Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Был такой советский фильм, где администрация учреждения вроде Дома культуры никак не могла определиться, можно проводить концерт Высоцкого или нет. Казалось бы, запрета нет, но вроде как и нельзя, потому что песни у него какие-то неоднозначные. И они колеблются. Указаний сверху не поступает, обстановка накаляется. И в момент апофеоза очередного эмоционального разговора один из героев восклицает:
– Дайте мне пистолет, я сейчас застрелюсь!
А коллега ему хладнокровно:
– Зачем такие сложности? Пойди и пообедай в нашей столовой!

фото
livejournal.com

Здесь речь пойдет о нашей сфере обслуживания. То есть об обслуживании нас нами же. С небольшим уклоном в общепит, потому что стригусь я редко, а педикюр делаю и того реже – никогда.

Хороший сервис – основа хорошего самочувствия, что особенно остро ощущается за пределами постсоветского пространства. То самое пресловутое "почувствуйте себя человеком". Что и говорить, каждому приятно, когда он обласкан и оделен вниманием к самому близкому ему человеку – самому себе. Когда тебе улыбаются, успевая незаметно менять блюда и подливать напитки. Когда человек до хрипоты извиняется, если чего-то нет в меню, и искренне рад, если тебе у них понравилось.

Нашему человеку ездить за рубеж опасно. Даже не понимаю, зачем нам это разрешают.

Например, будучи по студенческой программе в Штатах, я своими глазами видел, как два официанта обслуживают целую пиццерию человек на семьдесят. И всё успевают. Да, они поджарые такие, можно даже сказать "в мыле", но посетители очень довольны. Вообще, официантом устроиться там не так-то просто. Это достаточно высокооплачиваемая работа.

Но что далече ходить. Не секрет, что прогрессивная часть белорусского человечества любит скататься в Вильнюс на выходные. Наш, в общем-то, родной город, основанный князем Гедымином, оказался сейчас "глотком Европы". Однако оставим в стороне споры об исторической справедливости. Что-что, а кормят там вкусно. И обслуживают хорошо. Не беда, что молодые официантки не знают по-нашему. Зато почти свободно говорят по-английски и старательно, с бесконечно милым мягким акцентом произносят отдельные русские слова.

фото
picship.com

И вот, каждый раз возвращаясь на Родину (здесь в широком смысле: от Владивостока до Бреста), испытываешь культурный шок. Или, скорее, бескультурный.

В фильме "Чародеи" есть эпизод со скатертью-самобранкой отечественного производства. Она вместо черной икры и меда с плюшками норовила подать горелую яичницу и чай без сахара. Пока не стукнешь кулаком по ней – ничего не получишь! Общение с чудесным устройством один из чародеев в итоге охарактеризовал так: "В сфере услуг, к сожалению, характер требуется. Не докажешь – не получишь".

Да, так оно у нас и есть. По большей части лица персонала постные. Их глаза полны неизбывной тоски с нотками классовой несправедливости и потомственной ненависти ко всем буржуям. Это же надо, чтобы свободный человек гнул спину, подавая пельмени другому! Он что, сам взять не может? Сварить, на тарелку положить, сметаной полить… Короче, почему в бывшей стране диктатуры пролетариата сохраняется этот вопиющий капитализм? Эта эксплуатация человека человеком? Все это читается в неприветливых глазах. Действительно, не докажешь – не получишь!

фото
vk.com

Это, кстати говоря, тоже уметь надобно. Вопрос к нам, к потребителям. Нужно уметь добиваться своего, того, что тебе положено (или не доложено), сохраняя чувство собственного достоинства. Без ноток истерики. Без боя посуды. Избегая, по возможности, членовредительства. И вместе с тем настойчиво.

Я как-то обедал регулярно в кафе со своими двумя прекрасными коллежками, по совместительству опытными светскими алкогольвицами. Вот они это умели. Выясняли отношения с официантами и администрацией постоянно. То булочка несвежая, то борщ холодный, то салат подадут вместе с горячим. Я удивлялся, чего это они. Ведь косяки каждый день. Не проще ли быстро поесть и обратно на работу? Но девушки были тверды: "Если мы не будем ничего говорить, то они так и не научатся".

И думается, что в чем-то они правы.

Нужно возражать.

Против миниатюрных порций, которые по весу соответствуют меню только вместе с тарелкой и вилкой. Против мартини, подаваемого в битом бокале. Против вчерашнего горячего. Против этих кислых лиц, наконец, которые каждый наклон в твою сторону расценивают как личное оскорбление. Официант должен улыбнуться посетителю. Хотя бы потому, что именно посетитель платит ему зарплату. Это же несложно!

фото
fox-project.ru

Да, конечно, условия работы ресторанов в нашей стране не самые простые. Поэтому их мало.

Как-то мы по всему городу Миру бегали в поисках, где бы перекусить. Главный ресторан закрыт в обед на спецобслуживание. В частном кафе еда появляется после четырех. Хотя работает оно с десяти утра. Одно рабочее заведение на весь исторический центр! Ставь любую цену, плюй в тарелки – все равно идти народу больше некуда.

Уникальный памятник архитектуры, не имеющий аналогов в Европе, церковь-крепость в Сынковичах вообще стоит в чистом поле. Там не то что поесть – там даже по нужде, простите, мальчики – налево, девочки – направо.

В столице примерно такая же ситуация.

В Париже на 100 жителей – 7 ресторанов. В Праге – 6,5. В Нью-Йорке – 4,3. В Минске – 0,63. Это считая столовые. Конечно, такая "чудовищная" конкуренция не воспитывает чуткость к пожеланиям клиента.

А ведь это так важно. Есть много мест, сохраняющих статус "туристических Мекк" именно потому, что там хороший сервис и вкусно кормят.

Хочется, чтобы те немногие, кто сподобился приехать из развитого мира в нашу Синеокую, увезли с собой хорошие впечатления. В том числе и о наших людях, с которыми ему пришлось столкнуться. А в их числе – о вышколенных официантах, приятных работниках гостиниц, милых продавщицах и душевном паспортном контроле.

Да и мы сами будем довольны, если станем обслуживать друг друга хотя бы чуточку лучше.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.