Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Количество MMORPG (англ. massively multiplayer online role-playing game), или многопользовательских ролевых онлайн-игр, исчисляется сотнями, в них играют миллионы. В период, когда интернет прочно вошел в нашу жизнь и продолжает занимать в ней все новые ниши, наверное, ни один из видов досуга не может сравниться по временным и в целом жизненным затратам с онлайн-играми.

Еще вчера вы искали в интернете информацию, читали форумы, общались со своими знакомыми, а уже завтра вас ждут флирт и скандалы, кач и эпики, замки, осады – новый неизвестный и в то же время прекрасный мир онлайна.

фото

Сложно говорить о среднестатистическом онлайн-геймере. В интернете витает образ толстого подростка без друзей, увлечений (ну, конечно, помимо любимой игры), живущего от мышки до туалета и питающегося у монитора. Однако данные соцопросов, проводимых на форумах русскоязычного игрового сообщества, белорусских игровых серверов, а также личные впечатления от четырехлетней игры в одном из онлайн-миров, не позволяют согласиться с этим образом. В целом среднестатистический игрок – это человек 23 – 27 лет с высшим (либо неоконченным высшим) образованием, не обремененный семьей, в большинстве случаев – мужчина, однако в последние годы наметилась тенденция к увеличению женского населения онлайна. Если еще пять лет назад можно было говорить, что девушка в онлайне – это что-то особенное, сегодня это довольно большая часть активных геймеров, отлично знающих игровой процесс.

Игровой мир входит в жизнь увлекшегося человека со стремительностью скорого поезда и значительно влияет на многие аспекты социализации. История каждого игрока своя, и вместе с тем можно определить ряд моментов, с которыми сталкивается фактически каждый.

Время

По данным соцопросов русскоязычного игрового сообщества, более 40% геймеров проводят в онлайне 20-40 часов в неделю, причем небольшая, но ощутимая часть (порядка 3%), играет более 70 часов в неделю. Часто ненормальный с точки зрения обычного человека жизненный график геймера связан с широкой географией проживания игроков: у тебя уже 8 утра, а кто-то только вернулся после работы. Поэтому для активного геймера неудивительно встать в 2-3 ночи или рано утром, чтобы провести определенное время в игре. "Он ложится в три и ставит будильник на четыре, потому что ему надо кого-то там убить". Комментарии в данном случае, как говорится, излишни.

фото
freemmorpgs.com

Язык и сфера интересов

В целом, как и реальная жизнь, онлайн-игра требует определенных специфических знаний, имеет свой специфический язык, а значит, в определенной степени, влияет на интересы геймеров. Как говаривала мама, когда мы с братом начинали обсуждать стратегию: "В моем доме попрошу не выражаться!" Если в онлайн-игры играет ваш ребенок и вы боитесь, что он наберется в них лишнего – в некотором роде вы правы. Поведение геймеров и употребляемая лексика не всегда соответствуют пожеланиям наших мам. Однако на многих серверах стоят программы, фильтрующие мат, а также в игровом процессе присутствуют цензоры – игроки, обладающие рядом специфических возможностей, чьей задачей является поддержание чистоты слова в игре.

Общение

Исследователи из университетов Висконсина и Иллинойса (C. Steinkuehler и D. Williams), основательно изучив онлайн-игры, попытались ответить на вопрос: является ли взаимодействие между игроками в онлайн-игре полноценным общением? По признанию ученых, онлайн-игры соответствуют всем признакам так называемых "третьих мест" – мест социализации человека помимо дома и работы (учебы), причем они стремительно вытесняют все другие "третьи места".

Не стоит сомневаться в продуктивности или "настоящести" общения в онлайне, со временем, вливаясь в игровой мир, человек постепенно переносит эмоции, привычные для него в реальной жизни на жизнь игровую. В онлайне также ругаются и дружат, ненавидят и любят – эти чувства более быстротечны и от них легче отрешиться, но они самые настоящие. Более того, часто общение в онлайне перерастает в общение в реальном мире. Мы довольно регулярно организовывали вылазки в город и на природу с онлайн-приятелями, встречали гостей из других городов и сами ездили в гости. Но особенность в том, что любое общение в онлайне – дело сугубо добровольное.

фото
gameogre.com

Умение работать в коллективе

Конечно, почти в любую игру можно играть в одиночку, минимально контактируя с другими населяющими ее индивидами, но в целом игровой процесс построен так, что максимальную отдачу можно получить только в команде. В игре приходится примерять на себя роли подчиненного и лидера, причем под твоим руководством находятся люди, которые реально никак от тебя не зависят, то есть ты не можешь пригрозить им лишением премии, увольнением или другими санкциями. В такой ситуации поневоле учишься находить компромиссы и быть немножко психологом.

Деньги

Помимо затрат непосредственно на приобретение интернет-услуг, которые давно прочно вошли в бюджет многих семей, онлайн-игры зачастую являются источником дополнительных расходов. Участие в большинстве крупных проектов требует ежемесячного внесения абонентской платы за использование игры (в среднем в размере $5-30). Существуют и так называемые "фришки" – абонентской платы они не требуют, однако настройка сервера и отношение администрации в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Вторым довольно часто встречающимся путем ввода денег в игру является так называемый "донат" (приобретение игровых ценностей, а зачастую и персонажей), в той или иной форме присутствующий в большинстве онлайн-миров. Но порой именно продажа игровых ценностей становится способом дополнительного заработка игроков, ведь где есть спрос, непременно появится предложение.

фото

Объективного мнения о том, насколько хороши или плохи онлайн-игры, нет и, наверное, быть не может. Человек, который попадает в игровой мир, субъективен, потому что, возможно, его оценка является следствием увлечения или зависимости. Человек, который никогда не играл сам, также не может объективно оценить все достоинства и недостатки такого времяпрепровождения. Если рядом с вами живет человек, который играет запоем – попробуйте понять, что так привлекает его в том мире и от чего он так старательно бежит в этом. В большинстве случаев решение реальных проблем, расширение круга общения, новые интересы в реальном мире приводят к переоценке важности игры и, зачастую, к уходу из прекрасного, влекущего мира игры.

Что касается лично меня – четыре года, проведенные в онлайне, подарили мне умение находить компромиссы и принимать решения в казалось бы неразрешимых ситуациях (и пусть вас не смущает, что они были нереальны – люди везде люди), возможность собрать команду и руководить ею, прочно устоявшийся навык слепой печати с использованием обеих раскладок клавиатуры, много новых знакомств, ряд которых перерос в прочную дружбу "в реале", и огромное количество положительных эмоций.

Может быть, кто-то, прочитав вышесказанное, упрекнет меня в необъективности. Кто-то наверняка подумает, что онлайн-игры – это зло, которого надо избегать любыми путями. Что ж, у каждого свой путь....

Берегите себя.

Внимание: статья участвует в конкурсе за звание лучшей женщины-колумниста.