Стиль
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Вкус жизни


Количество MMORPG (англ. massively multiplayer online role-playing game), или многопользовательских ролевых онлайн-игр, исчисляется сотнями, в них играют миллионы. В период, когда интернет прочно вошел в нашу жизнь и продолжает занимать в ней все новые ниши, наверное, ни один из видов досуга не может сравниться по временным и в целом жизненным затратам с онлайн-играми.

Еще вчера вы искали в интернете информацию, читали форумы, общались со своими знакомыми, а уже завтра вас ждут флирт и скандалы, кач и эпики, замки, осады – новый неизвестный и в то же время прекрасный мир онлайна.

фото

Сложно говорить о среднестатистическом онлайн-геймере. В интернете витает образ толстого подростка без друзей, увлечений (ну, конечно, помимо любимой игры), живущего от мышки до туалета и питающегося у монитора. Однако данные соцопросов, проводимых на форумах русскоязычного игрового сообщества, белорусских игровых серверов, а также личные впечатления от четырехлетней игры в одном из онлайн-миров, не позволяют согласиться с этим образом. В целом среднестатистический игрок – это человек 23 – 27 лет с высшим (либо неоконченным высшим) образованием, не обремененный семьей, в большинстве случаев – мужчина, однако в последние годы наметилась тенденция к увеличению женского населения онлайна. Если еще пять лет назад можно было говорить, что девушка в онлайне – это что-то особенное, сегодня это довольно большая часть активных геймеров, отлично знающих игровой процесс.

Игровой мир входит в жизнь увлекшегося человека со стремительностью скорого поезда и значительно влияет на многие аспекты социализации. История каждого игрока своя, и вместе с тем можно определить ряд моментов, с которыми сталкивается фактически каждый.

Время

По данным соцопросов русскоязычного игрового сообщества, более 40% геймеров проводят в онлайне 20-40 часов в неделю, причем небольшая, но ощутимая часть (порядка 3%), играет более 70 часов в неделю. Часто ненормальный с точки зрения обычного человека жизненный график геймера связан с широкой географией проживания игроков: у тебя уже 8 утра, а кто-то только вернулся после работы. Поэтому для активного геймера неудивительно встать в 2-3 ночи или рано утром, чтобы провести определенное время в игре. "Он ложится в три и ставит будильник на четыре, потому что ему надо кого-то там убить". Комментарии в данном случае, как говорится, излишни.

фото
freemmorpgs.com

Язык и сфера интересов

В целом, как и реальная жизнь, онлайн-игра требует определенных специфических знаний, имеет свой специфический язык, а значит, в определенной степени, влияет на интересы геймеров. Как говаривала мама, когда мы с братом начинали обсуждать стратегию: "В моем доме попрошу не выражаться!" Если в онлайн-игры играет ваш ребенок и вы боитесь, что он наберется в них лишнего – в некотором роде вы правы. Поведение геймеров и употребляемая лексика не всегда соответствуют пожеланиям наших мам. Однако на многих серверах стоят программы, фильтрующие мат, а также в игровом процессе присутствуют цензоры – игроки, обладающие рядом специфических возможностей, чьей задачей является поддержание чистоты слова в игре.

Общение

Исследователи из университетов Висконсина и Иллинойса (C. Steinkuehler и D. Williams), основательно изучив онлайн-игры, попытались ответить на вопрос: является ли взаимодействие между игроками в онлайн-игре полноценным общением? По признанию ученых, онлайн-игры соответствуют всем признакам так называемых "третьих мест" – мест социализации человека помимо дома и работы (учебы), причем они стремительно вытесняют все другие "третьи места".

Не стоит сомневаться в продуктивности или "настоящести" общения в онлайне, со временем, вливаясь в игровой мир, человек постепенно переносит эмоции, привычные для него в реальной жизни на жизнь игровую. В онлайне также ругаются и дружат, ненавидят и любят – эти чувства более быстротечны и от них легче отрешиться, но они самые настоящие. Более того, часто общение в онлайне перерастает в общение в реальном мире. Мы довольно регулярно организовывали вылазки в город и на природу с онлайн-приятелями, встречали гостей из других городов и сами ездили в гости. Но особенность в том, что любое общение в онлайне – дело сугубо добровольное.

фото
gameogre.com

Умение работать в коллективе

Конечно, почти в любую игру можно играть в одиночку, минимально контактируя с другими населяющими ее индивидами, но в целом игровой процесс построен так, что максимальную отдачу можно получить только в команде. В игре приходится примерять на себя роли подчиненного и лидера, причем под твоим руководством находятся люди, которые реально никак от тебя не зависят, то есть ты не можешь пригрозить им лишением премии, увольнением или другими санкциями. В такой ситуации поневоле учишься находить компромиссы и быть немножко психологом.

Деньги

Помимо затрат непосредственно на приобретение интернет-услуг, которые давно прочно вошли в бюджет многих семей, онлайн-игры зачастую являются источником дополнительных расходов. Участие в большинстве крупных проектов требует ежемесячного внесения абонентской платы за использование игры (в среднем в размере $5-30). Существуют и так называемые "фришки" – абонентской платы они не требуют, однако настройка сервера и отношение администрации в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Вторым довольно часто встречающимся путем ввода денег в игру является так называемый "донат" (приобретение игровых ценностей, а зачастую и персонажей), в той или иной форме присутствующий в большинстве онлайн-миров. Но порой именно продажа игровых ценностей становится способом дополнительного заработка игроков, ведь где есть спрос, непременно появится предложение.

фото

Объективного мнения о том, насколько хороши или плохи онлайн-игры, нет и, наверное, быть не может. Человек, который попадает в игровой мир, субъективен, потому что, возможно, его оценка является следствием увлечения или зависимости. Человек, который никогда не играл сам, также не может объективно оценить все достоинства и недостатки такого времяпрепровождения. Если рядом с вами живет человек, который играет запоем – попробуйте понять, что так привлекает его в том мире и от чего он так старательно бежит в этом. В большинстве случаев решение реальных проблем, расширение круга общения, новые интересы в реальном мире приводят к переоценке важности игры и, зачастую, к уходу из прекрасного, влекущего мира игры.

Что касается лично меня – четыре года, проведенные в онлайне, подарили мне умение находить компромиссы и принимать решения в казалось бы неразрешимых ситуациях (и пусть вас не смущает, что они были нереальны – люди везде люди), возможность собрать команду и руководить ею, прочно устоявшийся навык слепой печати с использованием обеих раскладок клавиатуры, много новых знакомств, ряд которых перерос в прочную дружбу "в реале", и огромное количество положительных эмоций.

Может быть, кто-то, прочитав вышесказанное, упрекнет меня в необъективности. Кто-то наверняка подумает, что онлайн-игры – это зло, которого надо избегать любыми путями. Что ж, у каждого свой путь....

Берегите себя.

Внимание: статья участвует в конкурсе за звание лучшей женщины-колумниста.