свою очередь, мечтают быть такими же мягкими и ведомыми, как их сверстницы двести лет назад.

Мы пообщались с реконструкторами балов – женщинами, которые сражаются за культурно-историческую жизнь на периферии: Наталией Головой (Н.Г.), Екатериной Тюхловой (Е.Т.), Оксаной Демидчик (О.Д.) и Тамарой-Марией Гаевской (Т.Г.).

"Непошлые отношения между людьми"

– Как появилось желание заниматься реконструкцией балов?

Наталия Голова (организатор "івэнт-суполкі "Барысаўская мыза"): Чуть более двух лет назад я съездила в Польшу с реконструкторами 1812 года, меня впечатлило. Там царил дух, которого мне не хватает в современности – вот этих непошлых отношений. Участники были увлеченными людьми с глубоким интеллектуальным миром. Целая культура! По профессии я режиссер, сценаристка, и вернулась я с желанием создавать другую реальность.

В чем специфика бала? В дистанции между людьми, они очень уважают личное пространство другого человека. А вот пример из жизни: я была в жюри на театральном конкурсе, на соседнем кресле лежали мои вещи. Приходит учительница с детьми и орет на весь зал, что ей негде сесть, – и скидывает мои вещи на пол. В 19 веке ни одна дама такого бы себе не позволила!

Наталия Голова

Оксана Демидчик (волонтер): В 19 веке жизнь была духовнее. Отношения парня и девушки на балу очень сильно отличаются от того, что происходит сегодня на дискотеке. Сейчас парень не знает, как подойти к девушке, как правильно пригласить ее на танец. Он делает так, как увидел в американском фильме, а последний зачастую не учит хорошему. Бал – возможность показать то, как парень может относиться к девушке: с нежностью, аккуратно, красиво. Девушка может быть женственной, носить не кожаные вещи, брюки, джинсы, а длинные платья...

– Сейчас этого не хватает?

О.Д.: Да, очень сильно.

Тамара-Мария Гаевская (автор музыки для бала): Для меня балы – это вкус шоколада в жизни. То, что видел, слышал, а потом попробовал. Люди ищут эту эстетику, которой, считаю, сегодня не хватает. В атмосфере бала не хочется думать о проблемах, которые окружают. Но когда подходит человек, не понимающий подобную эстетику, отвечать нужно в традициях современности.

Тамара-Мария Гаевская

Екатерина Тюхлова (музейный работник): Эти танцы связаны с моей работой. Я работаю в борисовском музее, и главной там является тема войны с Наполеоном, тот временной период. Поэтому когда мне предложили заняться историческими танцами, я согласилась.

"Думаешь: классно, когда мужчина может быть сильнее!"

Н.Г.: Мы очень зажаты и даем нашему телу мало свободы. Вот маленький ребенок много бегает, часто очень музыкален. Потом он вырастает, надевает костюм, маску и становится серьезным. Но потребность во внутренней свободе ведь все равно осталась...

– Танец – это достаточно интимный момент…

Н.Г.: На балу танцуют в парах, но не прижимаются. На руках перчатки, у мужчин тоже. Например, если у меня платье с коротким рукавом, то перчатка должна закрывать руку полностью. Если танцует женщина с мужчиной, то его рука должна лежать так, чтобы не дотрагиваться до открытого тела. Запрещены очень тесные поддержки во время танца. Нельзя было танцевать подряд два танца с одним партнером, и за весь бал нельзя танцевать три танца с одним партнером – это считалось крайне неприличным. Для того чтобы пригласить даму, с которой вы незнакомы, нужно было подойти к лицу, которое является ее опекуном – это муж, либо отец, либо мама, – и попросить вас представить. Только после этого дама могла дать согласие на танец. Тогда люди влюблялись друг в друга, даже не прикоснувшись ни разу! Сейчас ты просто сидишь на лавочке в парке, к тебе подсаживаются – и все.. В те времена подобное было невозможно. Девушка не имела права находиться наедине с молодым человеком долгое время.

Оксана Демидчик

О.Д.: Меня нынешние порядки совсем не устраивают. Молодежь делает много ошибок, наступают на такие грабли! Слишком свободные отношения, ценность семьи упала. Раньше девушку просто не принимали домой, если она уходила от мужа – сейчас жена свободно уходит от мужа, муж – от жены, а ребенок в итоге страдает. Тогда пара делала все, чтобы сохранить брак.

Т.Г.: Поведение регламентировалось многочисленными правилами. Например, нельзя было смотреть в упор, потому что кавалера это может смутить. Дама давала кавалеру возможность побыть сильным. Сегодня в атмосфере бала я могу почувствовать себя слабой, в жизни – не всегда.

О.Д.: Поражает, как девушка в культуре балов достойно себя держит. Очень сильно это отличается от современных женщин...

