Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Концерт немецкого коллектива De-Phazz должен был состояться в Минске ещё 25 октября, но был перенесён и состоялся только 13 февраля, в канун Дня всех влюбленных. Узнать, что такое лаунж и что ждёт джаз в будущем (название коллектива расшифровывается как DEstination PHuture of jAZZ — “будущее джаза”), я отправилась в клуб “Мулен Руж”.

фото

Несмотря на то, что начало концерта было назначено на 19.00, о чём прямо сообщалось в билете, пришлось проявить упорство и даже выносливость, чтобы дождаться обещанного – концерт начался с опозданием на 1 час 20 минут. То ли пресловутая немецкая пунктуальность не более чем миф, то ли всё дело в интернациональном составе участников, которым чужд немецкий менталитет, то ли всему виной плохая организация мероприятия. Понимая, что в ногах правды нет, я также понимала, что присесть мне не удастся – билеты делились на “за столиком” и “танцпол”. Столики были расставлены не только на втором этаже, но и на первом, свадебными рядами, а потому танцпол представлял собой не слишком широкую полоску от бара до столиков.

Счастливые обладатели стульев принялись трапезничать, не сильно переживая из-за отсрочки встречи с прекрасным. Свободные же стулья тщательно охранялись бдительными официантами. Вынужденные стоять люди спасались баром, но уже через тридцать минут все желающие были остаканены и обокалены. Начались милые шуточки посвященных: “я прямо в саунд-чеке” – прокричал кто-то за моей спиной; “помню, как мы тусили под эту группу в Германии” – убаюкивающе рассказывал впереди стоящий седовласый мужчина. И все ждали, переминаясь с ноги на ногу.

фото

Концерт De-Phazz презентовали как любимую музыку интеллектуалов. Что ж, всё сообщало, что фокус-группа в сборе – женщины с невидимым макияжем в платьях сложного кроя с бокалами красного вина в тонких руках. Вместо декольте – вырез на спине или оголенное плечо, но всё в разумных пределах. Мужчины неопределенного возраста, подтянутые, галантные, с ухоженными руками, плавными жестами, вкрадчивыми голосами. Цвета нарядов самые “интеллигентные” больше всего, конечно, чёрного, много бордового, бежевого, серого и бирюзового. Я заметила только одну девушку в леопардовом платье, через которое она подтягивала колготы, стоя в центре танцпола. Как вы понимаете, у меня было время всмотреться в окружающих.

фото

Велись неспешные светские беседы, многие пары перезнакомились. Знакомство начиналась так: “А меня зовут Маша. Нет, ну что за безобразие? Вот просто хочется пойти и потребовать вернуть деньги”. Были и завсегдатаи ночных клубов (они, высоко подняв головы, сразу шли к столикам), которые посещают подобные заведения в силу образа жизни, а не из-за любви к музыке. Успешных предпринимателей я всегда узнаю по излучаемому зашкаливающему самодовольству, циничной ухмылке и слишком обтягивающим не слишком стройные фигуры свитерам, ну и, конечно, по спутницам.

Когда через час концерт всё ещё не начался, многие интеллигентные люди обнаружили в себе способности Соловья-Разбойника, другие же помогали им, усиленно аплодируя. В 20.15 произошло долгожданное затемнение. Хрустальные люстры подмигнули на прощание, как бы говоря "сейчас-сейчас". Через пять минут на сцене появился человек со стеклянным кубом на голове.

фото

Все искренне, как дети, ему обрадовались. Белый экран над сценой зажегся, и человеческие силуэты заскользили в такт неземной, долгожданной музыки. Всё, что происходило дальше, может служить наглядной демонстрацией, того, что всё в мире относительно – время ожидания казалось бесконечным, концерт же прошёл на одном дыхании, и когда он закончился, я даже не поверила, что это конец. Карл Фриерсон, солист коллектива De-Phazz, с обезоруживающей улыбкой поприветствовал публику по-русски, спросил, как дела, и запел своим волнующе-нежным голосом. Дальше он общался с публикой на английском, но, не видя реакции зала, спросил, понимают ли присутствующие английский язык. “Yeees” – возмущенно затянула публика, оскорбившись предположением Карла, – здесь же собрались интеллектуалы. И только один честный человек крикнул “Говори по-русски!”, на что Карл нашёлся: “Я по-русски совсем чуть-чуть”.

фото

К Карлу Фриерсон вышла Пэт Эпплтон, жизнерадостная солистка группы De-Phazz, чьей энергетикой заряжаешься, как только видишь ее искреннюю, широкую улыбку (даже если стоишь, не чувствуя ног). Пэт живая, невероятно обаятельная девушка с потрясающе сильным голосом широкого диапазона.

Песни сменялись инструментальными композициями с пронзительно душевными соло тромбона и саксофона, а задаваемый барабанщиком ритм в сочетании с видеорядом действовал гипнотически. Пэт и Карл, как оказалось в продолжение вечера, не только хорошо поют, но и замечательно танцуют.

Музыка De-Phazz напоминает роман с несколькими сюжетными линиями. Наложение разных музыкальных тем, стилей, настроений создаёт не только новое звучание, но и новые смыслы, образы. Видеоряд, музыка, танец, свет выводят происходящее за рамки концерта, создавая новый жанр искусства. Сотканные из нитей соула, даунтемпа, джаза, фанка, лаунжа, мелодии в необычной электронной обработке соединены между собой странно, даже абсурдно, но поразительно гармонично. De-Phazz создает не столько музыку, сколько атмосферу, где слушатель – не сторонний наблюдатель, а, напротив, главный герой, музыка – лишь фон для него. Неуловимые напевы, неожиданные акустические решения подобны тестам Германа Роршаха, где каждый узнаёт то, что заложено в нём самом.

фото

В половине десятого, представив всех музыкантов по очереди и сердечно поблагодарив всех присутствующих, группа De-Phazz концерт завершила. Однако зал упорно не отпускал артистов. Под бурные аплодисменты вернулись музыканты под предводительством Карла Фриерсона. Разгоряченный тёплым приемом, он спустился в зал поднимать сидящих людей, чтобы они шли танцевать. Увлекшись процессом расшевеливания публики, Карл Фриерсон взобрался на стол, собственным примером показывая, как надо танцевать. Сорвавшись с мест, люди стали бросаться к поющему солисту De-Phazz и пытаться сфотографироваться с ним. Лично меня напугала белозубая блондинка, которая мёртвой хваткой вцепилась в пиджак Карла. Запрокидывая голову и неестественно широко улыбаясь, она чуть ли не в микрофон требовала, чтобы её спутник запечатлел их. Испуганный напором фамильярных зрителей, Карл поспешил вернуться в безопасное место – на сцену.

фото

Следом появилась Пэт Эпплтон, которая исполнила, как она сама сказала, “песенку про озеро Титикака” – знаменитый хит 1999 года “The Mambo Crazy” из альбома “Godsdog”. Без пяти десять концерт завершился, и, пожелав пришедшим хорошего вечера, коллектив покинул сцену.

Стоя в очереди в гардероб, я думала о том, что это был чудесный вечер с незабываемой музыкой, хорошей энергетикой и, чтобы услышать “De-Phazz” вживую, стоило ждать. Конечно, для коллектива, выпустившего 10 альбомов, это был совсем не большой концерт (в прессе он анонсировался он как “масштабный”).

Сегодня в моём плей-лист композиции “De-Phazz” разных лет. Такую музыку можно слушать бесконечно, только на десятый раз удивляешься тому, что ты откуда-то знаешь слова и подпеваешь.

Остальные фото с концерта можно увидеть по ссылке.