Раньше я занималась различными танцами, но здесь не знала, как себя вести. Привычнее было бегать, прыгать, а тут нужно себя держать как дама. Девушка должна аккуратно подать руку. Позволять парню вести себя в вальсе. И это очень приятно, когда у партнера это красиво получается. Думаешь: классно, когда мужчина может быть сильнее!

"Дуэли? Говорят, что таким образом дамы избавлялись от надоевших мужей и любовников"

– Неотъемлемой частью того времени были дуэли. Сегодня это практикуется?

Н.Г.: Да, бывает. Например, дама записывает кавалера в бальную книжечку и забывает об этом, к ней подходит другой кавалер и приглашает на танец, а она соглашается. В этот момент появляется предыдущий мужчина, и вот это хороший повод для дуэли! Говорят, что таким образом дамы избавлялись от надоевших мужей и любовников. Чтобы предотвратить дуэль, дама могла вообще отказаться танцевать на балу этот танец. Либо она подбрасывала завязанный узелком платок, кавалер, первым поймавший его на шпагу, и будет танцевать. Но это все равно не избавляло от дуэли после танца.

Я знаю про одну реальную дуэль. В России на балу мужчина пригласил замужнюю даму, и что-то произошло у него с другим ее партнером по танцу. Они поспорили. Когда вернулись в Беларусь, состоялась реальная дуэль на шпагах. Были травмы, пришлось дамам вмешаться, потому что инициатор продолжал предъявлять претензии даже после дуэли. Дама попросила мужа вступиться, в итоге все разрешилось. Но обычно те, кто к нам приходит, недрачливы. Это, скорее, относится к реконструкторам-военным.

"Бал – хорошая возможность привлечь внимание"

Н.Г.: Кроме этикета бал – это еще и благотворительность. Люди того времени находили возможность бесплатно что-то делать для других.

– У вас тоже выручка ближайшего бала пойдет на благотворительность?

Н.Г.: Да, так сложилось, что мы несколько лет работаем с детским приютом и выручку с разных акций передаем им. Но задача не только собрать максимальное количество денег и сделать очередной подарок, хотя это тоже важно, тем более в пасхальное время, но и привлечь людей к другой культуре проведения времени.

О.Д.: Этой деятельностью хочется сказать, что можно не только зарабатывать деньги, заниматься своей семьей, но и обращать внимание на то, что есть еще мир вокруг. Есть люди, которым нужна помощь. Бал – это хорошая возможность привлечь внимание. Может быть, у кого-то есть желание помочь и он не знает, как это сделать, – для них такая форма может быть хорошим решением.

Е.Т.: Мы ездим в приюты, занимаемся с детьми. Особенно впечатляются те ребята, которым 8-10 лет, им это очень интересно. Даже если большую сумму мы не соберем, то все равно проявим внимание и подарим чуточку тепла.

Екатерина Тюхлова

"В последнее время телевизор не можешь смотреть, современную музыку слушать…"

Н.Г.: Мы используем историческую музыку того времени. Когда танцуешь – осознаешь, что те же движения делали люди двести лет назад. Реальные люди, которые жили, любили, танцевали... Есть в этом какая-то гармония.

О.Д.: В последнее время телевизор не можешь смотреть, современную музыку – слушать, потому что не понимаешь ее смысла. Хочется, чтобы искусство вдохновляло на что-то хорошее, как, например, классическая музыка.

Н.Г.: Традиционно к конкретному балу специально писалась музыка, и было хорошим тоном посвящать ее хозяину дома, поре года или какому-то иному поводу. У нас также специально написана музыка для бала, который вскоре состоится – "Сиреневый вальс" авторства Тамары-Марии Гаевской, постановку которого сделала танцмейстер из Минского клуба "Золотой двор" Марина Пашкевич.

"Попасть в то время невозможно, но реально – узнать, кем были наши предки"

– Есть ощущение, что вы родились не в то время?

Н.Г.: Нет, если бы я родилась тогда, мне пришлось бы не играть, а жить этим. Сейчас я могу поиграть в девятнадцатый, двадцатый, шестнадцатый века. Многие называют нас психами, сумасшедшими и ненормальными, отправляют к психотерапевтам, но я бы отправляла к специалистам женщин, сбрасывающих чужие вещи, или людей, пьющих пиво каждый вечер.

О.Д.: А мне бы хотелось попробовать пожить в том времени. Я современный человек, но свободно могла бы отказаться от компьютера и телефона – это отнимает много времени. Живое общение гораздо лучше, и нужно учиться общаться, разговаривать, слышать другого человека.

Е.Т.: Попасть в то время невозможно, но реально – узнать, какими были наши предки, чем жили. Мы можем это воссоздать. И, возможно, через 200-300 лет кто-то будет так же по крупицам воссоздавать и нашу сегодняшнюю жизнь. И сегодняшняя музыка тоже станет историей...

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-15%
-30%
-23%
-22%
-10%
-50%
-10%
-30%
-10%
0058953